Анна Солодкая
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Краски для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи: Развивать речь, мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, творческие способности, познавательный интерес у детей, общую и мелкую моторику,
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, доброжелательность, любовь и бережное отношение к животным.
Уточнить представления детей о птицах, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду и называть части тела; закреплять понятие "один-много", определять и называть цвета; сравнивать и называть длину предмета, предметы по величине; различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; Уточнить обобщающие понятия «Птицы», «Фрукты», «Овощи», «Домашние животные и их детеныши», «Насекомые», «Весна» представление о весне, как о времени года и ее приметах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Краски для петушка“» размещена в разделах
Материалы: аудиозаписи «Голоса животных»; аудио обращение петушка; игрушки собаки, козы, зайца, бабочки; картинки с изображением петушка и домашних животных и их детенышей: геометрические фигуры для ремонта моста, мост из ватмана в котором вырезанные геометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов, краски; красного, желтого, зеленого, синего цветов, перья вырезанные из бумаги, разных размеров по количеству детей, клеенки, кисточки, непроливайки с водой, подставки для кисточек, влажные салфетки.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие! В нашей группе светло и радостно! Это все от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становиться тепло и хорошо. Поэтому, я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить всем хорошее настроение! Давайте поприветствуем гостей и друг друга словами:
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем»
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот так дружно мы живем. (Берутся за руки, качаются)
(Слышится грустные вздохи петушка)
Воспитатель: Ребята, кто это там грустно вздыхает? Давайте посмотрим.
Дети: Петушок!
Воспитатель: Здравствуй петушок!
Петушок : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Что случилось Петушок?
Петушок : На улице прошел весенний дождь и смыл с моего хвоста краски. И теперь как мне выходить на птичий двор, я не знаю. Где искать краски, чтобы раскрасить хвост.
Воспитатель: Петушок не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Поможем петушку найти краски для хвоста?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски красок. Становимся друг за другом (слышится лай собаки) Посмотрите кто это?
Дети: Собака.
Собака: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй собачка! Мы ищем краски, чтобы петушку хвост разукрасить.
Собака: У меня есть краска, я вам ее отдам, но сначала расскажите мне про петушка. Какой он?
Дети: большой, красивый.
Воспитатель: Что есть у петушка?
Дети: хвост, гребешок, лапки, крылья, клюв, глаза.
Воспитатель: А как он поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Собака: Молодцы ребята! Вот вам красная краска! Ребята на лугу пасётся коза, у неё тоже есть краска.
Воспитатель: Спасибо собачка за краску и за подсказку. До свидания!
Собака: До свидания ребята!
Воспитатель: А, мы отправляемся в путь. Становимся друг за другом.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ
По дороге встречаем козу.
Воспитатель: Здравствуйте тётушка коза, вы не могли бы нам помочь найти краски?
Коза: Здравствуйте, ме-ме у меня беда, потерялись малыши ме-ме.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем, маме козе. Кто ее малыши? (козлята) Найдите их здесь. Ой, а другие мамы тоже ищут своих малышей, помогите им.
Дети распределяют малышей к мамам.
Воспитатель: Как назовем этих животных одним словом? (домашние) Почему их называют домашними? (живут у нас дома).
Коза: Спасибо ребята за помощь! Вот вам синяя краска. А остальные краски найдете если пройдете через лес на весеннюю полянку. Доброго пути ребята!
Воспитатель: Спасибо тётушка коза! Ребята перед нами две дорожки сравните их по длине. (короткая и длинная) По какой из них мы быстрее доберемся до полянки? (по короткой) А какого она цвета? Смотрите впереди нас речка, а мост сломан. Как же нам перейти, мы же можем провалиться? (ответы детей) Правильно нужно отремонтировать мост, на какие геометрические фигуры похожи дырки? (ответы детей) Берите ремонтный материал и ремонтируйте. (Дети ремонтируют мост геометрическими фигурами, называя их, переходят по мосту) Вот мы свами на весенней полянке, посмотрите, кто это здесь сидит на цветке? (бабочка)
Бабочка: Здравствуйте ребята! Куда вы держите путь?
Дети: Мы ищем краски, чтобы петушку хвост разукрасить.
Бабочка: У меня есть желтая краска, держите, ребята, подскажите какое сейчас время года (весна) Почему? (ответы детей)
А следующую краску вы найдете на опушке у зайчика
Воспитатель: Спасибо бабочка! До свидания! А мы дальше отправляемся в путь! Становимся друг за другом.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ.
По дороге встречаем зайца.
Воспитатель: Ой кто это ребята? (заяц)Здравствуй зайчик!
Заяц: Здравствуйте! Куда вы ребята идете?
Дети: Мы ищем краски, чтобы петушку хвост разукрасить.
Заяц: У меня есть краска, я ее вам отдам, а вы мне поможете?
Воспитатель: А чем тебе помочь?
Заяц: разделить овощи и фрукты по корзинкам. В маленькую корзинку фрукты, а большую овощи.
Дети разделяют овощи и фрукты по корзинкам.
Заяц: Спасибо ребята за помощь! Вот вам зеленая краска.
Воспитатель: Спасибо зайчик за краску! До свидания! Ну вот мы собрали все краски можно возвращаться домой. Стали дети в круг, на носочки подымитесь и два раза повернитесь, снова в группе очутитесь. Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! Красная, синяя, желтая, зеленая. Сейчас мы можем раскрасить петушку хвост, присаживайтесь за столы. Приготовьте ручки.
Пальчиковая гимнастика
«ПЕТУШОК»
Наш красивый петушок
Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок.
Разжать ладони.
Крылышками машет.
Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт.
Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт.
Кистями рук сделать манящие движения.
Дети раскрашивают перышки губками.
Несут к петушку прикрепляют к хвосту.
Воспитатель: Ребята, какой у петушка получился хвост?
Дети: красивый, яркий, разноцветный.
Воспитатель: А сколько петушков?
Дети: один.
Воспитатель: А сколько перьев?
Дети: много.
Петушок : Спасибо ребята! Теперь я могу идти на птичий двор, и никто с меня не будет смеяться. До свидания ребята!
Воспитатель: До свидания петушок! Кому мы помогали? (петушку) А что искали? (краски) Кто помогал нам найти краски? (собака, коза, бабочка, заяц)