Наталия Егорова
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Котик Васька в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
Цель:
*Закреплять и расширять знания детей о домашнем животном «кошке».
Задачи:
Образовательные:
*Расширять активный словарь детей. Слова пушистый, мягкий, красный, жёлтый.
*Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста „Котик Васька в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
*Формировать умение действовать с игрушками ближайшего окружения, в соответствии с их особенностями и назначением.
*Формировать умение группировать предметы по цвету.
Воспитательные:
*Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
* Формировать навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
*Формировать навыки умения играть вместе.
*Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать.
Развивающие:
*Развивать познавательную и двигательную активность детей.
*Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
*Развивать речь детей.
Предварительная работа с детьми:
*Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
*Наблюдение за кошкой, чтение художественной литературы «Котёнок» В. Берестов.
*Беседа по прочитанному материалу.
*Дидактическая игра «Кто как кричит?».
*Дидактическая игра «Кто где живёт»
*Игры-перевоплощения в животных.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневных играх, в образовательной деятельности. Рассматривание одного и множества предметов.
Демонстрационный материал:
Игрушка Котик.
Раздаточный материал:
Шарики жёлтого и красного цвета по количеству детей, бантики на ниточке по количеству детей.
Индивидуальная работа с детьми на занятии :
Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы (Саша и Лиза).
Действующие лица:
Дети, воспитатель, котик.
Словарная работа:
Котик, мягкий, пушистый.
Структура занятия :
1. Вводная часть-3 минуты.
а) приветствие;
б) сюрпризный момент-появление гостя.
2. Основная часть-10 минут.
а) загадка про котика;
б) рассматривание котика;
в) пальчиковая гимнастика «Котята»;
г) дидактическая игра «Разложи мячики по коробкам»;
д) дыхательное упражнение «Подуй на бантик»;
е) подвижная игра «Давайте поиграем».
3. Заключительная часть-2 минуты.
а) прощание с котиком;
б) анализ занятия;
в) танец «Серенькая кошечка».
Содержание организационной деятельности детей:
1. Вводная часть (3 минуты)
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
-Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
-Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
-Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
-Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
-Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
- Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).
Воспитатель обращает внимание детей на шляпу, которая лежит на полу. Ребята, посмотрите, что это? Чей это виден хвостик? (ответы детей).
2. Основная часть (10 минут)
Загадка про котика.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать и тогда узнаете кто это. -Острые лапки, а в лапках царапки. Молочко пьёт, мяу-мяу поёт. Кто это? Дети: котик (раздаётся подражание движениям и звукам котика). Правильно, ребята (достаю игрушку и показываю детям). Вот какой у нас красивый кот! А как мы его ласково назовём? (котик). Давайте потрогаем котика (дети глядят кота). Какой у нас котик? (мягкий, пушистый).
Рассматривание котика.
Воспитатель: -Ребята, нашего котёнка зовут Васька. Давайте на него посмотрим. У котёнка есть голова? Да. У котёнка есть носик? Да. А у вас, Да. А у котика есть ушки? Да. А у вас. Да. Дети, а у котика есть глазки? Да. А у вас, Да. А у котика есть лапки. Да. А у вас? Нет. Правильно. А что у вас? Ручки и ножки. Правильно. Дети, а у котика есть хвостик? Да. А у вас? Нет. Дети, наш котик очень любит играть и предлагает вам поиграть с ним.
Пальчиковая гимнастика «Котята».
-Все котята мыли лапки, вот так, вот так (тереть ладошки друг о друга) Мыли ушки, мыли брюшки, вот так, вот так (тереть ладонями то уши, то живот) А потом они устали, вот так, вот так (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза) Сладко-сладко засыпали вот так, вот так (сложить ладони вместе, наклонив голову набок, положив её на ладони).
Воспитатель: Ребята, Васька -шалунишка так заигрался, что все мячики рассыпал и просит вас помочь ему. Поможем? Да.
Дидактическая игра «Разложи мячики по коробкам».
Воспитатель: Давайте разложим наши мячики по коробкам. Красные мячики в красную коробку, а жёлтые в жёлтую. -Лиза, какого цвета у тебя мячик? (красный)- Саша, какого цвета у тебя мячик? (жёлтый). Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить. Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Быстрые! И добрые! Помогли Ваське с мячиками. Котик вам за это спасибо говорит. Вы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем с котиком.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик».
Воспитатель: Ребята, любит котик играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них так, чтобы бантики закачались.
Подвижная игра «Давайте поиграем».
Воспитатель: Ребята, котик говорит, что хочет ещё с вами поиграть, побегать. Вы согласны, Да. -Мы по коврику гуляли кота-котика видали (свободно гуляют по залу). Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (котик сидит на стульчике). Мы вокруг него ходили, долго мы его будили. -Ну ка котик, ты вставай и ребяток догоняй
(ходят вокруг котика, будят, убегают).
Заключительная часть (2 минуты)
Воспитатель: Ребята, котику тоже пора домой, его мама кошка ждёт дома. А на прощание с котиком мы с вами сейчас станцуем:
(Дети танцуют и поют вместе с котиком).
- Серенькая кошечка села у окошечка
Хвостиком виляла кота поджидала ….
Воспитатель: иди Котик домой, а завтра снова к нам приходи поиграть с детками. До свидания Котик.