Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в группе ОРН для детей 2–3 лет «Путешествие с Солнышком»

Татьяна Байтиева
Конспект интегрированного занятия в группе ОРН для детей 2–3 лет «Путешествие с Солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в группе ОРН для детей 2-3 лет по теме : «Путешествие с солнышком».

Тип занятия : интегрированное.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе ОРН для детей 2–3 лет „Путешествие с Солнышком“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности детей, расширять представления о весне, активизировать словарный запас детей по теме.

Программные задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о весне;

• формировать способность детей к диалогической речи;

• учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, повторять за воспитателем отдельные фразы.

Развивающие:

• учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности изменений в природе,

• развивать слуховое восприятие, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, ко всему живому.

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявление доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Виды детской деятельности детей : игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приё мы: реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный: просмотр иллюстраций и наглядного материала.

Словесный: вопросы к детям.

Игровой: появление Солнышка и героев-зверят, физкультминутка, игры задания.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему: «Весна»,

- наблюдения на прогулке,

- беседы,

- заучивание стихов о весне.

Планируемые результаты:

- Проявляет инициативу и самостоятельность.

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Умеет выражать свои мысли и желания.

- Развита крупная и мелкая моторика.

План занятия :

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации. 2 мин.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Игра «Признаки весны»

Игра «Собери грибочки» 6 мин

Игра –физминутка «Кап-кап, дождик пошел»

Игра «Помогите бабочкам»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка. 1 мин.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 10 мин.

1. Вводная часть:

Организационный момент (дети под музыку заходят в музыкальный зал)

Воспитатель: «Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие, будем идти тихонечко, чтобы не пропустить самое интересное, но сначала я вам прочту стихотворение, а вы мне скажите, про что оно, договорились, слушаем все внимательно!»

Воспитатель читает стихотворение Е. Карганова:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель задаё т вопрос: «Ребятки, понравилось вам стихотворение? Как вы думаете, про что оно?»

Ответы детей, если детки затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путь.

2. Основная часть:

Воспитатель с детьми идут по групповой комнате, встречают «солнце».

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, что это?»

Ответы детей : Солнышко.

Воспитатель: «Правильно, это солнышко, а давайте с ним поздороваемся».

Воспитатель и дети здороваются с солнышком.

Воспитатель: «Солнышко, откуда ты появилось, ведь тебя раньше здесь не было?»

Солнышко : «Правильно, раньше меня здесь не было, потому что была зима, а сейчас пришла весна. Теперь я буду ярко светить, греть землю и вас мои детки. Ребятки, а вы знаете признаки весны? Конечно же вы знаете, я вам их сейчас напомню».

Игра «Признаки весны»

На столе разложены картинки, дети рассматривают их и закрепляют на мольберте картинки с признаками весны.

- тает снег,

- возвращаются птицы,

- появляется солнышко,

- «бегут» ручьи,

- появляется первая травка,

- на деревьях почки, а потом листочки.

Солнышко : «Ребятки, теперь вы знаете всё о признаках весны, какие молодцы, как внимательно слушали, а куда вы так спешите?»

Ответ детей : «Мы идём в путешествие».

Солнышко : «В путешествие? Я тоже хочу с вами, я буду идти и греть вас своим теплом».

Воспитатель: «Ребятки, возьмём с собой солнышко

Дети: «Да, возьмём».

Воспитатель, дети и солнышко идут дальше и встречают ёжика

Воспитатель обращает внимание детей на ёжика : «Ребятки, смотрите какой хорошенький ёжик, но что-то он грустный, давайте с ним поздороваемся».

Дети здороваются с ёжиком и спрашивают, почему он такой грустный?

Ё жик: «Здравствуйте ребятки! Да, я грустный. Гулял я, собирал в корзиночку грибочки, вдруг стало темно, я споткнулся и уронил свою корзинку, рассыпались мои грибочки».

Воспитатель: «Не грусти ёжик, мы с ребятками тебе поможем, соберём твои грибочки, а солнышко будет нам помогать-светить»

Игра: «Собери грибочки».

Воспитатель рассыпает «грибочки», дети бегают и собирают их в корзину, затем отдают ёжику, ёжик неуклюже рассыпает «грибочки» ещё раз.

Ё жик: «Ребятки, солнышко, спасибо вам за помощь, теперь я много принесу домой грибочков».

Воспитатель, дети и солнышко прощаются с ёжиком и отправляются дальше. На пути

Воспитатель предлагает детям поздороваться с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком.

Зайчик: «Ребятки, а куда вы идёте?»

Дети: «Мы идём в путешествие».

Зайчик: «Вы такие весёлые и дружные, а давайте с вами поиграем?»

Игра: «Кап-кап, дождик пошёл».

Все встают полукругом в групповой комнате, воспитатель медленно произносит слова, дети проговаривают слова и повторяют движения:

«Кап-кап, кап-кап- Воспитатель проговаривает слова, ударяя ладонями рук о бедра, дети повторяют движения

Дождик пошел!» Воспитатель поднимает руки над головой и смякает их, имитируя раскрытый над головой зонт

Воспитатель: «Зайчик, мы с тобой поиграли, но нам пора идти дальше».

Зайчик: «Спасибо ребятки за такую весёлую игру, до свидания!»

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель, дети и солнышко продолжают путь. На встречу к ребятам летит бабочка.

Бабочка: Здравствуйте, ребята, здравствуй солнышко. Вот и стало совсем тепло, полянки превратились в разноцветные ковры. Мы-бабочки, очень любим летать и кружиться над цветами. Приглашаю вместе с нами поиграть.

Игра «Помоги бабочкам»

На полу разложены разноцветные цветы, дети берут бабочку и сажают ее на цветок соответствующего цвета.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пора возвращаться назад.

Воспитатель, дети и солнышко возвращаются в «детский сад».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: «Ребятки, как хорошо мы с вами погуляли, много нового узнали! Давайте попросим солнышко остаться с нами

Дети просят солнышко остаться, но солнышко отказывается.

Солнышко : «Ребятки, спасибо вам большое за приглашение, но я не могу с вами остаться, мне нужно всем светить и согревать своим теплом, мне с вами было весело, спасибо. Мне пора!» Солнышко уходит.

Воспитатель задаё т вопросы:

- куда мы с вами сегодня ходили?

- что узнали сегодня нового?

- кого встретили?

- во что играли?

- кому помогли?

Ответы детей. Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает.

Воспитатель хвалит детей и предлагает пойти, поиграть.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста Тема. Путешествие с солнышком. Задачи: - расширять запас понимаемых слов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе ОРН для детей 2–3 лет «Путешествие с Солнышком»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 12:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в группе ОРН для детей 2–3 лет «Путешествие с Солнышком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Байтиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД