Наталия Козловцева
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ «Колобок румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие подготовительной группе «Колобок румяный бок»
Приоритетная образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Интегрируемые образовательные области: театрализованная деятельность, познавательная, речевая, социально - коммуникативная
Виды деятельности:
- театрализованная
- продуктивная
-познавательная
- коммуникативная
- игровая
-двигательная
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ „Колобок румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: создание условий для выполнения аппликации по сюжету знакомой сказки «Колобок».
Программные задачи:
Образовательные:
• Формировать умение брать на себя роль и действовать, согласно роли.
• Закреплять умение выполнять аппликацию, опираясь на ранее полученные знания и собственный опыт.
• Учить детей называть геометрические формы, используемые в аппликации.
• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Учить использовать в ходе работы речь - сопровождение
• Учить отражать в аппликации характерные собственные наблюдения.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.
• Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества
• .развивать вкусовые качества
коммуникация:
взаимолействие с родителями при подготовке костюмов
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию.
• Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.
• Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
• Формировать универсальные учебные действия.
• Коррекционные:
• - доводить начатое дело до конца;
• - радоваться успеху;
• - оценивать свою работу и работу товарищей.
Оборудование и материалы: доска, стол и два стула, костюмы для детей, листы картона для аппликации,заготовки для выполнения работы, ножницы, клей, кисточки салфетки, магнитофон, крупа для глаз, фасоль для рта, фломастеры.
Ход занятия:
Занятие проходит в групповой комнате.
- Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня вы посмотрите занятие «Колобок румяный бок», Оно проводится с детьми подготовительной группы. Звучит музыка (русские народные мотивы) Входит пара детей Это дед и баба.
- Жил - были дед и баба, говорит старик старухе:
-Старуха, испеки мне колобок
-Так у меня муки нет.
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби (уходят)
восп. – старуха по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки и испекла колобка (за стол садится вторая пара детей)
- Старуха, ты колобка испекла?- да.
–А где он, давай чай пить!
– Поставила остывать…
- какой же он получился?
-восп. – Какой колобок испекла старуха мы узнаем, если сделаем аппликацию. Наши гости увидят, какой колобок на окне стынет
.Дети проходят и садятся за столы, где приготовлено оборудование для выполнения аппликации
восп. - прежде чем мы приступим к работе, давайте песенку споем
- тесто месим, месим, месим (сгибание и разгибание пальцев)
-Тесто мнем, мнем, мнем (ударяют кулаком по ладони).
-Колобок катаем (имитация катания теста)
- и в печи печем…
.восп. – мы размяли пальцы и можем приступить к работе (дети выполняют аппликацию, восп. помогает справиться с заданием) По выполнению работы ставятся на мольберт.
восп. – вот какие колобки остывают на окошке. А пока колобки будут остывать, мы поиграем в «чудесный поднос». На столе поднос, накрытый салфеткой, под салфеткой -кусочек печенья, булочки, хлеба,крекера)
восп. – Под салфеткой спрятался сюрприз. Он съедобный. Хотите узнать какой сюрприз на вкус вам достанется?
– да. (Дети пробуют и определяют на вкус, что они едят; печенье- сладкое, булочка- мягкая, хлеб -вкусный сытный, крекер- соленый.)
восп. – Дети, вы попробовали сюрпризы, а из чего они приготовлены?
- Из муки
- Из теста
восп. - Дети, а из чего был сделан колобок?
– из теста
- из муки
- восп. - значит это тоже…
.- хлеб
– булочка, поэтому его лиса и съела,
- восп. Ой! Давайте посмотрим, не добралась ли она до наших колобков? Дети рассматривают работы, дают оценку своей работе и работе товарищей. Восп. хвалит детей. Занятие окочено. Дети прощаются с гостями и уходят.
При необходимости гимнастика для снятия напряжения:
– мы топаем ногами (топают)
- мы хлопаем руками (хлопают)
- мы руки поднимаем (поднимают)
- мы руки опускаем (вниз)
-и приседаем (приседают)