Анна Шекшаева
Конспект интегрированного тематического занятия во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №80 комбинированного вида»
Конспект интегрированного тематического занятия во второй младшей группе №1
На тему: «В гостях у Мойдодыра»
Подготовила и провела
воспитатель:
Шекшаева А. С.
САРАНСК 2019
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра».
во второй младшей группе.
Публикация «Конспект интегрированного тематического занятия во второй младшей группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
Тема : «В гостях у Мойдодыра».
Цель: - воспитывать интерес к художественной литературе;
Грамматический строй:
- учить употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п. ;
- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Связная речь:
- учить строить сложные предложения, распространяя их однородными членами;
- учить отвечать на вопросы предложения с предлогом «чтобы».
- закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении.
Приё мы:
Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Наглядные: демонстрационные иллюстрации.
Практические: выполнение игровых действий и самостоятельная изодеятельность.
Материал:
- грязная кукла;
- картинки предметов личной гигиены;
- 2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;
- стаканы с водой для рисования;
- листы формата А5;
- краски на каждого ребёнка;
- гигиенические салфетки
Ход занятия:
На стуле сидит грязная кукла.
- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.
- А почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)
- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)
- А вы умываетесь? (Да.)
- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук
Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей
Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк
Всё помыли? (Да.)
Ничего не забыли? (Нет.)
- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? (Эта сказка Чуковского «Мойдодыр».)
- Конечно, от него
«Убежало одеяло,
-, продолжи дальше. Ребёнок продолжает.
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня».
- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».
У меня есть картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это за предметы и для чего они нужны.
Раздаю по одной карточке каждому ребёнку.
Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
Начнём игру.
Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.
Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
Расчё ска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.
Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.
Зубная щё тка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.
У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.
-, у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы? (Нет, у меня дома есть своя зубная щётка.)
-, а у тебя есть дома зубная щётка? (Да, у меня есть дома зубная щётка.)
«Надо чаще умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
- Сыграем в другую игру. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. (В каждой команде по 3-4 ребёнка.)
Игра «Что лишнее?»
- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему? (Провожу игру.)
-, чем ты умываешься? (Я умываюсь водой.)
-, а ты чем умываешься? (Я тоже умываюсь водой.)
На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная
- Опустите в воду пальчики.
-, какая вода в этом тазике? (В этом тазике холодная вода.)
- А теперь опустите пальчики в другой тазик.
-, какая водичка в этом тазике? (А в этом тазике тёплая водичка.)
- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (Они стали мокрые.)
-, а когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? (Вода грязь смывает.)
- Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.
1. «Водичка, водичка, умой моё личико, -, расскажи нам другую потешку.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели, 2. «Будет мыло пениться,
Чтоб смеялся роток, Грязь куда-то денется».
Чтоб кусался зубок».
Продолжите предложение:
- Когда мы открываем кран, вода… При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?
(льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается.)
- В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным или умытым? (Ответы детей.)
-, сначала, каким был мальчик? (Он был неряшливым, грязным и неопрятным.)
-, а когда подружился с Мойдодыром, каким стал? (Он стал чистым, красивым и аккуратным.)
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
-, чем умывается кошка? (Кошка умывается лапками и язычком.)
-, а собака? (Собака тоже умывается лапками и язычком.)
-, как же умывается слон? (Слон может делать своим хоботом себе душ.)
-, а хомячок? (Хомячок умывается лапками.)
-, а чем же чистит свои пёрышки попугайчик? (Попугай чистит свои пёрышки клювом.)
- Для чего нужна вода? Вода нужна, чтобы: 1. умываться 3. её пить
2. купаться 4. ей рисовать
Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики. Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.
По окончании рисования: - А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску.
Для просушивания рук дети берут гигиенические салфетки, которые находятся на столе.