Елена Белых
Конспект занятия «В гостях у Мишутки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В гостях у Мишутки» (первая младшая группа)
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мишутки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование:Медведь, шишки, помпоны, накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Педагог:Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли (прыжки на двух ногах)
2. Речевая игра:
Где же мы оказались?
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог:Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.
Потрогайте его. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Елена Викторовна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.)
3. Логоритмическая игра «Мишка».
А мы для тебя, Миша, песенку споем!
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. На что они похожи? Какие они? Потрогайте их, они мягкие, приятные. А кто любит играть с шишками?
4. Подвижная игра «Белочки и шишки».
На еловой веточке расшалились белочки
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!
(дети бросают в сторону помпоны).
Педагог:Белочки так напугали нашего мишку!
Давайте успокоим его и поиграем с ним.
5. Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
(проиграть на обеих ладошках).
Педагог:Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!Ой, они такие спелые, что совсем не целые.
6. Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок (на столе)
Педагог:Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Мишутка, ты доволен!
Мне мишка что-то шепчет.
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
7. Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь:Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).
Играть 2-3 раза.
Воспитатель: Что Мишутка любит кушать?
Дети: Мед и ягоды.
Воспитатель: Мишутка любит лесные ягоды, он живет в лесу.
Воспитатель: Давайте для Мишутки слепим лесные ягоды!
Воспитатель: Мишутка смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.
Воспитатель: Дети, ягодки положите в баночку. Давайте полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в баночке. Они вкусные,сладкие.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли. ему очень понравилось, как вы играли с шишками, угостили Мишутку сладкими ягодами. Давайте погладим себя по головке и скажем "Я- молодец!" Мишутке все понравилось и он решил вас угостить сушками.
Дети, скажем Мишутке "Спасибо, до свидания!"