Нина Пануца
Конспект интегрированного занятия «В гости к радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия
• Развитие способности детей к объединённому, синтезийному восприятию – зрительному, слуховому, тактильному.
• Создание условий для музыкально – творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными разными оттенками цвета.
• Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.
• Формировать представления детей о соотнесении цвета со звуками, движением, пространственными образами;
• Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к радуге“» размещена в разделах
• Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами.
Ход занятия:
Под весёлую музыку дети входят в зал и образуют круг.
М. Р. Здравствуйте, ребята. (здороваюсь) Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А вот куда, вы отгадаете сами. (Загадываю загадку)
• Загадка «Радужный кот» строки из стихотворения «Радуга» Р. Сефа
Я видел кота разноцветного,
В нем было семь разных цветов,
И кончик хвоста семицветного
Касался красных лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем, он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
М. Р. Вы догадались, что это? (ответ детей)
(Отгадку показываю на мольберте с изображением радуги, с мордочкой кота)
Правильно, молодцы! Сегодня, мы с вами отправимся в гости к радуге. Первая наша станция «Радужная игра». Сейчас мы с вами поиграем в радужную игру, а помогут нам в этом разноцветные платочки. Каждый из вас выберет себе платочек со своим любимым цветом (на подносе лежат платочки разного цвета). Возьмите платочек в правую руку. Давайте встанем в круг и под музыку вы будете делать «пружинки". Когда я скажу: «танцует синий цвет, у кого в руках синий платочек бегут в центр круга, а затем обратно. Когда я скажу «танцует красный цвет, в центр круг бегут ребята, у которых в руках красные платочки. И точно так же сделают ребята, у которых платочки зеленого и жёлтого цвета.
• Упражнение - игра с платочками.
М. р. Следующая наша станция «Животные». Как вы думаете, есть ли животные, похожие на радугу, такие же разноцветные? На земле есть животное, совсем не фантастическое, но разноцветное, (картинка)
Этот страшный модник хамелеон, у него три шкафа разных костюмов! Зачем ему столько? Сейчас мы узнаем, повторяйте за мной.
• Психогимнастика «Хамелеон» стихи А. Усачёва
Сколько костюмов у хамелеона? Пожимают плечами
Может, два, а может, три миллиона.
Что ни минута – меняется цвет: грозят сердито пальцем
Меняется цвет:
КЧто ни минута — меняется цвет: Загибают по очереди пальцы
Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий
И цвет-Фиолет».
Желтый костюм у него для пустыни, Дуют на ладошку
Выйдет к воде – одевается в синий. Отряхиваются
Ходит по клумбе – прямо букет: растопыривают пальцы
Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, Загибают по очереди пальцы
Голубой, синий и цвет - "Фиолет".
То он вишнёвый, то он лимонный, разводят руки в стороны
в общем, какой-то хамелеонный.
М. Р. По сказочной тропинке быстро мы пройдем.
Радугу цветную в музыке найдем.
(садятся на стульчики, на мольберте картинка с изображением радуги)
М. р. Мы сейчас послушаем с вами музыку. Эту музыку написал Петр Ильич Чайковский. Он очень любил сочинять сказочную музыку для детей. (портрет) вы внимательно послушаете и скажите, какой цвет из радуги подходит к этой музыке?
Чайковский «Баба Яга» Слушание
(ответ детей) фиолетовая
М. Р. А почему вы выбрали такой цвет? (ответ)
Эта пьеса называется «Баба Яга», а как вы думаете. Она добрая или злая?
А как музыка нам рассказывает об этом?
М. р. Я знаю маленькую дразнилку про Бабу Ягу.
• Попевка «Бабка Ёжка»
М. Р. А как вы думаете, эта Бабка Ежка добрая или злая? (Ответ детей, показ картинки.) а какой бы вы выбрали цвет из радуги к этой дразнилке? (ответ детей)
М. Р. А вы знаете, отчего появляется на небе радуга?
Правильно, радуга появляется на небе тогда, когда в капельки дождя попадают лучики солнца.
Песня «Кто построил радугу?» разучивание припева (мальчики девочки)
М. Р. А сейчас мы с вами попробуем изобразить на музыкальных инструментах музыкальную радугу, а помогут нам в этом металлофоны. У вас лежат музыкальные инструменты, достаньте их, посмотрите, как мы будем играть. (показ, разучивание глиссандо на сильную долю вступления песни)
• Игра на музыкальных инструментах под вступление песни «Кто построил радугу?»
М. р. Какие вы все молодцы, какая у нас интересная получилась музыкальная инструментальная радуга
- Какого цвета радуга? – спросил я у реки.
Конечно, голубого, как реки, ручейки.
- Какого цвета радуга? – спросил у липы я.
- Зелёного, конечно, как вся листва моя.
- Какого цвета радуга? – спросил у мотылька.
- Она, наверно, яркая, веселая, задорная.
- И с волшебством слегка.
Я хочу вас познакомить и с танцевальной радугой, возьмите себе воздушный шарик, какой вам больше всего нравится. Вы с ним будете танцевать. (дети берут по одному шарику, которыми был украшен музыкальный зал)
• Танец с разноцветными шарами.
М. Р. Вот и закончилось наше путешествие. А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
Вы мне тоже очень понравились, эти шарики я хочу подарить вам. (Прощаюсь)