Получи документы

Конспект интегрированного занятия «В гости к радуге»

Нина Пануца
Конспект интегрированного занятия «В гости к радуге»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия

• Развитие способности детей к объединённому, синтезийному восприятию – зрительному, слуховому, тактильному.

• Создание условий для музыкально – творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными разными оттенками цвета.

• Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.

• Формировать представления детей о соотнесении цвета со звуками, движением, пространственными образами;

• Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к радуге“» размещена в разделах

• Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал и образуют круг.

М. Р. Здравствуйте, ребята. (здороваюсь) Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А вот куда, вы отгадаете сами. (Загадываю загадку)

Загадка «Радужный кот» строки из стихотворения «Радуга» Р. Сефа

Я видел кота разноцветного,

В нем было семь разных цветов,

И кончик хвоста семицветного

Касался красных лесов.

А спину свою разноцветную

Над полем, он выгнул дугой,

И лапы свои семицветные

Поставил он в пруд золотой.

М. Р. Вы догадались, что это? (ответ детей)

(Отгадку показываю на мольберте с изображением радуги, с мордочкой кота)

Правильно, молодцы! Сегодня, мы с вами отправимся в гости к радуге. Первая наша станция «Радужная игра». Сейчас мы с вами поиграем в радужную игру, а помогут нам в этом разноцветные платочки. Каждый из вас выберет себе платочек со своим любимым цветом (на подносе лежат платочки разного цвета). Возьмите платочек в правую руку. Давайте встанем в круг и под музыку вы будете делать «пружинки". Когда я скажу: «танцует синий цвет, у кого в руках синий платочек бегут в центр круга, а затем обратно. Когда я скажу «танцует красный цвет, в центр круг бегут ребята, у которых в руках красные платочки. И точно так же сделают ребята, у которых платочки зеленого и жёлтого цвета.

• Упражнение - игра с платочками.

М. р. Следующая наша станция «Животные». Как вы думаете, есть ли животные, похожие на радугу, такие же разноцветные? На земле есть животное, совсем не фантастическое, но разноцветное, (картинка)

Этот страшный модник хамелеон, у него три шкафа разных костюмов! Зачем ему столько? Сейчас мы узнаем, повторяйте за мной.

• Психогимнастика «Хамелеон» стихи А. Усачёва

Сколько костюмов у хамелеона? Пожимают плечами

Может, два, а может, три миллиона.

Что ни минута – меняется цвет: грозят сердито пальцем

Меняется цвет:

КЧто ни минута — меняется цвет: Загибают по очереди пальцы

Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий

И цвет-Фиолет».

Желтый костюм у него для пустыни, Дуют на ладошку

Выйдет к воде – одевается в синий. Отряхиваются

Ходит по клумбе – прямо букет: растопыривают пальцы

Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, Загибают по очереди пальцы

Голубой, синий и цвет - "Фиолет".

То он вишнёвый, то он лимонный, разводят руки в стороны

в общем, какой-то хамелеонный.

М. Р. По сказочной тропинке быстро мы пройдем.

Радугу цветную в музыке найдем.

(садятся на стульчики, на мольберте картинка с изображением радуги)

М. р. Мы сейчас послушаем с вами музыку. Эту музыку написал Петр Ильич Чайковский. Он очень любил сочинять сказочную музыку для детей. (портрет) вы внимательно послушаете и скажите, какой цвет из радуги подходит к этой музыке?

Чайковский «Баба Яга» Слушание

(ответ детей) фиолетовая

М. Р. А почему вы выбрали такой цвет? (ответ)

Эта пьеса называется «Баба Яга», а как вы думаете. Она добрая или злая?

А как музыка нам рассказывает об этом?

М. р. Я знаю маленькую дразнилку про Бабу Ягу.

Попевка «Бабка Ёжка»

М. Р. А как вы думаете, эта Бабка Ежка добрая или злая? (Ответ детей, показ картинки.) а какой бы вы выбрали цвет из радуги к этой дразнилке? (ответ детей)

М. Р. А вы знаете, отчего появляется на небе радуга?

Правильно, радуга появляется на небе тогда, когда в капельки дождя попадают лучики солнца.

Песня «Кто построил радугу?» разучивание припева (мальчики девочки)

М. Р. А сейчас мы с вами попробуем изобразить на музыкальных инструментах музыкальную радугу, а помогут нам в этом металлофоны. У вас лежат музыкальные инструменты, достаньте их, посмотрите, как мы будем играть. (показ, разучивание глиссандо на сильную долю вступления песни)

Игра на музыкальных инструментах под вступление песни «Кто построил радугу?»

М. р. Какие вы все молодцы, какая у нас интересная получилась музыкальная инструментальная радуга

- Какого цвета радуга? – спросил я у реки.

Конечно, голубого, как реки, ручейки.

- Какого цвета радуга? – спросил у липы я.

- Зелёного, конечно, как вся листва моя.

- Какого цвета радуга? – спросил у мотылька.

- Она, наверно, яркая, веселая, задорная.

- И с волшебством слегка.

Я хочу вас познакомить и с танцевальной радугой, возьмите себе воздушный шарик, какой вам больше всего нравится. Вы с ним будете танцевать. (дети берут по одному шарику, которыми был украшен музыкальный зал)

• Танец с разноцветными шарами.

М. Р. Вот и закончилось наше путешествие. А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Вы мне тоже очень понравились, эти шарики я хочу подарить вам. (Прощаюсь)

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке»Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «В гости к Умке».

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к радуге»
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 14:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гости к радуге»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Пануца в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД