Тихомирова Татьяна Львовна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному, речевому, театрализованному, музыкальному развитию во 2-младшей группе
Тема: «Закрепление знаний о диких и домашних животных»
Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их среде обитания, повадках, внешним виде.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Образовательные: Расширять кругозор детей через ознаком-ление с животным миром, закреплять знания детей о диких и домашних животных, обогащать и активизировать словарный запас детей.
• Развивающие: Развивать у детей внимание, память, мышление.
• Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе, чувство сострадания, желание по-мочь, формировать желание перевоплощаться, создать хорошее настрое-ние используя музыкальное и театрализованное представление.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций по те-ме, дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Собери целое», «Чей хвост?», «Что лишнее».
Методы и приё мы: Игровой (использование сюрпризного момента, ди-дактическая игра, физкульминутка, песня про домашних животных, песня «Автобус»).
Наглядный (использование иллюстраций с изображением диких и домаш-них животных, фигурки диких и домашних животных).
Словесный (рассматривание и беседа, чтение стихов, загадыванием зага-док, создание проблемной ситуации, индивидуальные ответы детей)
Вводная часть
Дети входят в зал под музыку марш «Улыбка», встают лицом к зрителям.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках медвежонка, беседует с ним. Медвежонок жалуется ребятам, что потерял свою маму и не знает где её искать. Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку. У одной группы детей одеты маски домашних животных (поросёнок, лошадь, корова, кошка, собака). Воспитатель с игрушкой медвежонок в руках по очереди подходит к детям в масках и задает им вопросы: «Ты кто?» (ребенок читает стихотворение, соответствующее его образу, «Где ты живешь?», «Что ты любишь есть?». Дети отвечают. Воспитатель обходит всех детей одетых в маски домашних животных и спрашивает : «Как называются животные, которые живут рядом с человеком»? Дети отвечают: «Домашние».
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить песню про домашних животных.
Воспитатель предлагает им отправиться дальше на автобусе. Дети садятся в импровизированный автобус в виде расставленных стульчиков.
Исполняется песня с движениями «Автобус».
Дети оказываются в импровизированном лесу. Воспитатель надевает второй группе детей маски диких животных. Воспитатель с медвежонком в руках подходит к детям и задает им вопрос: «Ты кто?». Дети читают стихотворение, соответствующее его образу.
Воспитатель приглашает детей поиграть, подзывает их к столу, на кото-ром стоят «домики» животных (логово, нора, берлога, конюшня, свинарник, будка, коровник, козлятник) и предлагает их заселить фигурками животных.
Когда все домики заселены, воспитатель обращается к детям с вопросом: «Какие животные живут в лесу?». Дети отвечают: «Дикие». Воспитатель хвалит детей и просит среди фигурок животных найти маму медвежонка. Дети находят медведицу и дом медвежонка.
Воспитатель: Вот и нашлась мама нашего медвежонка. А на память о нас подарим медвежонку гостинец. Ребята, чем любят лакомиться медведи?», Дети отвечают: «Мед». Воспитатель дарит медвежонку бочонок меда.
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться обратно в детский сад. Автобус нас уже ждет. Дети исполняют песню «Автобус».
Подводим итог:
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали обратно в детский сад, скажите: «Куда мы ездили на автобусе?», «Какие животные живут в лесу?», «Как называются животные, которые живут рядом с человеком?», «Какую пользу приносят людям домашние животные?»