МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Маша и подарки»

Анна Штейн
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Маша и подарки»
▼ Скачать +Заказ

Автор конспекта НОД: Штейн Анна Анатольевна, воспитатель.

Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»

Программные задачи: учить детей различать предметы по признаку величины «большой-маленький». Развивать умение группировать фигуры по величине. Познакомить с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником.

Задачи образовательной области в интеграции: ОО «Речевое развитие»

Программные задачи: развивать слуховое восприятие и речевую активность. Познакомить детей с названиями геометрических фигур «круг, квадрат, треугольник».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по математическому развитию „Маша и подарки“» размещена в разделах

Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение вести себя в коллективе.

ОО «Физическое развитие»

Программные задачи: упражнять умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы туловища и ног, развивать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности: Формирование способности к постановке цели в собственной деятельности, формирование умения слушать, выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: игрушка кукла Маша, персонажи из настольного театра (зайчики, белочки – маленькие; волк, медведь – большие, мешочек с блоками Дьенеша (кругами, треугольниками, квадратами двух размеров).

Оборудование для детей: по две корзинки на каждого ребенка – большая и маленькая.

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель приглашает детей в группу. Привлекает внимание к кукле Маше, стоящей на столе с мешочком за спиной.

Воспитатель обращает на нее внимание детей:

- Дети, посмотрите, кто тут у нас! Да это же Маша из сказки к нам в гости пришла! Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Маша!

Воспитатель берет куклу в руки, манипулирует ею.

Дети: Здравствуй, Маша!

Маша здоровается с детьми.

Воспитатель: Ой, Маша, а что это у тебя за спиной лежит? Мешочек какой-то… Что это?

Маша «рассказывает», что взяла этот мешок у Деда Мороза.

Воспитатель: У Дедушки Мороза? Так это же, наверное, он подарки приготовил для лесных жителей, белочек, зайчиков, мишек.

Маша вцепляется в мешок «Не дам!»

Воспитатель: Ай-ай-ай, Маша… А как же лесные звери будут без подарков на праздник? Вон, посмотрите, они уже ждут. Надо с ними поделиться.

Воспитатель показывает на другой стол, на котором стоят маленькие фигурки зайцев и белок, и крупные фигуры волков и медведей.

Маша соглашается поделиться и отдаёт воспитателю мешок.

Воспитатель заглядывает в мешок: Так-так, давайте посмотрим, какие Дедушка Мороз приготовил подарки. Ага, да здесь разноцветные фигурки! Посмотрите, дети, вот это треугольник – у него есть три уголочка, он похож на крышу дома. Вот это квадрат – у него четыре уголочка, он похож на печенье. А вот круг, у него совсем нет уголков, он похож на колесико.

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, называет их, обводит пальцем.

Воспитатель: Дети, наши фигурки не только цветные, они еще и разные по величине – большие и маленькие. Наверное, большие фигурки Дедушка Мороз приготовил для волка и медведя, а маленькие для зайчиков и белочек. А Маша мешочек забрала, и фигурки перепутались. Давайте с вами разберём фигурки – маленькие отдельно, большие отдельно.

Основная часть (деятельный этап)

Воспитатель приглашает детей за стол, каждому ребенку дается по две корзинки разного размера. Воспитатель высыпает на середину стола блоки Дьенеша и предлагает детям разобрать их, маленькие в маленькую корзинку, большие – в большую.

Дети выполняют задание, ориентируясь визуально. Тем, у кого не получается, Маша «помогает» сравнить фигурки приемом приложения.

Когда все фигуры разобраны по величине, воспитатель предлагает детям отнести корзинки с «подарками» зверям. Напоминает, что маленькие фигурки надо отдать маленьким зверушкам, а большие – большим зверям.

Если ребенок ошибается, и приносит не подходящую корзинку, сказочные звери не хотят ее принимать, «отказываются», и воспитатель или Маша помогают ребенку исправить промах.

Заключительная часть (рефлективный этап)

Когда все фигуры распределены зверям по величине, воспитатель снова обращает внимание детей на их размер.

Воспитатель: Вот, какие мы молодцы! Все подарки раздали, никого не забыли, каждый зверек получил свой подарок: маленькие белочки и зайчики – маленькие фигурки, большие волк и медведь – большие фигурки.

А вы помните, я вам рассказывала, как называются эти фигурки? Давайте вспомним – это треугольник, это квадрат, а это круг (показывает). И они у нас теперь лежат по величине: здесь, в маленькой корзинке какие фигуры? А здесь, в большой корзинке какие фигуры?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! А наша Маша тоже молодец – не жадничала, все подарки отдала, нам помогала. Хочешь, Маша, дети с тобой поиграют? Дети, поиграем с Машей?

Проводится подвижная игра «Бегите ко мне».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Маша и подарки»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 20:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Маша и подарки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Штейн в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД