Анна Штейн
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Маша и подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД: Штейн Анна Анатольевна, воспитатель.
Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»
Программные задачи: учить детей различать предметы по признаку величины «большой-маленький». Развивать умение группировать фигуры по величине. Познакомить с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником.
Задачи образовательной области в интеграции: ОО «Речевое развитие»
Программные задачи: развивать слуховое восприятие и речевую активность. Познакомить детей с названиями геометрических фигур «круг, квадрат, треугольник».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по математическому развитию „Маша и подарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение вести себя в коллективе.
ОО «Физическое развитие»
Программные задачи: упражнять умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы туловища и ног, развивать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности: Формирование способности к постановке цели в собственной деятельности, формирование умения слушать, выполнять по заданному образцу.
Оборудование для педагога: игрушка кукла Маша, персонажи из настольного театра (зайчики, белочки – маленькие; волк, медведь – большие, мешочек с блоками Дьенеша (кругами, треугольниками, квадратами двух размеров).
Оборудование для детей: по две корзинки на каждого ребенка – большая и маленькая.
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель приглашает детей в группу. Привлекает внимание к кукле Маше, стоящей на столе с мешочком за спиной.
Воспитатель обращает на нее внимание детей:
- Дети, посмотрите, кто тут у нас! Да это же Маша из сказки к нам в гости пришла! Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Маша!
Воспитатель берет куклу в руки, манипулирует ею.
Дети: Здравствуй, Маша!
Маша здоровается с детьми.
Воспитатель: Ой, Маша, а что это у тебя за спиной лежит? Мешочек какой-то… Что это?
Маша «рассказывает», что взяла этот мешок у Деда Мороза.
Воспитатель: У Дедушки Мороза? Так это же, наверное, он подарки приготовил для лесных жителей, белочек, зайчиков, мишек.
Маша вцепляется в мешок «Не дам!»
Воспитатель: Ай-ай-ай, Маша… А как же лесные звери будут без подарков на праздник? Вон, посмотрите, они уже ждут. Надо с ними поделиться.
Воспитатель показывает на другой стол, на котором стоят маленькие фигурки зайцев и белок, и крупные фигуры волков и медведей.
Маша соглашается поделиться и отдаёт воспитателю мешок.
Воспитатель заглядывает в мешок: Так-так, давайте посмотрим, какие Дедушка Мороз приготовил подарки. Ага, да здесь разноцветные фигурки! Посмотрите, дети, вот это треугольник – у него есть три уголочка, он похож на крышу дома. Вот это квадрат – у него четыре уголочка, он похож на печенье. А вот круг, у него совсем нет уголков, он похож на колесико.
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, называет их, обводит пальцем.
Воспитатель: Дети, наши фигурки не только цветные, они еще и разные по величине – большие и маленькие. Наверное, большие фигурки Дедушка Мороз приготовил для волка и медведя, а маленькие для зайчиков и белочек. А Маша мешочек забрала, и фигурки перепутались. Давайте с вами разберём фигурки – маленькие отдельно, большие отдельно.
Основная часть (деятельный этап)
Воспитатель приглашает детей за стол, каждому ребенку дается по две корзинки разного размера. Воспитатель высыпает на середину стола блоки Дьенеша и предлагает детям разобрать их, маленькие в маленькую корзинку, большие – в большую.
Дети выполняют задание, ориентируясь визуально. Тем, у кого не получается, Маша «помогает» сравнить фигурки приемом приложения.
Когда все фигуры разобраны по величине, воспитатель предлагает детям отнести корзинки с «подарками» зверям. Напоминает, что маленькие фигурки надо отдать маленьким зверушкам, а большие – большим зверям.
Если ребенок ошибается, и приносит не подходящую корзинку, сказочные звери не хотят ее принимать, «отказываются», и воспитатель или Маша помогают ребенку исправить промах.
Заключительная часть (рефлективный этап)
Когда все фигуры распределены зверям по величине, воспитатель снова обращает внимание детей на их размер.
Воспитатель: Вот, какие мы молодцы! Все подарки раздали, никого не забыли, каждый зверек получил свой подарок: маленькие белочки и зайчики – маленькие фигурки, большие волк и медведь – большие фигурки.
А вы помните, я вам рассказывала, как называются эти фигурки? Давайте вспомним – это треугольник, это квадрат, а это круг (показывает). И они у нас теперь лежат по величине: здесь, в маленькой корзинке какие фигуры? А здесь, в большой корзинке какие фигуры?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! А наша Маша тоже молодец – не жадничала, все подарки отдала, нам помогала. Хочешь, Маша, дети с тобой поиграют? Дети, поиграем с Машей?
Проводится подвижная игра «Бегите ко мне».