Алла Фролова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Треугоша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МДОУ детский сад № 89 «СВЕТЛЯЧОК»
«ТРЕУГОША В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Автор: Воспитатель первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» Фролова Алла Александровна
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок. Для них интересна не только сама сказка, но и конечная цель, а именно – помощь сказочным героям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Я активно ввожу на занятиях сказочных героев, которые используются в качестве сюрпризного момента. Так же все занятие может быть построено полностью по сюжету какой-то определенной сказки. Такие «сказочные» занятия я стараюсь наполнять новым, современным содержанием, используя соответствующие технологии. Эти занятия, помимо развития речи, сенсорного восприятия, помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащают словарный запас, тренируют внимание, мышление и память.
Автор «Приключения Треугоши» Константин Валерьевич Шевелев – педагог высшей категории. Книга написана для детей двух-четырех лет; цель сказки – формирование простейших математических представлений у младших дошкольников.
Дети с удовольствием слушают сказку про Треугошу, просят рассказать еще и еще.
Вот так и появился у нас сказочный герой Треугоша, которого малыши очень полюбили и всегда с нетерпением ждут в гости.
Предлагаю Вашему вниманию мою разработку интегрированного занятия.
Предварительные организационные формы работы:
Социально - коммуникативная.
• Чтение математической сказки К. В. Шевелева «Приключение Треугоши»
• Подвижная игра «Солнышко – солнышко»
• Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»
• Подвижная игра «Мячик»
• Подвижная игра «Игра с мячом»
• Консультация с родителями : Формирование простейших математических представлений у младших дошкольников; изготовление «картины города».
Познавательное развитие.
• Знакомство с мягкой игрушкой «Треугоша».
• Обыгрывание сказки с помощью героя.
• Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
• Дидактическая игра «Найди такой же»
• Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Речевое развитие.
• Чтение и пересказ сказки К. В. Шевелева «Приключения Треугоши»
• Обсуждение сказки, беседа с детьми на тему «Чему учит сказка»
Художественно – эстетическое развитие.
• Рисование дорожек: коротких и длинных.
• Изготовление, совместно с воспитателем, домика для Треугоши из геометрических фигур.
• Лепка из пластилина «Портрет Треугоши».
Образовательные области:
• Социально-коммуникативное;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Физическое развитие.
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил; развитие общения нравственного воспитания.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Формирование элементарных математических представлений; первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, части и целом, ориентировке в пространстве и величине.
Расширение опыта ориентировки в окружающем,; сенсорное развитие; развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира;
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности;
Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения.
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.
Развитие компонентов устной речи;
Развивать диалогическую форму речи;
Развитие диалогической формы речи, формирование словаря, грамматического строя речи;
Обогащение словаря:
Существительными: дом, машина, солнце, птицы, дорога, цветы, светофор; формой единственного и множественного числа существительных: птица-птицы, цветок-цветы.
Глаголами: Полетели, узнать, пришли, прыгать, скакать, помочь.
Прилагательными: синий, красный, зеленый, желтый, низкий, высокий.
Наречиями: высоко, низко.
Предлогами: под, над, для, за.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Развитие физических качеств, как координация и ловкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материалы и оборудование:
• Красочно оформленная коробка;
• Мягкая игрушка Треугоша;
• Сенсорное покрывало;
• Магнитофон;
• Сенсорные дорожки (короткая и длинная);
• Картина из геометрических фигур «Город»;
• Резиновый мяч.
Приемы:
• Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
• Наглядный – показ игрушки Треугоша детям, сенсорное покрывало, картина из геометрических фигур, резиновый мяч.
• Игровой – пальчиковые игры, имитационные игры, физкультурная минутка с мячом.
Используемые технологии:
• Игровые;
• Здоровьесберегающие
Список используемой литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С,Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. «Приключения Треугоши. Математическая сказка для детей 2-4 лет. -М. : Издательство «Ювента», 2006.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться доброе утро!
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто это к нам стучит? Садитесь на стульчики, а я посмотрю…
Ребята, это – наш друг!
Треугоша : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а как зовут нашего друга?
Дети: Треугоша!
Треугоша : Какие молодцы! Все мое имя знают. А я забыл как зовут этого мальчика, и эту девочку… Что же делать? Как узнать имена ребят?
Воспитатель: Треугоша, может быть, ты спросишь у ребят как зовут ребят!
Треугоша : Спросить? А это как?
Воспитатель: Треугоша, а у нас есть замечательная игра, которая называется «Как зовут тебя? Скажи!»
Треугоша : А как играть в эту игру?
Воспитатель: А для этого нам нужен мячик!
Треугоша : Мячик? Я с ним тоже не знаком. Я боюсь с ним играть…
Воспитатель: Треугоша, мячик – он веселый! Ты посиди тихонько, а мы поиграем…
В руки мячик я беру,
Хочешь, поиграем?
В развеселую игру -
Кто его поймает?
Я – кидаю, ловишь – ты,
Кинешь – я поймаю.
Только мячик, почему-то,
Вечно убегает.
Хочет прыгать и скакать,
И с ребятами играть.
Воспитатель: Ребята, а давайте познакомим Треугошу с мячиком.
Воспитатель спрашивает у ребят :
• Какой формы мячик? – круглый.
• Из какого материала сделан мячик? – из резины
• А какими красками его покрасили? - дети называют цвет…
• Мячик можно кинуть куда? – вверх и вниз…
• Мячик можно взять правой рукой, а можно взять левой.
• Мячик – он какой? – прыгучий
Треугоша : Ребята, вы такие молодцы – все назвали свои имена. И познакомили меня с мячиком. А я вам подарок принес. А вы подарки любите?
Дети: Да!
Треугоша : Вот, ребята, дарю вам волшебный коврик! На нем можно летать.
Воспитатель: Летать! Это как? Мы с ребятами летаем только на самолете.
Треугоша : Вот сейчас и полетим!
Треугоша «достает» коврик, раскладывает его и начинает плакать.
Воспитатель: Что случилось, Треугоша?
Треугоша : А как же лететь? Ведь в коврике – дырки!
Воспитатель: Кто же это мог прогрызть в коврике дырки?
Дети: Мышки!
Воспитатель: Давайте покажем Треугоше какие мышки у него завелись?
Пальчиковая игра «Мышки»
Воспитатель: В твоем маленьком домишке
Завелись серые мышки.
Все на кухне кувырком.
То под стол залезут мышки,
То на стуле шалунишки.
Так и хочется поймать,
Они шмыг – и под кровать!
Воспитатель: Какие мышки – шалунишки! Прогрызли коврик. Треугоша, ты не грусти, ребята у нас все могут, и сейчас помогут поставить заплатки, и коврик опять будет волшебным. Ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как мышки интересно прогрызли коврик, и оставили кусочки от коврика! А сколько здесь дырочек? Что-то мне эти дырочки напоминают…
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Анечка кружок найдет,
И на коврик отнесет!
Воспитатель: А эта дырочка какую геометрическую фигуру напоминает?
Дети: Треугольник!
Треугоша :
Треугольник – три угла.
Посмотрите – это я!
Три вершины очень острых.
Стороны в нем тоже три.
Кирюша треугольник найдет,
И на коврик отнесет!
Воспитатель:
Познакомьтесь, вот – квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире!
Кристиночка квадрат возьмет,
И на коврик отнесет!
Воспитатель: Вот и починили коврик! Какой он красивый! Коврик какого цвета?
Дети: зеленый!
Воспитатель: А какой геометрической фигуры коврик?
Дети: Квадратный!
Воспитатель: А какие заплатки мы поставим? Это какая геометрическая фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Треугольник!
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Красного!
Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Квадрат!
Воспитатель: А какого цвета квадрат?
Дети: Синий!
Треугоша : Спасибо, ребята! Какие вы умнички! Теперь можно и лететь…
Воспитатель: А куда мы полетим, Треугоша?
Треугоша : Не знаю. Коврик – волшебный. Полетим туда – где очень интересно.
Воспитатель:
Ребята, полетели! Нужно встать на коврик.
Встаньте, дети!
Встаньте в круг!
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Глазки все мы закрываем,
И …. летим!
Полетели
Воспитатель: Ребята, посмотрите. А куда это мы попали?
Дети: Это – город!
Воспитатель: Да! Это город!
Треугоша : (показывает на дом) Ребята, это что?
Дети: Дом!
Воспитатель: а он какой?
Дети: Высокий!
Воспитатель: А рядом какой?
Дети: Низкий!
Воспитатель: На высоком доме это кто на крыше сидит?
Дети: Птички!
Треугоша : А сколько птичек?
Дети: Две!
Треугоша : Перед большим домом, сколько стоит машин?
Дети: Одна!
Треугоша : А какого цвета машина?
Дети: Зеленая!
Треугоша : А это что?
Дети: Светофор!
Треугоша : А зачем он нужен?
Дети: отвечают
Треугоша : А на какой свет можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый!
Треугоша : А на какой нельзя?
Дети: На красный!
Треугоша : Ребята, посмотрите, а что в небе светит?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А оно какое, солнышко?
Дети: Круглое, желтое, теплое!
Воспитатель: А солнышко можно достать руками?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Оно высоко!
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Солнышко согрело землю своими теплыми лучиками, и у нас появились красивые дорожки.
Ребята, сколько здесь дорожек?
Дети: Две!
Воспитатель: Посмотрите, они одинаковой длины?
Дети: Нет! Одна – длинная, другая – короткая!
Воспитатель: А какого цвета дорожки?
Дети: зеленые!
Воспитатель: А это что выросло на наших зеленых дорожках?
Дети: Цветочки!
Треугоша : Как красиво!
Воспитатель: Ребята, а сколько цветочков выросло на длинной дорожке?
Дети: Много!
Воспитатель: А на короткой?
Дети: Один!
Воспитатель: Ребята, а давайте соберем цветочки в корзиночку для Треугоши.
Дети собирают цветочки под музыку и дарят их Треугоше.
Треугоша : Спасибо, ребята! Как здорово я с вами путешествовал, многому научился. Но нужно торопиться и все рассказать Мише. Я к вам еще приду в гости. До свидания!
.