МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия. Тема: «В саду поспели яблочки» (9 фото)

Наталья Рышкова
Конспект интегрированного занятия. Тема: «В саду поспели яблочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип: интегрированное (художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития).

Цель: активизация познавательно-речевой деятельности через интеграцию образовательных областей и приобщению к творчеству В. Сутеева; развитие умения понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы; развитие детского художественного творчества через нетрадиционную технику рисования; совершенствование умений в рисовании; развитие мышления у детей через ознакомление со сказками.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия, Тема: „В саду поспели яблочки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей и помочь освоить новый способ нетрадиционного рисования-метод тычка, используя помазок;

Совершенствовать умение наносить на трафарет отпечаток краски сухим помазком, держа руку вертикально, перпендикулярно листу;

Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;

Развивать коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность;

Развивать эмпатию;

Закреплять умение детей рассказывать сказку с использованием иллюстраций;

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать навыки культурного общения;

Обучать аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения;

Создать условия для развития общения детей и взрослых: познавательного характера, межличностного характера;

Формировать умение работать по образцу (педагог показывает дети выполняют);

Поддерживать исследовательскую активность, любознательность, инициативу, игровую деятельность во всех видах и формах;

Формировать у детей навыки учебной деятельности;

Закреплять навык работы с гуашью;

Закреплять умение узнавать и называть красный цвет;

Продолжать знакомить детей с разными видами материала для рисования (гуашь, помазок);

Формировать представление о концентрации краски (густая);

Понимать эмоционально-образное содержание произведения;

Содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации;

Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности;

Закреплять представление о форме предметов, величине.

Развивающие:

Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления;

Развивать эмоциональный интеллект, взаимопонимание и толерантность;

Развивать мелкую и крупную моторику, тактильную чувствительность рук;

Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы и выделять основную мысль сказки;

Развивать пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию детей;

Развивать тактильные ощущения;

Формировать целостное восприятие предмета;

Развивать слуховое и зрительное восприятие;

Развивать коммуникативные способности, инициативу, самостоятельность;

Развивать психические процессы: внимание, память, речь, восприятие, мышление, воображение;

Обогащать и активизировать словарь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, падеже;

Развивать нетривиальный взгляд на окружающий мир;

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;

Стимулировать познавательную мотивацию у ребёнка, вызвать радостное настроение, способность снятию страха перед процессом рисования;

Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, способность к абстрагированию.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к изобразительной деятельности, любовь к природе и интерес к художественной литературе;

Содействовать формированию трудолюбия, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, коллективизма, положительной самооценки, оптимизма;

Создать условия для проявления доброты, искренности, чуткости, отзывчивости, дружелюбия, вежливости;

Развивать навыки культурного общения (приветствие, комплименты и т. п.);

Воспитывать у детей эстетические переживания, чувство радости, удовлетворения;

Воспитывать желание участвовать в совместной учебной деятельности;

Воспитывать радость от получения продукта собственного творчества;

Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству, бережное отношение к книгам;

Формировать чувства дружбы, товарищества, коллективизма.

Возраст детей: дети второй младшей группы (3 – 4 года).

Виды детской деятельности:

Коммуникативная (приветствие «Добрый день»; беседа; ответы на вопросы);

Познавательно – исследовательская (определение сочности яблока);

Игровая (игра «Развесь яблочки»);

Продуктивная (рисование яблока);

Музыкально – художественная (спокойная музыка «Вальс» во время рисования).

Словарная работа: красное, сочное, волшебный, помазок, круглое, большое.

Форма организации образовательной области: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь детям по требованию. Продолжительность занятия 15 минут (при условии обязательного чередования видов деятельности).

Педагогические технологии: здоровье сберегающие – динамическая пауза «Развесь яблочки»; пальчиковая гимнастика «Разминка с помазком»; информационно – коммуникативные; личностно – ориентировачные, игровые, рефлексия, индивидуально – дифференцированный метод.

Образовательные ресурсы: основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение».

Демонстрационный материал: «волшебный» сундучок, «дерево яблоня с яблоками», иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

Многокомпонентная развивающая предметно – пространственная среда: «Центр общения и игры», «Центр художественно – эстетического развития», «Центр книги», «Центр песка и воды», «Центр экспериментирования», «Центр движения», «Центр сеносорики и ФЭМП».

Средства реализации: помазок, гуашь, тарелочка с гуашью красного цвета, салфетки, трафарет с нарисованным яблоком, клеёнки.

Предварительная работа: беседы с детьми о фруктах, отгадывание загадок о фруктах; упражнение «Наш сад»; рассматривание иллюстраций о животных; дидактическая игра «Четвёртый лишний»; пальчиковая гимнастика «Компот»; упражнение «Выжимаем сок»; речедвигательная игра «У дороги яблонька стоит»; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Планируемые результаты:

1. Сформировано умение рисования, используя нетрадиционную технику;

2. Закреплено знание сюжета сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

3. Получены элементарные знания о яблоке в ходе экспериментально – исследовательской деятельности;

4. Пополнение активного словаря запаса воспитанников.

Критерии оценки деятельности детей:

Активно формирует суждения, аргументирует высказывания, отстаивает свою точку зрения;

Проявляет самостоятельность, инициативу, фантазию;

Самостоятельно или при помощи педагога делает выбор, обосновывает его и планирует собственную деятельность;

Обращается за помощью к педагогу и детям, оказывает её своим сверстникам;

Умеет слушать воспитателя, своих товарищей, правильно воспроизводит предложенное действие;

Эмоционально откликается на художественное произведение;

Отвечает на вопросы взрослого по содержанию произведения, оценивает поступок героев, определяет их характер, выделяет основную мысль сказки;

Высказывает конструктивное отношение к высказыванию других;

В целом ребёнок обладает широким кругозором, креативностью, проявляет активный интерес к познавательной литературе;

Владеет диалогической речью:

Использует различные изобразительные материалы и техники.

План ООД:

1. Вводная часть: 2 минуты.

Создание мотива для деятельности детей, интегрирующий момент, появление Феи – сказочницы, отгадывание сказки по её началу.

2. Основная часть: 10 минут.

Сюжетное воспроизведение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко», физкультурная пауза – подвижная игра «Развесь яблочки».

Опыт 1.

Определение сочности яблока.

Продуктивная деятельность - рисование яблока.

3. Заключительная часть: 3 минуты.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия.

Длительность ООД: 15 минут.

Ход ООД.

1. Водная часть.

Воспитатель:

- Чтобы наш день был добрым, давайте пожелаем друг другу доброго дня!

Коммуникативное упражнение «Добрый день!»

Встало солнце рано, рано – добрый день!

Плещут волны в океанах – добрый день!

Улыбаются озёра – добрый день!

С высоты кивают волны – добрый день!

И в моём окошке ветер

Постучался на рассвете,

Просыпайся, улыбайся – добрый день!

- Ребята, что такое доброта?

- Добрый человек, он какой?

- А какие добрые дела вы сделали сегодня?

(Ответы детей)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, извините пожалуйста, я посмотрю, кто к нам пришёл.

Звучит музыка, входит добрая фея – сказочница.

Фея – сказочница:

- Здравствуйте, ребята! Я добрая фея – сказочница. Я всё про вас знаю, люблю за вами наблюдать и вот решила прийти к вам в гости. Но пришла не с пустыми руками, а с волшебным сундучком.

- А как вы думаете, почему этот сундучок волшебный? (значит в нём что – то необыкновенное, необычное, чудесное).

2. Основная часть.

- А в нём, ребята, сказки. А вот одна из них, эта сказка о животных, чтобы узнать её нужно внимательно послушать её начало и отгадать, что эта за сказка.

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно - единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

- Как называется эта сказка?

(Ответы детей)

Фея – сказочница:

- Молодцы! Автор сказки Владимир Сутеев и называется сказка «Яблоко».

- Назовите, пожалуйста, главных героев сказки?

(Ответы детей)

Фея – сказочница вывешивает на магнитную доску героев сказки.

Фея – сказочница:

- Почему начали спорить заяц, ёж и ворона? (Ответы детей).

- Кто помог решить их спор? (Ответы детей).

После ответа детей Фея – сказочница каждому герою сказки даёт (вешает) дольку яблока.

Фея – сказочница:

- На каком дереве растут яблоки? (Ответы детей).

Фея – сказочница:

- Посмотрите, вот эта яблоня из сказки. Но на ней нет яблок. Давайте сделаем так, чтобы на ней опять было много яблок!

Динамическая пауза – «Развесь яблочки».

(Фея – сказочница предлагает детям повесить яблочки на дерево).

Фея – сказочница:

- Посмотрите, какое яблоко выросло на яблоне.

- Расскажите мне о нём, какое оно (круглое, маленькое, красное, румяное, сочное).

Воспитатель:

- Ребята, почему вы думаете, что яблоко сочное? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А давайте проверим, сочное ли яблоко!

- Посмотрите, у меня на столе лежит яблочко на тарелочке, салфетка. Я сейчас разделю яблоко на две части. Теперь к каждой половинке приложим салфетки и посмотрим, что же получится. Что случилось с салфеткой? (Ответы детей).

- Они намокли.

- Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, ребятки. Яблоко дало сок. Поэтому его называют сочным. А вы хотите нарисовать такие же сочные и красивые яблочки? (Ответы детей).

Предоставление права выбора центра активности. Выбор осуществляется под воздействием внутреннего побуждения ребёнка, либо с помощью различных приёмов (например, жребий, игра – считалочка, наличие какого – либо цвета в одежде и т. д.)

Доска выбора. Дети фиксируют свой выбор на доске.

Работа в центре «Художественно – эстетического развития». (дети знакомятся с предложенным материалом, обсуждают задания, делятся впечатлениями, просят помощи друг у друга или обращаются непосредственно к педагогу).

Воспитатель объясняет и показывает, как рисовать яблоко.

Упражнение «Разминка с помазком» (проговариваются вместе с детьми).

Помазок возьмём вот так: (рука опирается на локоть, помазок держать тремя пальцами).

Это трудно? Нет, пустяк!

Вверх – вниз, влево – вправо

Гордо, словно маленький король,

Помазок пошёл тычком,

Застучал «каблучком»,

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём.

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз, (помазок ставить вертикально).

Всё получится у нас! (сделать несколько тычков без краски).

Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает.

Итоговый сбор. Подведение итогов. Анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогло и что мешало в достижении цели.

Фея – сказочница:

- Молодцы, ребятки! Какие сочные и румяные яблочки у вас получились!

Выставка детских работ.

Воспитатель:

- Какую сказку мы с вами сегодня вспомнили?

- В какую игру мы с вами сегодня играли?

- Что вы сегодня рисовали?

- Вам понравилось рисовать таким необычным способом?

- Что использовали для рисования?

- Как вы думаете, у вас всё получилось?

- Чью работу высчитаете самой лучшей?

Фея – сказочница:

- Вот и пришло время расставаться. Меня ждут другие ребята. Я принесла вам вкусные, сочные яблочки. Угощайтесь, пожалуйста!

Фея уходит, а малыши рассматривают угощение.

Конспект интегрированного занятия. Тема: «В саду поспели яблочки»
Фото «В саду поспели яблочки»
Конспект интегрированного занятия. Тема: - фото
Тип интегрированное художественно эстетического познавательного речевого социально коммуникативного развития Цель активизация познавательно речевой деятельности через интеграцию образовательных областей и приобщению к творчеству В Доминирующая образовательная область Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Публикация Конспект интегрированного занятия Тема В саду поспели яблочки размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Яблоко яблоня Возраст детей дети второй младшей группы года
Публикации по теме:

Фотозарисовка «А у нас в садочке яблочки поспели»Фотозарисовка «А у нас в садочке яблочки поспели» Фотозарисовка «А у нас в садочке яблочки поспели» Лето пролетает, как комета : июнь, июль, вот и август готовится нам отправить свой прощальный.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Живые яблочки на веточках» Конспект занятия «Живые яблочки на веточках». Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в.

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Созрели яблочки в саду» Цели занятия: 1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия в младшей группе: Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать учить соотносить движения.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду» Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Тема: «В саду поспели яблочки»
Опубликовано: 11 июля 2020 в 13:01
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия. Тема: «В саду поспели яблочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рышкова (УИ 1794969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД