Наталья Рышкова
Конспект интегрированного занятия. Тема: «В саду поспели яблочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: интегрированное (художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития).
Цель: активизация познавательно-речевой деятельности через интеграцию образовательных областей и приобщению к творчеству В. Сутеева; развитие умения понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы; развитие детского художественного творчества через нетрадиционную технику рисования; совершенствование умений в рисовании; развитие мышления у детей через ознакомление со сказками.
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия, Тема: „В саду поспели яблочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей и помочь освоить новый способ нетрадиционного рисования-метод тычка, используя помазок;
Совершенствовать умение наносить на трафарет отпечаток краски сухим помазком, держа руку вертикально, перпендикулярно листу;
Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;
Развивать коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность;
Развивать эмпатию;
Закреплять умение детей рассказывать сказку с использованием иллюстраций;
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивать навыки культурного общения;
Обучать аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения;
Создать условия для развития общения детей и взрослых: познавательного характера, межличностного характера;
Формировать умение работать по образцу (педагог показывает дети выполняют);
Поддерживать исследовательскую активность, любознательность, инициативу, игровую деятельность во всех видах и формах;
Формировать у детей навыки учебной деятельности;
Закреплять навык работы с гуашью;
Закреплять умение узнавать и называть красный цвет;
Продолжать знакомить детей с разными видами материала для рисования (гуашь, помазок);
Формировать представление о концентрации краски (густая);
Понимать эмоционально-образное содержание произведения;
Содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации;
Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности;
Закреплять представление о форме предметов, величине.
Развивающие:
Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления;
Развивать эмоциональный интеллект, взаимопонимание и толерантность;
Развивать мелкую и крупную моторику, тактильную чувствительность рук;
Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы и выделять основную мысль сказки;
Развивать пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию детей;
Развивать тактильные ощущения;
Формировать целостное восприятие предмета;
Развивать слуховое и зрительное восприятие;
Развивать коммуникативные способности, инициативу, самостоятельность;
Развивать психические процессы: внимание, память, речь, восприятие, мышление, воображение;
Обогащать и активизировать словарь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, падеже;
Развивать нетривиальный взгляд на окружающий мир;
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
Стимулировать познавательную мотивацию у ребёнка, вызвать радостное настроение, способность снятию страха перед процессом рисования;
Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, способность к абстрагированию.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к изобразительной деятельности, любовь к природе и интерес к художественной литературе;
Содействовать формированию трудолюбия, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, коллективизма, положительной самооценки, оптимизма;
Создать условия для проявления доброты, искренности, чуткости, отзывчивости, дружелюбия, вежливости;
Развивать навыки культурного общения (приветствие, комплименты и т. п.);
Воспитывать у детей эстетические переживания, чувство радости, удовлетворения;
Воспитывать желание участвовать в совместной учебной деятельности;
Воспитывать радость от получения продукта собственного творчества;
Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству, бережное отношение к книгам;
Формировать чувства дружбы, товарищества, коллективизма.
Возраст детей: дети второй младшей группы (3 – 4 года).
Виды детской деятельности:
Коммуникативная (приветствие «Добрый день»; беседа; ответы на вопросы);
Познавательно – исследовательская (определение сочности яблока);
Игровая (игра «Развесь яблочки»);
Продуктивная (рисование яблока);
Музыкально – художественная (спокойная музыка «Вальс» во время рисования).
Словарная работа: красное, сочное, волшебный, помазок, круглое, большое.
Форма организации образовательной области: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь детям по требованию. Продолжительность занятия 15 минут (при условии обязательного чередования видов деятельности).
Педагогические технологии: здоровье сберегающие – динамическая пауза «Развесь яблочки»; пальчиковая гимнастика «Разминка с помазком»; информационно – коммуникативные; личностно – ориентировачные, игровые, рефлексия, индивидуально – дифференцированный метод.
Образовательные ресурсы: основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение».
Демонстрационный материал: «волшебный» сундучок, «дерево яблоня с яблоками», иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
Многокомпонентная развивающая предметно – пространственная среда: «Центр общения и игры», «Центр художественно – эстетического развития», «Центр книги», «Центр песка и воды», «Центр экспериментирования», «Центр движения», «Центр сеносорики и ФЭМП».
Средства реализации: помазок, гуашь, тарелочка с гуашью красного цвета, салфетки, трафарет с нарисованным яблоком, клеёнки.
Предварительная работа: беседы с детьми о фруктах, отгадывание загадок о фруктах; упражнение «Наш сад»; рассматривание иллюстраций о животных; дидактическая игра «Четвёртый лишний»; пальчиковая гимнастика «Компот»; упражнение «Выжимаем сок»; речедвигательная игра «У дороги яблонька стоит»; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Планируемые результаты:
1. Сформировано умение рисования, используя нетрадиционную технику;
2. Закреплено знание сюжета сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;
3. Получены элементарные знания о яблоке в ходе экспериментально – исследовательской деятельности;
4. Пополнение активного словаря запаса воспитанников.
Критерии оценки деятельности детей:
Активно формирует суждения, аргументирует высказывания, отстаивает свою точку зрения;
Проявляет самостоятельность, инициативу, фантазию;
Самостоятельно или при помощи педагога делает выбор, обосновывает его и планирует собственную деятельность;
Обращается за помощью к педагогу и детям, оказывает её своим сверстникам;
Умеет слушать воспитателя, своих товарищей, правильно воспроизводит предложенное действие;
Эмоционально откликается на художественное произведение;
Отвечает на вопросы взрослого по содержанию произведения, оценивает поступок героев, определяет их характер, выделяет основную мысль сказки;
Высказывает конструктивное отношение к высказыванию других;
В целом ребёнок обладает широким кругозором, креативностью, проявляет активный интерес к познавательной литературе;
Владеет диалогической речью:
Использует различные изобразительные материалы и техники.
План ООД:
1. Вводная часть: 2 минуты.
Создание мотива для деятельности детей, интегрирующий момент, появление Феи – сказочницы, отгадывание сказки по её началу.
2. Основная часть: 10 минут.
Сюжетное воспроизведение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко», физкультурная пауза – подвижная игра «Развесь яблочки».
Опыт 1.
Определение сочности яблока.
Продуктивная деятельность - рисование яблока.
3. Заключительная часть: 3 минуты.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов занятия.
Длительность ООД: 15 минут.
Ход ООД.
1. Водная часть.
Воспитатель:
- Чтобы наш день был добрым, давайте пожелаем друг другу доброго дня!
Коммуникативное упражнение «Добрый день!»
Встало солнце рано, рано – добрый день!
Плещут волны в океанах – добрый день!
Улыбаются озёра – добрый день!
С высоты кивают волны – добрый день!
И в моём окошке ветер
Постучался на рассвете,
Просыпайся, улыбайся – добрый день!
- Ребята, что такое доброта?
- Добрый человек, он какой?
- А какие добрые дела вы сделали сегодня?
(Ответы детей)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, извините пожалуйста, я посмотрю, кто к нам пришёл.
Звучит музыка, входит добрая фея – сказочница.
Фея – сказочница:
- Здравствуйте, ребята! Я добрая фея – сказочница. Я всё про вас знаю, люблю за вами наблюдать и вот решила прийти к вам в гости. Но пришла не с пустыми руками, а с волшебным сундучком.
- А как вы думаете, почему этот сундучок волшебный? (значит в нём что – то необыкновенное, необычное, чудесное).
2. Основная часть.
- А в нём, ребята, сказки. А вот одна из них, эта сказка о животных, чтобы узнать её нужно внимательно послушать её начало и отгадать, что эта за сказка.
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно - единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
- Как называется эта сказка?
(Ответы детей)
Фея – сказочница:
- Молодцы! Автор сказки Владимир Сутеев и называется сказка «Яблоко».
- Назовите, пожалуйста, главных героев сказки?
(Ответы детей)
Фея – сказочница вывешивает на магнитную доску героев сказки.
Фея – сказочница:
- Почему начали спорить заяц, ёж и ворона? (Ответы детей).
- Кто помог решить их спор? (Ответы детей).
После ответа детей Фея – сказочница каждому герою сказки даёт (вешает) дольку яблока.
Фея – сказочница:
- На каком дереве растут яблоки? (Ответы детей).
Фея – сказочница:
- Посмотрите, вот эта яблоня из сказки. Но на ней нет яблок. Давайте сделаем так, чтобы на ней опять было много яблок!
Динамическая пауза – «Развесь яблочки».
(Фея – сказочница предлагает детям повесить яблочки на дерево).
Фея – сказочница:
- Посмотрите, какое яблоко выросло на яблоне.
- Расскажите мне о нём, какое оно (круглое, маленькое, красное, румяное, сочное).
Воспитатель:
- Ребята, почему вы думаете, что яблоко сочное? (Ответы детей).
Воспитатель:
- А давайте проверим, сочное ли яблоко!
- Посмотрите, у меня на столе лежит яблочко на тарелочке, салфетка. Я сейчас разделю яблоко на две части. Теперь к каждой половинке приложим салфетки и посмотрим, что же получится. Что случилось с салфеткой? (Ответы детей).
- Они намокли.
- Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, ребятки. Яблоко дало сок. Поэтому его называют сочным. А вы хотите нарисовать такие же сочные и красивые яблочки? (Ответы детей).
Предоставление права выбора центра активности. Выбор осуществляется под воздействием внутреннего побуждения ребёнка, либо с помощью различных приёмов (например, жребий, игра – считалочка, наличие какого – либо цвета в одежде и т. д.)
Доска выбора. Дети фиксируют свой выбор на доске.
Работа в центре «Художественно – эстетического развития». (дети знакомятся с предложенным материалом, обсуждают задания, делятся впечатлениями, просят помощи друг у друга или обращаются непосредственно к педагогу).
Воспитатель объясняет и показывает, как рисовать яблоко.
Упражнение «Разминка с помазком» (проговариваются вместе с детьми).
Помазок возьмём вот так: (рука опирается на локоть, помазок держать тремя пальцами).
Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх – вниз, влево – вправо
Гордо, словно маленький король,
Помазок пошёл тычком,
Застучал «каблучком»,
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём.
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз, (помазок ставить вертикально).
Всё получится у нас! (сделать несколько тычков без краски).
Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает.
Итоговый сбор. Подведение итогов. Анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогло и что мешало в достижении цели.
Фея – сказочница:
- Молодцы, ребятки! Какие сочные и румяные яблочки у вас получились!
Выставка детских работ.
Воспитатель:
- Какую сказку мы с вами сегодня вспомнили?
- В какую игру мы с вами сегодня играли?
- Что вы сегодня рисовали?
- Вам понравилось рисовать таким необычным способом?
- Что использовали для рисования?
- Как вы думаете, у вас всё получилось?
- Чью работу высчитаете самой лучшей?
Фея – сказочница:
- Вот и пришло время расставаться. Меня ждут другие ребята. Я принесла вам вкусные, сочные яблочки. Угощайтесь, пожалуйста!
Фея уходит, а малыши рассматривают угощение.