Надежда Филиппова
Конспект интегрированного занятия на тему «Типография»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по социализации для детей 6 – 8 лет
Тема: «Типография»
Цель: Формировать представление о книге, журнале как об источниках информации.
Задачи: - познакомить детей с понятием «Типография»;
- познакомить детей с процессом создания книги;
- активизировать словарь по теме; способствовать развитию связной речи детей;
- развивать любознательность, фантазию, общую мотивацию; поощрять детскую инициативу.
Темочки:
Форма проведения: игровая, экперементирование.
Время проведения: 28.03.2017, 9-00.
Место проведения: 1 группа, музыкальный зал
Оборудование: Бумага, картон, штампы, клей, салфетки, клеенки, сундук, книги, журналы, письмо, карта, краски (голубой, желтый, малиновый и черный, заготовки, проектор, ноутбук, экран.
Оснащение: презентация
Воспитатель: I квалификационной категории Филиппова Надежда Александровна
Этапы занятия Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности воспитанников
1. Организационный момент - Воспитатель начинает занятие в группе с сюрпризного момента «Загадочное письмо» : «Ребята! Посмотрите, сегодня на адрес нашей группы пришло письмо, внутри которого лежала карта сокровищ». Воспитатель предлагает детям проследовать по карте и найти сокровища (на карте дорога от группы до музыкального зала)
- В центре зала стоит сундук, наполненный детскими книгами и журналами.
Воспитатель. Дети, в сундуке оказались книги и журналы? Это настоящие сокровища! Что дают нам книги?
- Для чего нужны книги и журналы?
- Дети рассматривают их и садятся на стульчики.
- Знания – главные сокровища.
- Они нужны для того, чтобы передавать знания, опыт, какую-то ценную информацию. Читая книгу, мы можем превращаться в сказочных героев, волшебников, путешественников. Мы можем перенестись в другие времена, страны, оказаться в небе или глубоко под землёй.
2. Основной этап - Правильно. Мы уже знаем, что первые книги писались на глиняных дощечках, на папирусе, на пергаменте. Позже в Китае была изобретена бумага. Долгое время китайцы не раскрывали секрета изготовления бумаги. Арабы, захватив в плен китайских воинов, узнали эту тайну. От арабов секрет распространился по всему миру.
Долгое время создавались рукописные книги (слайд). По большей части занимались этим кропотливым трудом монахи (слайд). Их работа считалась очень важной и почетной. Каждая буква даже не писалась, а рисовалась с помощью гусиных перьев или острых палочек (слайд). Переписанные листы украшались рисунками (слайд). Каждая книга была настоящим шедевром. Не было двух одинаковых книг.
На книжные обложки помещались драгоценные камни, золотые или серебряные застёжки (слайд). Иметь такие дорогие книги могли только очень состоятельные люди. Простым людям эти книги были недоступны. Люди стремились упростить процесс изготовления книг.
В России первым книгопечатником стал Иван Федоров, который выпустил первую печатную книгу на русском языке.
- Воспитатель. Ребята, как называлась одна из книг, выпущенная в печать Иваном Федоровым?
Правильно.
С развитием науки и техники печатные станки превратились в современные печатные машины, а место, где печатают книги, называется теперь «Типографией».
- Первый русский печатный букварь — «Азбука».
3. Физ. Минутка Перестанем заниматься –
Будем вместе отдыхать.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. - Дети стоят в рассыпную
- Вращение головой
- Вращение рук вперед и назад
- Руки вверх и в стороны
- Повороты вправо – влево,
- Наклоны вперед
- Дети садятся на места.
4. Творческая (практическая) работа Все вы наверняка уже успели прочесть с взрослыми немало интересных и поучительных историй, написанных для вас писателями и поэтами, с красивыми картинками (или их еще называют иллюстрациями, которые замечательно нарисовали художники-оформители.
Но для того, чтобы к нам в руки попала книжка, потрудилось много людей.
Печатать книги люди начали очень давно.
В самом простом варианте печать книжек похожа на то, как печатают штампом.
- Вот у меня есть несколько штампиков и бумага. Хотите попробовать попечатать? Настоящие книжки печатают на вот таких больших листах (показ печатного листа).
На специальных печатных машинах, которые еле поместятся в этой комнате. (слайд)
- Из четырех основных цветов (голубой, желтый, малиновый и черный) получаются любые цвета, какие только захотите, все цвета радуги.
- А если сложить отпечатанный лист определенным образом – получается тетрадочка.
Из нескольких тетрадок, сложенных друг на дружку, получается книжка. (показ образца)
- Давайте-ка попробуем с вами сложить вот эти тетрадки. Друг на дружку.
-После подборки надо сшить эти тетрадки (показ сшитых тетрадок).
-И еще подрезать по краям с трех сторон. И вот уже у нас получается книжный блок.
-На сшитый блок приклеивается обложка (картон, обклеенный бумагой, плюс два форзаца).
-И наша книжка готова! Чтобы она получилась постаралось очень много людей самых разных профессий – писатели, художники, печатники, резчики и многие другие.
Мы с вами продолжим заполнять нашу книгу, но позже.
-Дети печатают и делятся впечатлениями
-Дети пробуют смешать краски.
- Дети складывают лист бумаги, собирают тетрадь
- Дети складывают тетради
- Сшиваем вместе
Подрезать неровные страницы
- Дети приклеивают обложку (ГОТОВУЮ)
-Рассматривают книгу
5. Закрепление Девочки и мальчики, что нового вы узнали сегодня на занятии?
Как называется место, где печатаются книги и журналы?
Кто в России был первым книгопечатником?
На этом наше приключение окончено. - Ответы детей
-
-
-дети уходят в группу