малафеева ольга
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему: «Летят снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему
Цель: дать представление о снеге и познакомить детей с простейшими свойствами снега.
Задачи:- развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности;
-обогащать и активизировать словарь детей;
-познакомить со свойствами снега: тает, превращается в воду, можно лепить;
-закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек;
-воспитывать любознательность, желание участвовать в исследовательской деятельности;
-формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: комочки из ваты, снег в ведёрке, салфетки, листы голубой бумаги, гуашь белая, кукла в зимней одежде, музыка «Летят снежинки».
Словарная работа: снег, снежинка, холодный, тает, лепится.
Предварительная работа: рассматривание картины «Зима», чтение стихов о зиме, наблюдение за погодой.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент: - Тук-тук! Кто то пришёл к нам в гости? Посмотрите, это кукла Маша. Здравствуй Маша!
-Здравствуйте ребята. Я на улице была, в гости к вам зашла.
Почему Маша надела тёплую одежду? ( ответы детей: на улице холодно, зима).
-Правильно, Маша оделась тепло, чтобы не замёрзнуть, на улице зима: стало холодно, солнышко не греет, на небе тёмные тучки, дует холодный ветер, много птиц улетело в тёплые края, на дорожках лежит снег.
Посмотрите в окно, что вы видите?
-Что лежит на дорожках? (снег)
-Какие тучки на небе? (тёмные)
-Есть ли листочки на деревьях (нет)
-Как на улице (холодно)
Экспериментальная деятельность:
-Ребята, Маша нам принесла снег. Какого он цвета ( ответы детей: белый). Давайте потрогаем его. Какой снег на ощупь?
(ответы детей холодный). Вывод: снег белый и холодный.
-Из снега можно слепить комочки, давайте попробуем (дети лепят комочки из снега). Что мы слепили? ( ответы детей: комочки).
Вывод: снег лепится.
-А почему после снега руки у нас сырые? Не знаете?
Снег - это замёрзшая вода, руки у нас горячие и снег тает в наших ладошках, поэтому руки у нас и стали сырыми. Возьмите салфетки и вытрите руки.
Вывод: Снег в тепле тает.
Что мы узнали о снеге, какой он?
Ответы детей: - Снег белый и холодный, тает в тепле, превращается в воду, из снега можно лепить.
Спасибо Маша за подарок.
Практическая работа:
Давайте, нашей гостье подарим рисунок, на котором нарисуем снег. Какого
цвета мы будем рисовать снег ( ответы детей: белого) Снег мы будем сегодня рисовать с помощью ватной палочки. Посмотрите, как я буду рисовать падающий снежок, для этого кончик палочки я опускаю в краску, затем палочку прислоняю к листу бумаги. Снег падает на землю из снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы.
-Садитесь за столы. Перед вами лежат голубые листы, на которых вы будете рисовать снежинки, краска белого цвета и ватные полочки. Возьмите палочку, обмакните её кончик в краску, а теперь нарисуйте первую снежинку. Давайте нарисуем много снега. (Пока дети рисуют можно включить музыку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Заключительная часть:
Я вижу, что вы все уже нарисовали. Давайте покажем свои рисунки кукле Маше. Как вы думаете, понравятся они кукле Маше? ( ответы детей: да)
-Тогда давайте подарим наши рисунки кукле!
А сейчас давайте полетаем и покружимся как белые снежинки.
Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки» (под музыку «Летят снежинки»)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые снежинки.
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету
Кружиться перестали
Присели отдохнуть.
Итог:
-Молодцы! Сегодня мы поговорили с вами о зиме, узнали, что снег белый и холодный, из него можно лепить и что снег в ладошках тает, подарили нашей гостье рисунки, а сейчас давайте с ней попрощаемся. До свиданья кукла Маша!