Татьяна Чулкова
Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения — правила жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила дорожного движения – правила жизни».
Возрастная группа: старшая.
Цель: создать условия для закрепления и расширения представлений детей о правилах дорожного движения посредством познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать у детей представления о запрещающих и разрешающих дорожных знаках.
2. Закрепить и расширить представления детей о дорожной разметке «Пешеходный переход» - «Зебра».
3. Закрепить у детей представления о значении сигналов светофора.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Правила дорожного движения — правила жизни“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
4. Закрепить у детей представление о разрешающем знаке «Пешеходный переход».
5. Закрепить у детей представление о необходимости соблюдать ПДД с целью сохранения жизни и здоровья.
6. Продолжать формировать у детей навыки разгадывания ребусов.
7. Сформировать у детей представление о том, что у дорожной разметки «Зебра» по обе стороны дороги размещаются разрешающие знаки «Пешеходный переход».
8. Закрепить у детей представление об условиях безопасного перехода проезжей части.
Развивающие:
1. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание.
2. Развивать у детей речевые навыки, монологическую и диалогическую формы речи.
3. Развивать у детей интерес к ПДД.
4. Развивать у детей логическое мышление.
5. Развивать у детей двигательную, познавательную активность.
6. Развивать у детей навыки публичного коллективного представления своей работы.
7. Развивать у детей навыки элементарного самоанализа.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение самостоятельно объединяться в команды.
2. Воспитывать у детей желание взаимодействовать в команде.
3. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства: ноутбук, проектор, презентация Power Point, аудиозапись для выполнения задания с макетами, макеты «Перекрестки», мольберт, магниты, литы белой бумаги, фломастеры, коробочки с дорожными знаками и полосками для оформления дорожной разметки «Зебра», столы, ткань для прикрытия макетов.
Ход занятия
В групповом помещении стоит экран проектора, ноутбук.
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. На электронную почту нам пришло письмо, в котором дети подготовительной к школе группы отправили нам ребус, чтобы мы его разгадали! Попробуем?
Дети отвечают, смотрят на экран, коллективно отгадывают ребус. Воспитатель по необходимости оказывает помощь.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Воспитатель: Абсолютно верно, это зебра. Скажите, а что вы представляете перед глазами, когда слышите слова «Зебра»?
Дети размышляют и отвечают, если дети называют только ассоциацию с животным жарких стран, то воспитатель спрашивает: «Только ли животное может быть зеброй? Есть ли еще что-то, что носит такое же название?», наводя детей на мысль о дорожной разметке, называемой зеброй.
Воспитатель: То-то же, оказывается слово «Зебра» имеет не одно значение. Дорожная разметка тоже носит такое название. Скажите, ребята, а почему дорожную разметку назвали именно зеброй? Почему не верблюдом или носорогом? У вас есть мысли на этот счет?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Конечно, вы все правильно сказали. Своё название дорожная разметка получила из-за сходства с окрасом зебр — чёрным в белую полосу (обращает внимание детей на экран, Слайд 2). Как правило, разметка имеет вид равномерных широких полос белого или белого и жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части. Сравнительно недавно в России появилась зебра с белыми и жёлтыми полосами без пустых промежутков между ними. Скажите, ребята, а что означает этот рисунок на дороге и вообще кто его рисует и зачем?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Конечно, зебра – это место, по которому пешеходы могут переходить дорогу, то есть это пешеходный переход, который наносят на дорогу работники дорожной службы. На нерегулируемом пешеходном переходе (где нет светофора) зебра предоставляет пешеходам преимущество при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения, например, автомобилям. Скажите, а кто по дороге в детский сад переходил дорогу по зебре?
Дети отвечают.
Воспитатель: Отлично! Ребята, скажите, а был ли какой-то знак на тротуаре перед зеброй?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, перед зеброй всегда стоит знак «Пешеходный переход», который сигнализирует водителям о готовности остановиться, пропуская пешеходов (обращает внимание детей на экран, на котором транслируется неверный знак «Пешеходный переход». Если дети не возражают и соглашаются, что с тем, что именно та выглядит знак «Пешеходный переход», то воспитатель уточняет: «Ребята, верно ли изображен знак пешеходного перехода на экране?», просит кого-то из детей (нескольких человек) на мольберте нарисовать этот знак по памяти, после чего правильное изображение данного знака транслируется на экране (Слайд 4).
Воспитатель: Молодцы! Абсолютно верно! Предлагаю немного размяться! Вы согласны?
Дети отвечают.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Правда – неправда!», если я говорю верное утверждение, то вы хлопаете руками, а если я говорю неправду – топаете ножками. Все готовы?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- у светофора три цвета: красный, желтый, зеленый (правда);
- красный сигнал означает – приготовиться к движению (неправда);
- желтый сигнал говорит нам «приготовиться» (правда);
- когда для пешехода загорается зеленый свет – можно переходить дорогу (правда);
- на белые полоски дорожной разметки «Зебра» наступать ни в коем случае нельзя, их надо перепрыгивать или перешагивать (неправда);
- каждый человек может придумать свои правила дорожного движения (неправда);
- даже если пешеходу горит зеленый свет, прежде чем начать переходить дорогу надо посмотреть по сторонам (правда);
- во дворе дома люди могут переходить дороги в любом месте (правда);
- во дворе автомобили едут на маленькой скорости и всегда пропускают пешеходов (правда);
- дорожные знаки бывают разрешающе и запрещающие (правда).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, вы сказали, что бывают разрешающие и запрещающие знаки дорожного движения. Что это значит?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Конечно, запрещающие знаки говорят о том, что делать нельзя, разрешающие, что можно. Обычно запрещающие знаки рисуют в красных рамочках круглой формы (обращает внимание на Слайд 5). Давайте рассмотрим запрещающие знаки на экране и подумаем, что они могут запрещать.
Дети и воспитатель рассматривают знаки, предполагают, что они могут запрещать.
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите еще раз на эти знаки, запомните их. Сейчас один из них пропадет, ваша задача, сказать – какой! Вы готовы?
Дети отвечают и приступают к выполнению задания.
(Слайд 6 – отсутствует «Движение велосипедов запрещено», Слайд 7 – отсутствует «Движение пешеходов запрещено»).
Воспитатель: Молодцы! С запрещающими знаками мы познакомились. Разрешающие знаки – говорят о том, что разрешено делать в определенном месте, на определенной территории, их изображают в синих или голубых кружках или прямоугольниках (обращает внимание детей на слайд 8). Знакомы с такими знаками? Давайте подумаем, что они могут обозначать?
Дети и воспитатель рассматривают знаки, предполагают, что они могут разрешать.
Воспитатель: Давайте посмотрим на следующий слайд (Слайд 9). Какой знак повторился?
Дети отвечают («Пешеходный переход»).
Воспитатель: Давайте подумаем, что могут обозначать эти разрешающие знаки?
Дети и воспитатель рассматривают знаки, предполагают, что они могут разрешать.
Воспитатель: Отлично! Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам.
Дети и воспитатель подходят к двум столам, на которых стоят два макета, накрытые тканью.
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас самостоятельно объединиться в две команды для выполнения интересного задания.
Дети объединяются в команды.
Воспитатель снимает с макетов ткань.
Воспитатель: Ребята, перед вами два макета. Что на них представлено?
Дети отвечают.
Воспитатель: Все верно, на макетах представлены разные «Перекрестки проезжих частей». Дело в том, что ночью кто-то кое-где убрал с макетов дорожные знаки и стер, дорожные разметки - зебры, из-за чего фигурки людей сбились и переходят дорогу там, где им придумается. Ребята, каждой команде я даю коробку с дорожными знаками и полосочками для обозначения зебр, ваша задача – хорошо подумать, посовещаться и расставить дорожные знаки и зебру в те места, где они нужны, расставить людей в местах, где безопасно переходить дорогу. Вы готовы? Справитесь с заданием?
Дети отвечают и приступают к выполнению задания под фоновую музыку, по окончанию работы одна команда рассказывает другой, куда и зачем они поставили знаки. Команды и воспитатель проверяют правильность выполнения задания, по необходимости вносят и обсуждают коррективы.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь жители наших макетов в безопасности! Правила дорожного движения, ребята, это правила жизни. Как вы думаете, почему так говорят?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Конечно, если не соблюдать правила дорожного движения, то можно попасть под колеса автомобиля, что очень опасно для жизни. Поэтому на дороге надо быть очень внимательными и всегда смотреть на дорожные знаки и смотреть по сторонам. Я права?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы говорили на занятии? Узнали ли вы что-то новое? Что было самым интересным?
Дети проводят рефлексию.