Юлия Чайкина
Конспект интегрированного занятия «Пересказ сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: связная речь:
формировать связную речь в процессе пересказа произведения (повествовательный рассказ); словарь:
закреплять в активном словаре названия животных, их прозвища (мышка-норушка, лягушка-квакушка и т. д.);
учить строить сложные предложения с союзом –а-; звуковая культура речи:
учить произносить звукоподражания с разной силой голоса.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пересказ сказки „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Предварительная работа: за 2-3 дня чтение сказки. Рассматривание с детьми иллюстраций к произведению, обратить внимание на повторение ситуации, на теремок.
Материал: фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением персонажей сказки «Теремок»
Ход ЗАНЯТИЯ
В группу заходит сказочница.
- Здравствуйте, ребята, я бабушка-сказочница. Я шла к вам рассказать сказку, но забыла какую, наверно, совсем старенькая стала. Ребята, а вы знаете какие-нибудь сказки?
Дети: Да.
Сказочница :
- А какие, назовите, может быть я вспомню.
Дети: «Колобок», «Репка», «Цыплёнок» и т. д. «Теремок».
Сказочница :
- Вот, вот, точно! «Теремок»! А вот о чём же она? Ой-ой-ой, всё позабыла. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель:
- Ой, ребята, что же нам делать? Как помочь бабушке?
Дети:, , Мы вам сами расскажем.
Сказочница :
- Вот как хорошо. Вы меня выручите. Послушаю вас внимательно, а потом смогу другим ребятам рассказать.
Воспитатель:
- Да, мы вам непросто расскажем, но и покажем, чтобы вам понятнее было.
- Стоит в поле…
Дети: теремок
Воспитатель помещает «теремок» на фланелеграф.
- Бежит мимо
Дети: «мышка-норушка»
Воспитатель: выставляет на фланелеграф «мышку»
- А норушка потому, что в норке живет.
- Постучалась она в теремок и спрашивает
Дети: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Воспитатель (продолжает) :
- Прискакала в теремку
Дети: «лягушка-квакушка.
Воспитатель:
- Как квакает лягушка? (ква-ква) Поэтому она лягушка-квакушка.
Воспитатель выставляет на фланелеграф «лягушку» :
- Постучалась в теремок и спрашивает…
Дети: Кто-кто в теремочке живёт…
Аналогично воспитатель рассказывает с помощью фланелеграфа, а дети договаривают.
Воспитатель:
- Ну, молодцы, вспомнили, кто в теремочек приходил. А сейчас вы сами поиграете в эту сказку. Ребята! Кто начнёт сказку.
Первый ребёнок берёт картинку-теремок и сопровождает приклеивание к фланелеграфу словами «Стоит в поле теремок…» и продолжает воспитатель.
Дети сами продолжают ситуации и приклеивают картинки на фланелеграф. В конце сказки воспитатель сам договаривает сюжет.
Воспитатель:
- Ну, дорогая гостья, помогли тебе ребята?
Сказочница :
- Молодцы! Спасибо! Вспомнила я сказку! теперь смогу рассказать её своим внучатам и другим деткам. А к вам я скоро ещё приду и обязательно со сказкой и сама вам её расскажу.
Через некоторое время сказочница обязательно приходит. Ребята её узнают и старушка рассказывает детям новую сказку.