Светлана Купцова
Конспект интегрированного открытого занятия «Друг наш Капитошка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Друг наш Капитошка
.
Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира».
Вторая младшая группа.
Подготовила воспитатель ДБС № 23 Купцова Светлана Александровна.
2015 год.
ДРУГ НАШ «КАПИТОШКА».
Цель: развитие познавательной активности, расширение знаний детей о воде.
Задачи:
- продолжение знакомства детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, отсутствие вкуса и запаха и т. д.);
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия „Друг наш Капитошка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- развитие любознательности, мышления и речи;
- формирование знаний о значении и важности воды в природе;
- развитие интереса к исследовательской деятельности;
- воспитание бережного отношения к воде.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
- дидактический материал по теме «водоёмы», «жители водоёмов», «животные», «растения»;
- магнитная доска;
- чистая питьевая вода;
- пластмассовые одноразовые стаканчики;
- альбомный лист 1/2;
- гуашь синего цвета, кисточки;
- таз с водой;
- кораблики из пенопласта по количеству детей;
- водные раскраски;
- костюм «Капитошки».
Предварительная работа:
- просмотр мультфильмов «Капитошка», «Заяц Коська и родничок», «Возвращение Капитошки»;
- беседа с детьми о значении воды в жизни человека, животных и растений, а также о необходимости бережного отношения к воде;
- заучивание стихотворения-потешки «Водичка-водичка»;
- чтение стихов и отгадывание загадок о воде, о дожде, о снеге и т. п. ;
- прогулка в зимний сад, знакомство с растениями и их полив;
- просмотр фильма «Времена года».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Дети, вы любите путешествовать, ходить в гости? Я тоже это очень люблю. А давайте с вами поедем в гости к сказочному герою. Отгадайте, кому мы сейчас отправимся в путешествие?
В синем море я водилась,
Там таких не сосчитать,
Но от солнца испарилась,
Стала по небу летать.
Там я встретила подруг.
Стали тучею мы вдруг.
Дождь пошёл, и на дорожку
Сбросил с неба …. ?»
ДЕТИ: «Капитошку!»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Правильно! Это – Капитошка, а в гости к нему мы отправимся на поезде. Я – большой паровоз, а вы – вагончики. Цепляйтесь! Ту-ту, поехали!»
Дети с воспитателем проходят по периметру группы. В это время на приготовленный стульчик садится Капитошка.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Ребята, смотрите, мы уже приехали в гости к Капитошке. Давайте дружно поздороваемся!»
ДЕТИ : «Здравствуйте!»
КАПИТОШКА :
«Здравствуйте, дети, садитесь. Будьте моими гостями! Я – большая капелька воды. Я живу в воде. А вы знаете, где много воды?»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Давайте вспомним, какие водоёмы мы с вами уже знаем.»
Воспитатель показывает картинки.
ДЕТИ:
«Пруд, речка, океан, море, озеро …»
КАПИТОШКА :
«Молодцы! Правильно! Ребята, вода необходима всем: и вам, и растениям, и животным, а особенно рыбам. (Капитошка демонстрирует картинки.) А почему рыбам особенно нужна вода?»
ДЕТИ:
«Без воды рыбы умрут.»
КАПИТОШКА :
«Правильно, рыбам особенно нужна вода, потому что без неё они не смогут жить. Вода - это их мир, их среда обитания.
А для чего ещё нужна вода?»
ДЕТИ:
«Чтобы пить, купаться, стирать, поливать растения….»
КАПИТОШКА :
«А вы знаете песенку о воде?»
ДЕТИ:
«Да!»
Дети все вместе читают стишок «Водичка-водичка».
КАПИТОШКА :
«Ребята, какие вы молодцы! Вы уже так много знаете о воде! Но не забывайте, что воду нужно беречь: не бросать мусор в водоёмы и
всегда закрывать кран с водой.
Дети, я хочу, чтобы вы хорошо рассмотрели водичку. Возьмите себе, пожалуйста, по одному стаканчику, а я налью вам чистой водички.»
Капитошка наливает детям в стаканчики по чуть-чуть воды.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Дети, понюхайте, пожалуйста, воду. Чем она пахнет?»
ДЕТИ: «Ни чем не пахнет.»
КАПИТОШКА : «Это потому, что у воды нет запаха. А теперь попробуйте воду на вкус.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Какая у вас водичка? Солёная? Кислая? Горькая? А, может быть, сладкая?»
ДЕТИ: «Нет!»
КАПИТИШКА :
«Это потому, что у чистой воды вкуса нет, она безвкусная. А сейчас давайте проведём опыт. В баночку с водой опустим карандаш.
Посмотрите, какого цвета карандаш?»
ДЕТИ: «Красный.»
КАПИТОШКА : «Вы его видите в воде?»
ДЕТИ: «Да.»
КАПИТОШКА : «Это потому, что вода прозрачная.»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Ребята, сегодня мы узнали очень о свойствах чистой воды, что она без цвета (бесцветная, без вкуса (безвкусная, без запаха, а ещё, что она прозрачная.»
КАПИТОШКА :
«А сейчас, ребята, подойдите, пожалуйста, со своими стаканчиками к столу. Я ещё налью вам водичку, а вы перельёте её в этот большой таз.»
Дети по очереди переливают воду из своих стаканчиков в таз.
КАПИТОШКА :
«Все перелили свою водичку? Видите, ребята, вода ещё и льётся, переливается, потому, что она жидкая. Это ещё одно свойство воды.
А теперь давайте с водой поиграем. Я принесла для вас кораблики.
Выберите себе любой, опустите его в тазик с водой и подуйте на парус, чтобы кораблик поплыл.»
Дети дружно дуют на кораблики.
КАПИТОШКА :
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…»
Игра повторяется 2-3 раза.
КАПИТОШКА : «Молодцы!»
Дети садятся на свои места.
КАПИТОШКА :
«А ещё у меня есть волшебная водичка. Она не прозрачная, а цветная, давайте порисуем ею!»
Капитошка достаёт баночку с гуашью и раздаёт детям по листочку бумаги, где заранее белым восковым мелком нарисована капелька - Капитошка. Дети садятся за круглый стол.
КАПИТОШКА :
«Это не простой листочек, а волшебный! Если его весь закрасить, то появится рисунок.»
Капитошка раздаёт детям кисточки и вместе с ними выполняет задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети, смотрите, кто это?»
ДЕТИ: «Капитошка!»
КАПИТОШКА :
«Конечно, это – я!
Ребята, мы сегодня узнали много нового о воде. Давайте вспомним, какая она, вода?»
ДЕТИ: «Жидкая, бесцветная, безвкусная, прозрачная…»
КАПИТОШКА :
«Ребята, с вами очень интересно и весело, но мне уже пора, подруги – капельки ждут меня. Прощайте и не забывайте, что воду нужно беречь. Я хочу подарить вам эти волшебные раскраски, для которых вам понадобится только чистая вода, которая поможет вам увидеть чудесные картинки.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети, давайте поблагодарим Капитошку и попрощаемся с ним.»
ДЕТИ: «Спасибо! Досвидания!»