Татьяна Ефимова
Конспект интегрированного занятия «Кто как к зиме готовится» для детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей от 5 до 6 лет
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №»155»
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Кто как к зиме готовится»
Возрастная группа: дети от 5 до 6 лет
Подготовила : Ефимова Т. А
Воспитатель первой
Квалификационной категории
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Кто как к зиме готовится“ для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кто как к зиме готовится»
Тип занятия : интегрированное.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природными явлениями)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, «Здравствуйте», познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое.
Цель: Развитие у детей элементарных экологических представлений и познавательных способностей, через игру путешествие
Программные задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой, уточнить и обобщить представления детей о приспособленности диких животных.
• Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимний период.
• Упражнять в умении правильно пользоваться клеем и ножницами.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически -действенное мышление, логические операции, сообразительность.
• Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.
• Развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги, чётко следовать инструкции.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к творчеству и самостоятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, доброту и заботливое отношение к природе, умение заботится о ней и её обитателях.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
Виды детской деятельности детей : игровая, коммуникативная, двигательная,познавательно-исследовательская, художественно-эстетическое, музыкальная.
Методы и приё мы: реализации содержания образовательной деятельности
Наглядный: просмотр презентации.
Словесный: вопросы к детям.
Игровой: появление письма, игры задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Практическая : коллективная работа (аппликация из манной крупы»шубки для зайчиков»
Создание среды для организации и проведения занятия : письмо от синички, показ слайдов, (медведя, волка, беки).Игрушка зайца, ёлка. На каждого ребё нка: тарелочка под клей, клей, кисточка, подставка под кисточку, манная крупа, лист бумаги с изображением зайчика, салфетка. Дид. игра «Если я в лесок приду», игра» Подскажи словечко»
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок : «Лиса и волк», «Заяц – хвоста «Кот, петух и лиса»,
Рассматривание иллюстраций дикие животные, забота человека о диких животных, зоопарк.
Заучивание загадок и считалок по теме» Дикие животные». Дидактические игры «Кто, где живёт», «Дикие животные»
Планируемые результаты:
- Развитие у воспитанников логического мышления;
- Умение действовать самостоятельно;
- Расширение и активизация словарного запаса
План занятия :
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации. 3 мин.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть:
Игра» Если я приду в лесок» 20 мин
Физкультурная пауза.
Дидактическая игра» Если я в лесок приду», Назови одним словом»
Продуктивная деятельность: аппликация (шубки для зайчиков)
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка. 2 мин.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 25 мин.
Мотивационно - поисковая ситуация (сшить шубки зайчатам)
1. Организационный момент (дети заходят в музыкальный зал, здороваются)
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг,улыбнёмся друг другу и передадим своё настроение. Игра «Передай своё настроение». Дети по цепочке передают своё настроение, говоря» моё настроение» похоже на (радугу, солнышко, лучик и. т. д.
Воспитатель: С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее, ,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит к нам пришла (зима)
Скажите о каком времени года, эта загадка.
Ответы детей (зима)
Воспитатель: Назовите признаки зимы.
Ответы детей :Снег, стало холоно, дни стали короче, ночи длинее, птицы улетели в тёплые края, исчезли насекомые.
I часть. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята,а кто это к нам в окошко стучиться, в окошко проситься?Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла.
(воспитатель читает письмо) СЛАЙД № 1,№2
Воспитатель: Письмо от наших друзей- лесных зверей. Они пишут,что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зайчата тёплые шубки сшить и просят помощи у вас.
Воспитатель: Вы же добрые ребята, вы поможете зайчатам?
Ответы детей : Конечно поможем.
Воспитатель :Давайте с вами отправимся в сказочное путешествие в лес, и поможем нашим друзям зайчатам.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1,2,3 вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись.
СЛАЙД № 3
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте поздароваемся с лесом.
Дети:
«Добрый день, наш зимний лес!
Полон сказок и чудес!
Мы красоту твою увидим.
Ни кого здесь не обидим!»
Посмотрите как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес, пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Ребята,а чем пахнет воздух в лесу?
Ответы детей : В зимнем лесу воздух пахнет чистотой, прохладой, свежестью.
Воспитатель: Сейчас я проверю,как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все говорим «нет»! Слушайте внимательно.
Если я приду в лесок
Сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Если хлебушек кусок
на пеньке оставлю. (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю (да)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю (да)
Воспитатель:Молодцы ребята, знаете правила поведения в лесу.
В лесу нельзя мусорить, зимой мусор незаметен- снег прячет его. Зато весной, когда снег растает, станет видно, как много мусора принесли люди в лес. Главное правило – не навредить красоте зимнего леса, не раскидывать снег, не стряхивать снег с веток,не затаптывать следы животных.
Воспитатель: Ребята, мы здесь одни, или кто-то здесь живёт?
• Ответы детей : Здесь живут дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Ответы детей : Потому, что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё
Воспитатель: Но, никого из животных не видно? Но как только мы отгадаем загадку они появятся. Слушайте, внимательно.
Воспитатель: Загадки:
Зверь мохнатый, косолапый
Он сосёт в берлоге лапу.)
Ответы детей : Медведь. (Слайд№4)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Ответы детей :Берлога.
Воспитатель: А что он там делает?
Ответ детей : Спит.
Воспитатель: Правильно, медведь зимой впадает в спячку. Медведи, летом едят рыбу, траву, ягоды, мёд. Нагуливают жир, чтобы зимой спокойно спалось и н ехотеось есть.
А как называют детёнышей медведицы?
Ответ детей : Медвежата
Воспитатель: Давайте, не будем беспокоить медведя, слушайте следующую загадку:
Кто зимой холодной,
ходит по лесу злой, голодный.
Ответ детей :Волк (Слайд№5)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про волка?
Ответ детей :Волк-злой и сильный хищник, жилище волка –логово. Зимой волкам трудно найти корм, поэтому они собираются в стай. Зимой волки не мёрзнут. У них вырастает, густой подшёрсток, поэтому они могут спать на снегу. Волки нападают на оленей, зайцев, кабанов и даже на домашних животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как называют детёнышей волчицы?
Ответы детей : Волчата
Воспитатель:
Кто под ёлкой ловко скачет
И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет,
сушит на зиму грибы.
Ответы детей : Белка (Слайд№6)
Воспитатель: Как называется дом белки?
Ответы детей : Дупло.
Воспитатель: Ребята, а как готовятся к зиме белка.
Ответы детей : Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Сушит грибы.
Воспитатель: - Назовите детёнышей белки?
Ответы детей : Бельчонок.
Воспитатель: Ребята, медведь, волк, белка –это какие животные?
Ответы детей :Дикие животные
Воспитатель :Пришло время отдохнуть
Проводится Физкультурная пауза
У нас славная осанка,
мы свели свои лопатки.
Мы походим на носках,а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
ну а если надоест,
то пойдём все косолапо,
как медведи ходят в лес
Воспитатель: - Смотрите ребята, какая чудесная полянка, сколько много снега и чьи-то ушки виднеются. ?
Ответы детей : Зайчика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а зайчик у нас в какой, шубке?
Ответы детей : В серой шубке.
Воспитатель: Ребята,а для чего мы с вами в лес пришли?
Ответы детей : Для того, чтобы сшить тёплые шубки.
Воспитатель: А где же нам, можно взять тёплые шубки для зайчиков?
Ответы детей : Купить в магазине,сшить.
Воспитатель: Но в лесу нет магазина, а есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зайчика.
Дети подходят к столам, каждый занимает своё место. На столах листы бумаги зайчика, на каждого ребёнка, манная крупа, клей, кисточка, салфетка.
Индивидуальные вопросы :
Воспитатель: Из чего ты будешь мастерить шубку зайчика?
(из манной крупы).
-Какого цвета шубка у зайчика (белого цвета)
-Из чего ты будешь её делать (из манной крупы)
Дети приступают к выполнению задания (звучит музыка реалаксация)
Воспитатель :-Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки сшили зверятам. Пока зайчата примеряют шубки, а давайте поиграем»Подскажи словечко»
-Заяц зимой белый, а летом (серый)
-У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)
- Заяц пушистый, а ёж (колючий)
-У зайца хвост короткий, а у белки (длинный)
-Ёжь маленький, а медведь….(большой)
Воспитатель : Молодцы. Ребята!
Воспитатель:-А теперь, нам пора возвращатся в детский сад. Повторяем волшебные слова:»Раз, два, три вокруг себя повернись,и снова в музыкальном зале окажись
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Каких диких зверей вы видели? Кто попросил у вас помощи? А какую помощь попросили зайчата? Что вам больше всего понравилось. Я благодарю вас, за ваши хорошие ответы. Вы были сегодня умными, добрыми, внимательными, старательными.