Татьяна Степанчук
Конспект интегрированного занятия старшей группы «Байкал — жемчужина Сибири»
▼ Скачать
Программное содержание:
- закрепить представления детей о богатейшем и самом большом пресноводном "славном священном море", воспетом в народных песнях и легендах.
- обобщать знания о животном и растительном мире озера и сибирского края.
- продолжать воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
- развивать доказательную речь детей, пополнять словарный запас.
Материал: ватман, иллюстрации животных и растений, рисунки детей, клей, фломастеры, аудиозаписи.
Методика проведения:
Публикация «Конспект интегрированного занятия старшей группы „Байкал — жемчужина Сибири“» размещена в разделах
Ребята, к нам в детский сад за помощью пришел журналист зиминской газеты "Сибирячок". Давайте спросим у него, что за помощь ему нужна.
Журналист: Здравствуйте ребята, редактор моей газеты дал мне задание выпустить газету о нашем родном крае и о Байкале. А я узнал, что вы много знаете о Сибири, о Байкале, помогите мне, пожалуйста.
Логопед: Ну что поможем ребята? Присаживайтесь, слушайте и смотрите внимательно, записывайте, что вам будет интересно. Прежде чем наша газета будет готова, нам придется потрудиться. Во-первых, нужен редакционный коллектив: журналисты, художники, фотограф, и конечно же редактор. Напомните мне, пожалуйста, чем занимается редактор? (ответы детей). Сейчас мы с вами обсудим темы и рубрики нашей газеты ( ответ детей: бумага, ручки, фломастеры, клей, магниты)
Дети садятся.
II. Основная часть:
1. Логопед: Итак, мы готовы к выпуску газеты "Сибирячок". Ребята, мне кажется, что мы уже знакомы с Сибирячком? где мы с ним встречались? (рассказ детей).
Журналист: А я принес буквы, из которых мы составим название нашей газеты.
Логопед: Что-то эти буквы не очень красивые. Давайте мы с вами эти буквы заштрихуем, чтобы название газеты было ярким и красивым. Итак, вы становитесь художниками. (Дети штрихуют, логопед закрепляет на ватман).
Журналист: Ребята, знаете ведь я уже придумал первую рубрику для газеты "Удивительные животные Байкала" и даже была готова фотография, но ее кто-то разрезал на мелкие кусочки.
Логопед: Ребята, надо выручить нашего гостя. давайте сложим эти кусочки и узнаем, о каком животном надо написать статью. (Дети складывают) - нерпа.
Журналист: Спасибо вам большое, но к сожалению одной фотографии для рубрики мало, нужно еще написать статью об этом животном. Может быть ваши журналисты расскажут мне что-нибудь о нерпе, а я запишу. (Дети рассказывают).
Логопед: Товарищ журналист, вы все успели записать? (Приклеивает текст).
Логопед: Ребята посмотрите, рубрика называется "Удивительные животные Байкала", а мы написали только об этом животном, давайте напишем еще о ком-нибудь.
Журналист: Конечно, я же совсем забыл, у меня есть конверт с фотографиями животных Байкала, только я о них нечего же не знаю.
Логопед: Придется вам помочь. Ребята, а давайте мы попробуем описать этих животных, а наши читатели угадают о ком идет речь. Но сначала мы сами должны их узнать. (Дети рассказывают и оформляется рубрика).
Журналист: Ребята, чтобы наша газета была интересней, давайте придумаем веселую колонку и предложим нашим читателям немного поиграть.
Логопед: Ребята, я придумала, давайте назовем нашу рубрику:
2. "Четвертый лишний".
Я вам называю четыре слова, а вы должны назвать одно лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее:
-подберезовик, подосиновик, рыжик, мухомор.
-кукушка, снегирь, ласточка, утка.
-береза, ива, сосна, рябина.
-омуль, голомянка, акула, осетр.
-волк, лиса, заяц, рысь.
-вода, песок, камень, дерево.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, понравится нашим читателем эта рубрика (ответы детей. (Оформляется рубрика) .
Журналист: Знаете, ребята, наши читатели очень любят всякие сказки, легенды, сказания, а вы знаете какие-нибудь легенды о Байкале (Д).
Логопед: Давайте вспомним этим легенды и оформим рубрику вашими рисунками.
Журналист: Как интересно, да вы еще и художники. А как мы назовем нашу рубрику?
Логопед: Давайте так и назовем " Легенды Байкала".(оформляется рубрика) .
Журналист: Ребята, вы хорошо работаете, но на любой работе есть перерыв. и у нас в редакции объявляется перерыв.
3. Физкультминутка.
Рыбки плавали, ныряли в теплой чистенькой воде.
То согнутся, разогнутся, то зароются в песке. (2-3 раза).
4. Логопед: Перерыв закончен, продолжаем нашу работу над выпуском газеты.
ребята, нам пришло письмо из Сибирского леса, давайте его прочитаем. (Логопед разворачивает). Это письмо от растений тайги, они узнали, что мы с вами выпускаем газету о природе и очень просят нас написать о них в нашей газете и прислали нам вот эти рисунки. Но одних только рисунков мало. Нам нужно что-то рассказать об этих растениях. Журналисты на помощь.
Ребята смотрите дерево то необычное, давайте посмотрим, какие деревья здесь спрятались. (Дети называют деревья, рассказывают о каждом дереве).
Товарищ журналист, вы успеваете записывать (Да, да). А вот еще один подарок из леса корзина с ягодами. (Дети называют и рассказывают о ягодах).
Журналист: А как мы назовем эту рубрику?
Логопед: Давайте назовем ее "Чудо-лес".(Оформляется рубрика) .
Логопед: Ребята, все журналисты должны быть умные и сообразительные и знать ответы на самые разные вопросы. Давайте встанем в одну линию- это старт, а вот эта лента-финиш. Каждый правильный ответ-шаг вперед. итак, мы начинаем.
5. Вопросы:
1. Что такое Байкал (Озеро море океан) .
2. Что такое Сарма (Птица, гора, ветер) .
3. Какое самое крупное животное на Байкале? (белый медведь, нерпа, морж)
4. Сколько лет Байкалу (Миллион, тысяча, 25 миллионов) .
5. Зачем нужны заповедники (чтобы сохранять растения, животных, для отдыха людей, для удобства охоты).
6. Кто такие губки (Растения, рыба, животные).
7. Кого можно отнести к рачкам (омуля, ручейника, эпишуру).
8. Какая река вытекает из Байкала (Сарма, Селенга, Ангара).
9. Что любит есть нерпа (бычков, голомянку, мойву).
10. Какая рыба великан живет в Байкале (щука, карась, осетр).
11. Чем дышат рыбы? (Легкими, жабрами, плавниками).
12. Какая из байкальских рыб рождает живых мальков (бычок, омуль, голомянка).
Журналист: Ребята, вы справились с вопросами Сибирячка. Давайте мы поместим эту игру в газету, чтобы наши читатели проверили свои знания о Байкале. Как мы назовем эту рубрику?
Логопед: А так и назовем " Игра от Сибирячка".(оформляется рубрика).
Логопед: Ребята, в письме из леса был еще один рисунок, вот он (воспитатель показывает рисунок). Как вы думаете, что случилось с этим деревом (ответы детей).
А давайте попробуем оживить это дерево. Каждый из вас должен назвать лесное правило, предложить какое-то доброе дело для леса и всех его обитателей, а каждое доброе дело будет листочком на этом дереве. Попробуем? (ответы детей).
Итог занятия :
Логопед: Ребята, посмотрите, наше дерево снова стало живым. Товарищ, журналист, вы успели записать?
Журналист: Да. Вы настоящие юные экологи. Давайте поместим это дерево в нашу газету. А как назовем эту рубрику?
Логопед: А давайте так и назовем " Юные Экологи» (оформляется рубрика).
Итак наша газета готова. Ну что утверждаете вы нашего Сибирячка?
Журналист: Ребята, вы такие умные, добрые. Вы настоящие юные экологи. Спасибо вам за помощь.