Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности игры-викторины «Байкал-сердце Сибири»

Наталья Белова
Конспект непосредственной образовательной деятельности игры-викторины «Байкал-сердце Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности игры-викторины

«Байкал- сердце Сибири»

Цель: Систематизировать, обобщать полученные представления о родном крае. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение к флоре и фауне Байкала.

Предварительная работа.

1. Разучивание стихов, песен и танцев по теме.

2. Выполнение домашнего задания.

3. Формирование команд.

4. Выбор капитанов, названий и девизов команд.

Вступительная часть:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности игры-викторины „Байкал-сердце Сибири“» размещена в разделах

Выходит ребенок болельщик:

1-й ребенок:

Лесистых гор полуовалы,

Касанье голубых лекал.

И скалы, срезанные валом,

И небо, павшее в Байкал.

И сам он величав и вечен

В гранитной раме вырезной.

И весь до донышка - просвечен,

И весь до капельки – родной.

1. Организационный момент: (под музыку в группу входят команды)

Ведущий: Приветствую участников нашей игры викторины и их друзей – болельщиков. Команды встают полукругом.

Ведущий представляет членов жюри. Прошу членов команды занять свои места. (садятся).

Ребята, мы с вами много говорили о нашем известном озере Байкал и его окрестностях. А сегодня я предлагаю вам проверить свои знания.

Ведущий :

2. Основная часть

В игре будут принимать участие две команды (болельщики приветствуют команды аплодисментами).

Капитаны, представьте свои команды.

Капитан 1:

Команда «Нерпята»

Наш девиз:

Мы Нерпята просто класс!

Победить попробуй нас!

Капитан 2

Команда «Соболята»

Наш девиз:

Соболята у руля

Не сдаются никогда!

Ведущий: Желаем вам успехов! Занимайте свои места. За каждое правильно выполненное задание вы получите кедровую шишку.

Конкурс 1

Ведущий : Сейчас у нас будет разминка: Члены команд поочередно будут называть животных и птиц Прибайкалья. Выигрывает команда, ответ которой станет последним. (Дети называют животных и птиц)

Молодцы ребята, я вижу вы знаете много животных и птиц нашего края.

Конкурс 2

(На доске прикреплена ромашка на лепестках, с обратной стороны написаны вопросы)

1. Для чего изюбрю рога и сильные ноги? (Рога помогают этому оленю защищаться от хищников, а сильные ноги, преодолевать большие расстояния в поисках пищи.)

2. Для чего зайцу длинные уши и быстрые лапы? (На зайцев охотятся

филины, волки, лисы и рыси. Длинные уши помогают услышать приближение хищника, а быстрые лапы - убежать.).

3. Зачем рыбам жабры? (С их помощью рыбы дышат в воде.)

4. В чем уникальность воды Байкала? (она питьевая)

5. Назовите ветер на Байкале. (Баргузин).

6. В каком месяце замерзает Байкал? (в декабре).

7. Для чего нерпе нужны лапы похожие на ласты? (они помогают быстро плавать и нырять).

8. Назовите одну из рек впадающих в Байкал? (Иркут).

9 Назовите реку которая вытекает из Байкала? (Ангара).

10. Какая выдающаяся особенность отличает голомянку от всех других рыб Байкала? (голомянка не откладывает икру, а рождает живых мальков).

Конкурс 3

«Узнай по описанию». (Используется интерактивная доска)

Дается описание животного, дети находят соответствующую картинку на интерактивной доске. Побеждает та команда, которая больше подберет и назовет соответствующие описанию картинки.

1. Желтокрылка – небольшая рыбка, похожая на веретено, в период нереста плавники окрашиваются в желтый цвет.

2. Голомянка – почти прозрачная рыбка, точно сделанная из розоватого стекла. Она наполовину состоит из жира.

3. Кабарга - это самые мелкие олени. Внешне они похожи на кенгуру, их задние ноги значительно длиннее передних. Рогов у них нет, но у самцов растут длинные изогнутые клыки. Это животное занесено в Красную книгу.

4. Чайка – птицы, обитающих по берегам Байкала и Ангары. В окраске оперенья имеют место тона белые, черные и серые. Крылья у них довольно длинные, так как они должны быть приспособлены к длительному перелету. Также они прекрасные пловцы и прекрасно ныряют, они падают на поверхность воды в надежде достать добычу

5. Омуль – Тело вытянутое и умерено сжатое с боков. Чешуя мелкая и плотно прилегает к телу. Окрас чешуи различается на разных частях тела. Бока у рыбы серебристые, брюхо белое, а спина темно-зеленая. Плавники тонкие и, как и бока, серебристые.

6. Соболь - красивое подвижное животное с ценной шкуркой, принесшей ему мировую славу. Водится в горах и лесах Сибири. Соболь питается мышами, птицами, кедровыми орехами. Ловкий и очень сильный для своих размеров хищник. Ведет наземный образ жизни, имеет отлично развитые слух и обоняние, зрение слабее. Голос — урчание, похожее на кошачье.

Конкурс для болельщиков предложить назвать пословицы и поговорки о лесе.

- Лес богатство и краса, береги свои леса.

- Где уничтожается природа, там иссякает жизнь.

- Дерево землю украшает.

- И у березы слезы текут, когда с нее кору дерут.

- Лес зеленый – и сердце веселеет.

- Рощи и леса - всему краса.

- Растение - земли украшение.

- Сломить дерево – секунда, а вырастить годы.

- Возвращай земле долг – будет толк.

Ведущий : Давайте и мы с вами будем наблюдать за родной природой и замечать ее закономерности.

4. Конкурс капитанов.

«Сложи слово»

Капитаны команд располагают членов команд с буквами в руках. Далее капитаны должны прочитать слово и объяснить его значение.

КУЛТУК – (ветер на Байкале)

ОЛЬХОН – (остров, каменная скала посреди Байкала)

5. Литературный конкурс.

Ведущий поочередно загадывает командам загадки о Байкале. (по 4 шт)

1. Мяког, а не пух. (Мох)

2. Эй, звоночки, синий цвет -

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

3. У кого одна нога,

Да и та без башмака. (Гриб)

4. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок

И остался стебелек. (Одуванчик)

5. Весной цветет, летом плод дает,

Осенью не увядает,

Зимой не умирает. (Ель, сосна, кедр)

6. На лесной поляне

Красуется Параня -

Алый сарафан,

Белые крапинки. (Земляника)

7. Древен род его в природе,

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем -

Как его мы назовем? (Байкал)

8. Бледно-розова, нежна,

Студена вода нужна.

Что за рыбка невеличка

Меньше вашей рукавички?

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка-иностранка?

Эта рыбка … (голомянка).

Ребята, а как вы догадались? Какие слова вам помогли ответить на вопросы?

6. Разминка (физкультминутка).

Звучит фоновая музыка «Звуки природы», ведущий называет животное, а все дети изображают животное (без слов).

7. Конкурс

«Растения родного края»

Ведущий показывает на интерактивной доске группы слов, а команды (поочередно) должны назвать обобщающее слово.

1. Чабрец, ромашка, зверобой, черемша это (трава).

2. Брусника, малина, черника, голубика, клюква это…. (ягоды).

3. Кедр, лиственница, сосна, ель это… (деревья)

4. Рыжик, масленок, груздь, опенок это (грибы)

5. Багульник, кедровый стланик, дикая смородина это (кустарники)

6. Подснежники, жарки, колокольчики, ромашки это… (цветы)

8 Конкурс

«Четвертый лишний»

1. Усть-Илимск, Иркутск, Братск, Ангарск, Россия (это страна)

2. Буряты, якуты, монголы, русские, изюбрь (это животное)

3. Баргузин, соболь, Верховик, Култук, Горный, Сарма. (это животное)

4. Ольхон, Ярки, кабарга, Хунук, Бокучан (это животное)

5. Баргузин, Селенга, Енисей, Ангара, Иркут (реки- Баргузин- ветер).

6. Осетр, омуль, голомянка, рысь, хариус (рыбы- животное)

7. Чайка, орел, синица, воробей, норка (птицы – животные)

8. Медведь, нерпа, желтокрылка, олень, волк (животные – рыба).

9 Конкурс

Домашнее задание

Все мы любим бывать на природе, я предлагаю командам вспомнить правила поведения в лесу, рассмотреть экологические знаки и составить небольшой рассказ.

Команды по очереди показывают экологические знаки и составляют небольшие рассказы о правилах поведения в лесу.

Ведущий: Какие вы молодцы. Я убедилась в том, что не перевелись на нашей планете люди, которые не только стремятся познать тайны природы, но стараются ее беречь и охранять.

Помните: где бы ни жил человек, везде его окружает интересный мир животных и растений. Надо уметь любоваться красотой родного края, быть защитником и творцом природы.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Ведущий награждает всех участников дипломами и призами.

Публикации по теме:

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Конспект игры-викторины по образовательной области познавательное развитие для подготовительной группы Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о ягодах и грибах, которые растут в лесу. Задачи: Образовательная.

Конспект интегрированной НОД по валеологии в старшей группе «Смех и улыбка — залог здоровья. Эмоциональный комфорт» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Мои верные помощники. Смех и улыбка.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект Непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины.Конспект Непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины. Конспект Непосредственно - образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины старше-подготовительная группа «Лучики».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Игры с фасолью» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Игры с фасолью» Воспитатель МДОУ № 171 Доронина.

ННОД «Байкал — жемчужина Сибири» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Байкал –жемчужина Сибири».

Перспективное планирование НОД на ноябрь месяц тема: «Байкал — жемчужина Сибири» (старшая — подготовительная) Перспективное планирование НОД на ноябрь месяц тема: «Байкал - жемчужина Сибири» (старшая – подготовительная) 2 неделя месяца: Тема: «Растительный.

Познавательный проект «Байкал-жемчужина Сибири» Познавательный проект «Байкал-Жемчужина России» В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями.

Развлечение для детей подготовительной группы «Байкал — жемчужина Сибири» Роли исполняли: Ведущая: артистка Бурятского театра. Байкал: артист Бурятского театра. Дети: Витязи Енисей Ангара Чайки Ручейки Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности игры-викторины «Байкал-сердце Сибири»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 09:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности игры-викторины «Байкал-сердце Сибири»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белова (УИ 1247136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД