Получи документы

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Музей юных пожарных»

наталия васянина
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Музей юных пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для старшей группы

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №172 «Львенок» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для старшей группы (5-6 лет) на тему:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Музей юных пожарных“» размещена в разделах

«Музей юных пожарных»

Выполнила: воспитатель

старшей группы «Жирафики»

Васянина Наталия Владимировна

Чебоксары, 2017

Цель: привитие дошкольникам элементарных навыков пожарной безопасности.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- закрепить понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

- уточнить знания детей о причинах возникновения пожаров;

- познакомить с огнем и его свойствами через практическое экспериментирование;

- расширить знания детей о средствах пожаротушения (вода, песок, огнетушитель);

- уточнить роль огня в жизни человека, как положительной, так и отрицательной стороны;

Развивающие задачи:

- развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;

- формировать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем;

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие (формирование основ безопасности); познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность); физическое развитие.

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые, экспериментирование.

Материал: видео письмо, презентация по содержанию занятия; картины по пожарной безопасности, карточки с изображением пожароопасных предметов; красный фломастер; материал для опытов с огнем: металлический поднос, свечи, лейка с водой, песок, стеклянная колба.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Аркадия Паровозова. А там… пригласительные билеты в музей! Хотите посетить его? (Да) Но, с начала нам нужно вспомнить правила поведения в музее. Вы помните их?

Дети: Соблюдать тишину, аккуратность, при рассматривании экспонаты не трогать руками, ходить спокойно (Надо вести себя тихо. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея).

Воспитатель: Молодцы! В музее вы увидите много интересного, нового. Пойдемте со мной. (звучит музыка; остановились у интерактивной доски)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в музей «Юных пожарных». Что-то никого не видно. Смотрите записка для нас.

Читает записку: «Дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новой картиной». Что же делать?. Позвольте мне сегодня быть вашим экскурсоводом.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, здесь нас встречают. (Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску)

Начальник караула: (с экрана) : Здравствуйте, ребята. Я, начальник караула Иванов Денис Аркадьевич. Рад приветствовать вас в музее «Юных пожарных». Я приглашаю вас стать членами моей команды.

Воспитатель: Станем командой?

Дети: да.

Воспитатель: Но для того, чтобы стать настоящими пожарными нам нужно узнать, откуда же появился огонь и каким он бывает?

Воспитатель: Мы с вами находимся в первом зале «История огня».

Воспитатель: Первый огонь человек нашел случайно, может быть молния зажгла сухое дерево, может быть сами собой загорелись в лесу прелые листья (слайд 1)

Воспитатель: Тогда еще люди не умели добывать огонь, бережно хранили его в ямах с угольками, там постоянно дежурил человек. (слайд 2)

Воспитатель: Если приходилось переходить с места на место, огонь бережно несли в корзиночках. (слайд 3)

Воспитатель: Какое горе было, если ливень вдруг отнимал огонь у людей. Но прошло время и люди научились добывать огонь путем высверливания. Они брали закругленную палочку (сверло) из твердого дерева и быстро вращали ее между ладонями (слайд 4)

Воспитатель: Потрите ладошкой друг о друга. Что вы ощущаете?

Дети: тепло.

Воспитатель: Вот так с помощью палочек, трущихся друг о друга люди получали огонь. Или же из искры, высеченной одним камнем из другого. Это было очень трудно (слайд 5).

Воспитатель: Легче стало, когда появилось огниво. Потом люди научились заимствовать огонь у Солнца. Стали теперь костер устраивать так, чтобы удобнее было людям. Камнями обложили место для огня - вышел очаг (слайд 6)

Воспитатель: Многое изменилось на земле с тех пор, но только огонь и вода остались неизменными. (слайд 7).

Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Ответы детей.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь становится врагом?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Пройдем дальше. Обратите внимание – мы находимся в «Картинной галерее». Она необычная, догадались почему?

Дети: потому что на каждой изображены правила безопасного противопожарного поведения поведения.

Воспитатель: Давайте мы их повнимательнее рассмотрим и для каждой из них составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»?

Воспитатель: У нас на столе лежат карточки. Вы выберите из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнёте их красным фломастером.

Воспитатель: Какая пожароопасная ситуация изображена на первой картине?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Детям спички не игрушки!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Вероника найди эту карточку (спички) и зачеркни ее (ребенок выполняет задание). А теперь нашу карточку (спички) мы прикрепим к картинке. У нас получился символ, отражающий правило противопожарной безопасности. Запомним, что:

Правило1. На улице, и в комнате: Спички не тронь, в спичках огонь!

Воспитатель: Что же скажет нам следующая картина?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно!

Ульяна найди эту карточку (плита) и зачеркни ее (ребенок выполняет задание). А теперь нашу карточку мы прикрепим к картине. У нас получился второй символ. Запомним следующее правило:

Правило 2. Легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

Воспитатель: Каким правилам учит нас третья картина?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Руслан найди эту карточку (утюг) и зачеркни ее (ребенок выполняет задание). А теперь нашу карточку мы прикрепим к картине. У нас получился третий символ. Запомним следующее правило:

Правило 3. Нельзя пользоваться электроприборами без взрослых!

Воспитатель Что же скажет нам четвертая картина?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Хочешь ты салют устроить?

Хорошо, не станем спорить,

Только, чтоб не пострадать

Нужно в помощь взрослых звать!

Диана найди эту карточку (фейерверк) и зачеркни ее (ребенок выполняет задание). А теперь нашу карточку мы прикрепим к картине. У нас получился еще один символ. Запомним следующее правило:

Правило 4. Не зажигай без взрослых фейерверки, свечи и бенгальские огни!

Воспитатель: Каким правилам учит нас пятая картина?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Вика К. найди эту карточку (костер) и зачеркни ее (ребенок выполняет задание). А теперь нашу карточку мы прикрепим к картинке. У нас получился третий символ. Запомним следующее правило:

Правило5. Береги природу от огня!

Воспитатель: Вот такие запрещающие знаки у нас получились. Молодцы, ребята, теперь вы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, переходим в следующий зал «Экспериментальная лаборатория». Присаживайтесь, ребята.

Воспитатель: Когда люди научились добывать огонь, у них появились свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем.

-Сейчас предлагаю опытным путем проверить, как можно бороться с огнем злым. Но знайте, при проведении опытов надо соблюдать технику безопасности и никогда опыты с огнем детям нельзя проводить!

Эксперимент 1. На металлическом подносе зажигаются свечи.

Воспитатель: У вас, наверное, у всех есть дома свечи. Скажите, для чего они нужны дома?

Дети: при отключении света, для проведения романтических вечеров.

Воспитатель: Сейчас я зажгу свечу, что вы видите?

Дети: огонек. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Дети: нет.

Воспитатель: Объясните почему?

Дети: можно обжечься. Если нечаянно уронить на ковер и на пол, может произойти пожар.

Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и опасная.

Эксперимент 2.

Воспитатель: Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться?

Дети: его можно потушить.

Воспитатель: Чего же боится огонь? (воды, песка, земли, снега).

Воспитатель: А теперь мы проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории, в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Воспитатель: А если воды нет? Чем можно потушить пожар?

Дети: Огнетушителем.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А теперь на другую горящую свечу посыпаем немного песку. Что произошло и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится и песка.

Воспитатель: следующий эксперимент называется «Огонь дышит». Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек?

Дети: Воздух, кислород.

Воспитатель: Накрываем горящую свечу пустой банкой. Что произошло с огнем?

Дети: он гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

- Ребята, а если бы я накрыла огонь бумагой, то я бы потушила огонь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, чем можно потушить огонь?

Дети: огонь можно потушить лишь тем, что не горит. Это вода, песок (или земля, огнетушитель) и он не горит без воздуха.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на экран.

Начальник караула: Молодцы, ребята! Я вижу вы готовы стать юными пожарными, но прежде я хочу проверить ваши знания:

• По какому номеру телефона следует позвонить, если возник пожар?

• Можно ли пользоваться детям спичками?

• Можно ли включать самостоятельно электроприборы?

• Чем можно потушить пожар?

(Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: За то, что вы так хорошо отвечали, начальник караула попросил вручить вам значки (вручение эмблем). Теперь вы являетесь членами клуба «Юный пожарный».

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по музею «Юных пожарных». Пора возвращаться в детский садик (под музыку уходят)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие на весеннюю полянку» Цель: создание условий для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи, изобразительная деятельность.

Конспект интегрированного занятия «Сказочные знатоки» для детей старшей группы и родителей. Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

«Огонь да вода». Конспект НОД для детей старшей группы в форме интегрированного занятия «Огонь да вода». Программное содержание: закрепить правила пожарной безопасности; с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие с Незнайкой» ГКДОУ ДС № 8 «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК» г. БУДЁННОВСК Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие.

Спортивный праздник «Тематическое занятие для старшей группы «Школа юных космонавтов» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! - Вас приветствует школа будущих космонавтов. И я Ирина Андреевна главный тренер.

Экскурсия с детьми в музей «юных пожарных». экскурсия с детьми в музее «юных пожарных»? Цель: Закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: -Расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Музей юных пожарных»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Музей юных пожарных»» (включая файлы) размещена пользователем наталия васянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД