Наталья Мазаник
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи, изобразительная деятельность. Создание ситуации успеха, атмосферы радости и добра, чувство группового единства.
Задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей;
- Закрепить знания детей об изменениях в природе;
- Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- Формировать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество, моторику рук;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать умение создавать коллективную аппликацию;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать педагога и товарища, не перебивая.
Активизация словаря:
Весна, весенние месяцы : март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава; насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение рассказов о весне; разучивание стихотворений и загадок; рассматривание иллюстраций по теме; выстригание картинок по теме.
Демонстрационный материал:
Старичек-лесовичек (картинка и разрезная картинка); карточки с признаками весны; фонограмма (звуки насекомых, птиц, леса); картинки (насекомые, перелетные птицы, дикие звери и их детеныши); материалы для аппликации.
Ход:
Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.
В-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Вставайте в круг и произнесем речевку.
Здравствуй, небо голубое
(руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое
(руки вверх, к солнцу вправо или влево)
Здравствуй, милый мой сосед
(машем друг другу)
А далекому – привет!
(машем гостям)
Дружбой крепкой мы сильны,
Всем мы помогаем.
(держимся за руки)
Если кто попал в беду-
Мы его спасаем!
(кладем руки на плечи)
В-ль: Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Нам необходимо сложить картинку из частей и тогда мы все узнаем.
Дети садятся в круг и собирают на полу картинку.
В-ль: Кто это?
Дети: Старичок-лесовичек.
В-ль: Какой он?
Дети: Грустный, печальный, хмурый, сердитый, расстроенный.
В-ль: Покажите мимикой. (Психогимнастика)
Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята, случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы».
В-ль: Поможем лесовичку?
Дети: Да, поможем.
В-ль: Тогда нам нужно отправляться в лес. Давайте обнимемся, пошепчемся и решим, на чем мы отправимся. (Обнимаемся и шепчемся)
В-ль: Итак, мы пойдем пешком. А вот и тропинка.
По тропинке мы пойдем,
В лес мы с вами попадем. (Идем по тропинке)
Подходите все скорей ко мне. (Встаем в полукруг)
Вот мы и пришли с вами в лес. Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес.
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
В-ль: А вот и первая полянка «ВСПОМИНАЙКА».
Отгадайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
В-ль: Смотрите, мешочек лежит. Интересно, что же в нем? Карточки. Возьмите по одной. Давайте расскажем, что происходит весной. А предложение вы будете начинать со слов
«Весной!
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег и появляются лужи.
Весной тает снег и бегут ручьи.
Весной появляются проталины.
Весной появляется зеленая трава.
Весной появляются насекомые.
Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
Весной появляются первые весенние цветы.
Весной просыпаются животные.
В-ль: А почему все это происходит? (Потому что солнце не только светит, но и греет)
В-ль: Сейчас мы очутились на полянке «ОЖИВАЙ-КА».
В-ль: (звучит музыка) Ребята, посмотрите, кто это сидит в траве? (Насекомые)
Насекомое бери, со словом «много» говори.
Игра «Один - много»
Бабочка - много бабочек.
Комар – много комаров.
Паук – много пауков.
Кузнечик – много кузнечиков.
Муха – много мух.
Пчела – много пчел.
Муравей – много муравьев.
Оса – много ос.
Стрекоза – много стрекоз.
Жук – много жуков.
В-ль: Предлагаю вам сделать звуковой анализ слова «Жук» (дети выкладывают на столах звуковую схему).
Музыкальная физминутка
В-ль: Вот мы и разбудили насекомых. Давайте отнесем их на полянку. А теперь на одной ножке поскачем по тропинке. Мы с вами попали на полянку «ВЕСЕННЯЯ». Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их. Предлагаю послушать стихотворения о весне?
В-ль: (звучит пение птиц) Ребята, вы так хорошо рассказывали стихотворения, что птицы прилетели к нам. Чтобы узнать какие птицы к нам прилетели надо отгадать про них загадки.
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…скворец.
По весне то там, то тут
Песню весело поют :
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …грачи»
Иногда зовут — касатка,
Брюшко бело,
Гладко-гладко.
Ответ: ласточка
Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно…соловей
В-ль: Вот и птицы прилетели в лес. Ребята, а какие это птицы? (Перелетные). Давайте их посчитаем (один скворец, два скворца, три скворца и т. д.).
Игра “Кто как поёт весну встречая”
Подобрать глаголы к картинкам: сорока – стрекочет, капель – звенит, воробей – чирикает, синицы – тинькают или свистят, лягушки – квакают, мышки – пищат.
А нам пора дальше отправляться в путь. А вот и полянка «ОТГАДАЙКА».
Это мама (лисица, это (мама волчица, это (мама медведица, это (мама белка, это (мама ежиха). Давайте поиграем в игру «У кого кто?»
У мамы лисицы – много лисят.
У мамы волчицы – много волчат.
У мамы ежихи много ежат.
У мамы белки – много бельчат.
У мамы медведицы – много медвежат.
В-ль: Вот и звери вернулись в лес. А нам пора отправляться дальше. Мы с вами попали на полянку «ЦВЕТОЧНАЯ». Есть цветы на полянке? (Нет) Давайте оживим полянку. Но сначала давайте покажем, как цветочек растет.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне
(руки вертикально, ладошки соединены)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(раскрыть ладони)
Всем лепесткам красоту и питанье
(сжимаем друг с другом)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони вниз потряхивая)
Игра «Где сидит бабочка» (предлоги)
Игра «Собери ромашку»
В-ль: Ребята посмотрите, лес ожил. Засветило яркое солнышко. Запели птички.
Появляется Старичек-лесовичек.
В-ль: Ребята, Старичек-Лесовичек здоровается с нами. Говорит нам большое спасибо за помощь. Покажите мимикой, каким стал Лесовичек. (Дети показывают). А теперь Старичек-Лесовичек, нам пора отправляться обратно в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком. (Прощаемся и идем по тропинкам обратно) Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
В-ль: Я предлагаю вам с помощью аппликации сделать наш красивый, спасенный лес.
Дети переходят в группу, где расположены материалы для аппликации.
Используемая литература:
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2006 г;
2. Е. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»;