ольга саватеева
Конспект занятия по рисованию «В мире волшебных красок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческое воображение у детей дошкольного возраста. В творческой, игровой форме познакомить детей с художественным понятием цвет. Учить правильно держать кисть, набирать на кисть достаточное количество краски.
Материал: Ковёр-самолёт с вырезанными силуэтами разных геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета на подносе, плакат: заколдованные краски, листы А-4 с наклеенными фигурками красок трёх цветов : синий, зелёный, жёлтый на каждого ребёнка. Кукла Маша, дерево, полянка с цветами, акварельные краски, кисточки, подставки для кисточек, баночки-непроливайки, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „В мире волшебных красок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия
Воспитатель: Дети к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Доброе утро, здравствуйте, салют, я рад нашей встрече, привет, «хэллоу».
Воспитатель:
Если рано за окном защебечут птицы,
Если так светло кругом,
что тебе не спится,
Если радио у вас вдруг заговорило –
Это значит, что сейчас
утро наступило!
А раз наступило утро, я приглашаю вас на необычное занятие и предлагаю вам отправится в волшебную страну красок, где нас ждут невероятные приключения. Вы согласны?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный ковёр-самолёт на нём мы и отправимся (показать ковёр) Ой, ковёр оказался в дырках, мы не сможем отправится на нём в наше путешествие, кто же это сделал? Давайте попробуем отгадать.
Загадка: Маленький рост, серая шубка.
Длинный хвост, острые зубки!
Дети: Это мышка.
Воспитатель: Правильно ребята-это мышка прогрызла наш ковёр-самолёт, давайте его отремонтируем
(дети берут с подноса геометрические фигуры, называют их, определяют цвет и находят место заплатки, которое подходит для ремонта ковра). Молодцы, ребята! Справились с заданием. Становитесь на ковёр-самолёт и повторяйте волшебные слова.
Динамическая пауза:
На ковре, на самолёте
полетим мы к чудесам,
Полетим к волшебным краскам
Краски будут рады нам!
Воспитатель: Ребята, мы приземлились в царстве волшебных красок, а теперь давайте пойдём к лесной лужайке, кажется, нас там кто-то ждёт.
Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше!
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал!
Воспитатель: Смотрите, вот мы и на месте! А кто это стоит возле дерева?
Дети: Возле дерева стоит кукла.
Воспитатель: Да, это кукла Маша, она горько плачет, давайте у неё узнаем, что случилось? (Все подходят к кукле, воспитатель внимательно слушает куклу, а затем
обращается к детям).
Воспитатель. Ребята, вы знаете, оказывается в волшебной стране красок случилась большая беда. Прилетала Баба-Яга, заколдовала все краски и теперь наши краски не могут вспомнить, где их место. Посмотрите на страну красок, что с ней стало
(Дети рассматривают картину на которой изображены силуэты трёх красок, солнце раскрашено в синий цвет, трава жёлтая, небо зелёное и обсуждают ошибки) Воспитатель. Давайте поможем волшебным краскам найти своё место. (Вопросы по картине) Сейчас мы с вами обсудим: Какая краска красит солнышко?
Какая красит небо? Какая краска красит траву? И тем самым их расколдуем.
Динамическая пауза:
Мы сейчас поможем краскам
Жёлтой к солнышку прийти
Синей небо всё закрасить,
А зелёной травкой быть.
Воспитатель: Давайте пройдём к столам и скорее расколдуем краски
(Ребята за столами выполняют
задание, после окончания работы
все рисунки сносятся на один стол).
Воспитатель: Давайте подарим наши работы кукле Маше. Посмотрите на неё, как она улыбается. Она очень рада, что мы помогли краскам. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети становятся в кружок) Возвращалка:
Глазки смело закрываю
И вокруг себя кружусь.
Только глазки открывая
В детском саде окажусь!
Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, мы снова в своей группе, в своём любимом садике. Ребята, давайте вспомним, где мы с вами были? На чём мы туда летали? Что нам пришлось делать с ковром-самолётом, чтобы на нём полететь? Как мы его отремонтировали? Какие были заплатки?
Кого мы встретили в волшебной стране? Кто заколдовал краски? Как мы их расколдовали? Вам понравилось в волшебной стране?
Краски передали вам за старание-угощение!
Дети прощаются с гостями.