Елена Кукушкина
Конспект интегрированного занятия «Спешим спасти доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о понятиях «добра» и «зла
Задачи:
• Образовательные: расширить знания детей о доброте и зле, а также эмоциональных состояниях, которые соответствуют этим понятиям;
• Развивающие: развивать творческое мышление, воображение; развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения.
• Воспитательные: воспитать стремление совершать добрые поступки и оценивать их, дать понятие о том, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Связь с образовательными областями: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, вопросы,
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры – инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности, разучивание пословиц, стихов о добре.
Оборудование: музыкальное сопровождение, материалы для аппликации, конверт с письмом, заготовка «Дерево добра», костюм Бабы - Яги
Ход занятия
Воспитатель:
Вводная часть:
Пусть побольше добрых будет.
Говорят, не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: ребята, а о чем это стихотворение? (ответы детей)
• А что такое доброта? (ответы детей)
• А зачем быть добрым? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.
Воспитатель: Дети посмотрите, я получила странный конверт. (Показывает.) А в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла Доброту и держит ее в заколдованном лесу. Баба Яга очень злая и хочет, чтобы Доброты не было на свете. Представляете, что будет, если никто ее не спасет? Люди станут злыми и жестокими. Давайте спасем Доброту. Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга.
Но, думаю мы справимся с заданиями, выполняя которые найдем где живет Баба – Яга и спасем доброту. Итак, начнем.
Задание №1
Воспитатель: Ребята, для выполнения первого задания необходимо ответить на вопросы:
1. Какие слова говорят при встрече?
2. Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?
3. Кто должен уступать место в транспорте?
4. Как ты должен обращаться к продавцу?
5. Как ты попросишь у друга игрушку?
6. Плачет девочка, как её успокоить?
7. Что ты скажешь, если тебе помогли?
8. Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?
9. У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы совершенно верно ответили на все вопросы. Движемся дальше.
Задание №2
Воспитатель: А, теперь, необходимо заметить плохое дело – хорошим. У меня есть волшебный мяч, я вам буду кидать и говорить плохие поступки, а вы должны заменить их на добрые.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
• Разорвать книгу – склеить книгу.
• Толкнуть – обнять.
• Ударить – приласкать.
• Намусорить – убрать.
• Поломать – починить.
• Нагрубить – поблагодарить.
• Промолчать при встрече – поздороваться.
• Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы и с этим заданием справились, отправляемся дальше.
Физкультминутка
Упражнение «Бабочка» :
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Задание № 3
Игра «Сказочные герои»
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду назвать сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(Иван Царевич. Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Гуси – лебеди, Колобок, Серый волк, золушка и т. д)
Воспитатель: Совершенно верно, как вы быстро справляетесь с заданиями Бабы – Яги, думаю, нам скоро удастся спасти «Доброту». Следующее задание.
Задание № 4
Давайте немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - добавить подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: («Доброе утро»)
Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждым становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера,
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: («Добрый день»)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: («Здравствуйте»)
Растает ледяная глыба
От слова доброго : («Спасибо»)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим: («Прости, пожалуйста»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: («Спасибо»)
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь: («До свидания»)
Всем вам с большой любовью
Желаю: («Крепкого здоровья»)
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
«моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем,
Прижать ладони к груди
Гладить ласково начнем.
гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
каждый палец зажимаем в кулачке
Задание № 5
Аппликация «Дерево добра».
Воспитатель: Ребята давайте на память Бабе – Яге оставим что – нибудь хорошее, доброе, мы подарим ей дерево добра, сделанное нашими руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.
Дети вырезают листочек из цветной бумаги, и, произнося пожелание, приклеивают на дерево.
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению листочков и приклеивании их на дерево.
Воспитатель: Вот какое дерево красивое получилось, молодцы. Посмотрите, кто это идет.
Звучит музыка в группу входит Баба – Яга, ругает детей, что они пришли к ней.
Воспитатель: Подожди Баба – Яга не ругай нам, мы пришли к тебе с подарками.
Дети дарят ей, «Дерево добра», говоря, что нужно быть добрым, вежливым.
Баба – Яга: Спасибо, ребята, за ваш подарок, простите меня, за мои проделки, я больше не буду (дарит детям сладкие подарки)
Общий танец с «Бабой – Ягой» (Барбарики «Что такое доброта»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное получилось у нас с вами путешествие по спасению доброты.
Рефлексия:
Понравилось ли занятие?
Что узнали на занятии?
Что такое доброта?
Зачем нужно быть добрым?