Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Спешим спасти доброту»

Елена Кукушкина
Конспект интегрированного занятия «Спешим спасти доброту»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление детей о понятиях «добра» и «зла

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о доброте и зле, а также эмоциональных состояниях, которые соответствуют этим понятиям;

Развивающие: развивать творческое мышление, воображение; развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: воспитать стремление совершать добрые поступки и оценивать их, дать понятие о том, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Темочки:

Связь с образовательными областями: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, вопросы,

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры – инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности, разучивание пословиц, стихов о добре.

Оборудование: музыкальное сопровождение, материалы для аппликации, конверт с письмом, заготовка «Дерево добра», костюм Бабы - Яги

Ход занятия

Воспитатель:

Вводная часть:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: ребята, а о чем это стихотворение? (ответы детей)

• А что такое доброта? (ответы детей)

• А зачем быть добрым? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

Воспитатель: Дети посмотрите, я получила странный конверт. (Показывает.) А в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла Доброту и держит ее в заколдованном лесу. Баба Яга очень злая и хочет, чтобы Доброты не было на свете. Представляете, что будет, если никто ее не спасет? Люди станут злыми и жестокими. Давайте спасем Доброту. Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга.

Но, думаю мы справимся с заданиями, выполняя которые найдем где живет Баба – Яга и спасем доброту. Итак, начнем.

Задание №1

Воспитатель: Ребята, для выполнения первого задания необходимо ответить на вопросы:

1. Какие слова говорят при встрече?

2. Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

3. Кто должен уступать место в транспорте?

4. Как ты должен обращаться к продавцу?

5. Как ты попросишь у друга игрушку?

6. Плачет девочка, как её успокоить?

7. Что ты скажешь, если тебе помогли?

8. Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

9. У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы совершенно верно ответили на все вопросы. Движемся дальше.

Задание №2

Воспитатель: А, теперь, необходимо заметить плохое дело – хорошим. У меня есть волшебный мяч, я вам буду кидать и говорить плохие поступки, а вы должны заменить их на добрые.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

• Разорвать книгу – склеить книгу.

• Толкнуть – обнять.

• Ударить – приласкать.

• Намусорить – убрать.

• Поломать – починить.

• Нагрубить – поблагодарить.

• Промолчать при встрече – поздороваться.

• Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы и с этим заданием справились, отправляемся дальше.

Физкультминутка

Упражнение «Бабочка» :

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Задание № 3

Игра «Сказочные герои»

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду назвать сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(Иван Царевич. Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Гуси – лебеди, Колобок, Серый волк, золушка и т. д)

Воспитатель: Совершенно верно, как вы быстро справляетесь с заданиями Бабы – Яги, думаю, нам скоро удастся спасти «Доброту». Следующее задание.

Задание № 4

Давайте немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - добавить подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: («Доброе утро»)

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждым становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера,

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: («Добрый день»)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: («Здравствуйте»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго : («Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: («Прости, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: («Спасибо»)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: («До свидания»)

Всем вам с большой любовью

Желаю: («Крепкого здоровья»)

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем,

Прижать ладони к груди

Гладить ласково начнем.

гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

каждый палец зажимаем в кулачке

Задание № 5

Аппликация «Дерево добра».

Воспитатель: Ребята давайте на память Бабе – Яге оставим что – нибудь хорошее, доброе, мы подарим ей дерево добра, сделанное нашими руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.

Дети вырезают листочек из цветной бумаги, и, произнося пожелание, приклеивают на дерево.

Самостоятельная деятельность детей по изготовлению листочков и приклеивании их на дерево.

Воспитатель: Вот какое дерево красивое получилось, молодцы. Посмотрите, кто это идет.

Звучит музыка в группу входит Баба – Яга, ругает детей, что они пришли к ней.

Воспитатель: Подожди Баба – Яга не ругай нам, мы пришли к тебе с подарками.

Дети дарят ей, «Дерево добра», говоря, что нужно быть добрым, вежливым.

Баба – Яга: Спасибо, ребята, за ваш подарок, простите меня, за мои проделки, я больше не буду (дарит детям сладкие подарки)

Общий танец с «Бабой – Ягой» (Барбарики «Что такое доброта»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное получилось у нас с вами путешествие по спасению доброты.

Рефлексия:

Понравилось ли занятие?

Что узнали на занятии?

Что такое доброта?

Зачем нужно быть добрым?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи детей старшего возраста «Помоги спасти Радость» Цель: Закрепление знаний детей грамматической и связной речи. Дидактические задачи: Закрепить умения детей в составлении описательного рассказа.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» Программное содержание: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подарим птицам нашу доброту» Задачи. Учить детей радоваться птичьим голосам. Вызывать сочувствие к голодающим и замерзающим птицам и проявлять заботу о них. Дать элементарные.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Спасти петушка» Задачи: 1. Продолжать учить детей количественному счёту в пределах 5, путем сравнения двух групп предметов и формировать на основе счёта.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры «Как спасти мамонтенка» (старшая группа) Цели и задачи игры: 1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. 2. Развивать умение детей.

Конспект занятия «Спешим на помощь Мурычу» Спешим на помощь Мурычу (подготовительная группа) ЗАДАЧИ Образовательные: Добиться уточнения знаний о родственных животных: рысь, тигр,.

Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь зиме» для средней группы Реализуемая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП. Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем спасти Иванушку» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект открытого просмотра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Спешим спасти доброту»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 17:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Спешим спасти доброту»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кукушкина (УИ 336441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД