Виктория Марченко
Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры «Как спасти мамонтенка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи игры :
1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.
2. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры : подбирать предметы, атрибуты, использовать строительный материал для постройки корабля.
3. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
4. Развивать активное речевое общение расширять и обогащать словесный запас детей, развивать воображение и фантазию.
Материал для игры
Публикация «Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры „Как спасти мамонтенка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Модули для постройки корабля, одна стойка высокая, флаг корабля якорь, штурвал, спасательный круг, бескозырки, капитанская фуражка, воротнички, бинокли, халат врача, спасательный жилет, кукла.
- Видио- телеграмма с посланием.
- Карта пути.
- Изображение каждой остановки отдельно, картинки с изображением животных севера (слайды).
- Ход игры
Воспитатель: Ребята когда я шла к вам в детский сад, мне повстречался почтальон и передал посылку с видеописьмом. Давайте посмотрим это видео? (показ отрывка из мультфильма «Мама для мамонтенка»).
- Ребята мамонтенок попал в беду, надо ему помочь, как вы думаете где его искать? (ответы детей- на севере).
Воспитатель: а что такое север? (дети- страна вечных льдов). (слайд 1).
Воспитатель: На чем можно добраться? (ответы детей- на транспорте).
Воспитатель: Правильно, а какой бывает транспорт? (Слайд 2)
Дети: перечисляют виды транспорта).
Воспитатель: (обращает внимание на посылку) Смотрите, мы с вами не открыли посылку, что же в ней, давайте посмотрим? (в посылке атрибуты – фуражка капитана, бескозырки, воротнички, штурвал, бинокль, жилет спасателя, халат мед. сестры).
Воспитатель: Не понимаю для чего все эти предметы? (дети- для морского путешествия).
Воспитатель: Так на чем мы отправимся в путь?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Чему нас может море научить?
Дети: Отваге, смелости.
Воспитатель: Ребята давайте распределим роли.
(Дети выбирают капитана, моряков, врача, спасателя. Из модулей строят корабль).
Воспитатель: Давайте собираться в дорогу. Говорят как корабль назовешь, так он и поплывет. Придумайте как мы назовем свой корабль?
Дети: «Солнышко»
(На корабле флаг, спасательные круги, якорь на верёвке, штурвал, Название корабля. Так же большая карта пути: детский сад –>Остановка «Сравнилка» -> Остановка «Белый медведь» -> остановка «Северный олень» -> Остановка «Разминка» -> остановка «Морж» -> большая льдина с мамонтенком.) (слайд 3)
Капитан: Внимание всем занять свои места. Поднять якорь! Полный вперед! (Звучит запись -шум моря).
Воспитатель: Дети обратите внимание на карту.
(дети рассматривают направление пути)
Капитан: Мы подплываем к острову.
Капитан: Стоп машина! Опустить якорь!
Воспитатель: Ой, смотрите здесь письмо, давайте прочитаем.
Текст письма: «Дорогие ребята вы попали на необыкновенный остров. Вам нужно ответить кто изображен на экране и найти 3 отличия. Счастливого пути!»(слайд 4).
Воспитатель: Ребята кто из вас знает, кто считается хозяином Севера? (Ответы детей). Капитан плывем в гости к белому медведю.
Капитан: остановка «Белый медведь». Стоп машина! Опустить якорь!
(Дети выходят и видят изображения медведя). (слайд 5).
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: белый медведь.
Воспитатель: почему его считают хозяином севера? (ответы детей).
Что вы знаете о медведях? (Ответы детей).
Белые медведи одно из самых красивых животных. Он отличается от других медведей своим большим телом, он не впадает зимой в спячку, может проплыть без остановки много километров. (слайд 6).
Дорогие дети! Белые медведи - хищники активные, часто агрессивные.
Пропитанье добывая, в море мастерски ныряя, никогда не замерзают. Потому, что у них шуба теплая и грубая,
И зимой и летом мишки одним цветом.
Но их лучше обойти и не встретить на пути.
Капитан: Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!
Воспитатель: Ребята, а что вы видите за бортом? (слайд 7).
Дети: шторм или бушующее море.
Воспитатель: грянула буря, на море шторм.
Дети: имитируют качающийся корабль.
Воспитатель: Человек за бортом! Спасатели на помощь! (ребенок- спасатель бросает спасательный круг и вытаскивает тонущую куклу.
Воспитатель: вызовите врача! (ребенок- врач осматривает куклу). Все в порядке, можно плыть дальше.
Капитан: Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!
(штурман на большой карте показывает маршрут)
Капитан: Внимание! Мы прибываем к острову «Разминка»
(дети выполняют физ. разминку).
Капитан: Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!
Воспитатель: Штурман какая следующая остановка? (ребенок штурман смотрит карту). Остановка «Морж»
Капитан: Стоп машина! Опустить якорь!
Воспитатель: Загадывает загадку про моржа (толст, морщинист, два клыка
Он похож на старика. Он на льду лежит и чтож… Не мерзнет толстокожий). Морж. (слайд 8).
- Ребята, что вы знаете о морже? Чем питается?Для чего у него большие клыки?Как называются эти клыки? (бивни).
Воспитатель: Моржи живут на суше и в воде. После долгого плавания моржи отдыхают на суше и восстанавливают кислород в теле. Питаются рыбой и малюсками, но некоторые моржи предпочитают питаться птицами. (слайд 9).
Воспитатель: Капитан пора отправляться в путь.
Капитан: Все на корабль! Поднять якорь!
Воспитатель: посмотрите бескрайние льды- это северный полюс, здесь вечная зима и зимой и летом. (слайд 10и 11).
(Воспитатель незаметно ставит макет льдины с мамонтенком).
Воспитатель: Ребята, что это там впереди? (дети -мамонтенок). Врач должен осмотреть его. (ребенок- врач осматривает игрушку).
Воспитатель: ребята мы нашли мамонтенка, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Где он находится на севере или на юге? (на юге, В каком крае (в Краснодарском, ?в каком городе? (в Тихорецке).
Капитан: Внимание! Мы прибываем в детский сад! Стоп машина! Поднять якорь! Задраить люки!
Воспитатель: Молодцы вы нашли мамонтенка и привезли в детский сад,
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что узнали нового и интересного?
Наше путешествие было долгим, вы все устали, а чтобы был у вас прилив бодрости, наш врач даст вам витамины.