МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подарим птицам нашу доброту»

Татьяна Майданникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подарим птицам нашу доброту»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Учить детей радоваться птичьим голосам. Вызывать сочувствие к голодающим и замерзающим птицам и проявлять заботу о них. Дать элементарные знания о том. чем кормят птиц зимой; классифицировать птиц на зимующих (воробей, ворона,синица,снегирь)на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов:корм,зимующие.

закрепить счет в пределах 10.

Предшествующая работа:чтение загадок и стихов о птицах; рассматривание иллюстраций птиц, беседы о птицах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Подарим птицам нашу доброту“» размещена в разделах

Материал:изображения птиц, стихи: А. Яшина "Покормите птиц зимой", В. Берестов "О чем поют воробышки?";загадки о птицах; сказочный персонаж Светлячок; звуковое письмо синички;голоса птиц (аудиозапись);цветные карандаши и силуэты птиц; кормушка.

Ход занятия.

-Ребята. яхочу вас пригласить сегодня в лес. закройте глазки и представьте себе. что вы в лесу. (звучит запись голосов птиц)

-Дети. что вы чувствовали, слушая пение птиц?

-Птицы вестники весны и радости.

Предлагаю послушать стихотворениеВ. Берестова.

-О чем поют воробышки в последний день зимы?

-Мы выжили!

-Мы дожили!

-Мы живы!Живы мы!

-А всегда ли поют птицы?

-Птицам трудно приходится зимой. нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибаетот голода.

-Каких зимующих птиц вы знаете?

-Как называются птицы, которые улетают от нас? Назовите их.

_как вы думаете, почему перелетные птицы не приспособлены делать запасы на зиму и добывать его в зимниз условиях. Летом они выводят птенцов. а с наступление холдов улетают в жаркие страны. чтобы весной вернуться в родные края.

Раздается звуковой сигнал. появляется Светлячок

-Это к нам прилетел стары йзнакомый Светлячок и принес с собой посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

достаю изображения птиц,загадки

-Светлячок принес фотографии птиц и загадки. Я буду читать. а выдолжны отгадать. отгадав загадки, мы сможем птичек разместить на ветках.

1. Красногрудый. чернокрылый.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

2. Особа всем известная.

Она крикунья местна.

Увидит тучку темную

Взлетит на ель зеленую.

И смотрит словно с трона.

кто это? (ворона)

3. Кто в беретке ярко красной.

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Все стучит, стучит. стучит. (дятел)

Дети отгадавшие загадку. получают снимок и "сажает" птичку на ветку.

-Молодцы справились с загадками.

-Наступила зима. Перелетные птицы улетели, а чем же будут питаться зимующие птицы?

-Ворона ест все:разные кусочки соберет и на поле слетает, а если будет теплое время года-охотиться за мышками и мелкими зверюшками.

Воробьи клюют пшено. овес и хлебные крошки сгодятся.

Синицы любят не только семена и крупу, но и очень любят несоленое сало или мясо. Кусочки обвязывают ниткой или проволокой и подвязывают к тонким веткам. На толстые ветки или кормушки это лакомство для синиц бесполезно:утащит ворона.

снегири любят ягодки рябины.

ФИЗМИНУТКА.

Трудно птицам зимовать.

Надо птицам помогать.

Распилить я попросил

Досточку еловую,

Вместе с папой, смастерил

Птичкину столовую.

Прилетают птицы в сад,

Посидят, поговорят,

Им боятся нечего:

Пусть мороз трещит сердито-

Их столовая открыта.

-Чтобы вы сделали, если увидели голодающую или замершую птицу?

_Голодающим птицам нужна помощь людей. Давайте выйдем на прогулку и повесим кормушку для птиц.

Чтение стихотворения А. Яшина "Покормите птиц зимой!"

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Предлагаю игру "Прилетели птицы"

-Я называю только птиц, но если ошибусь. и вы услышите что-то другое, то можно хлопать в ладоши.

-Начинаем:"Прилетели птицы :голуби, синицы, мухи и стрижи"

Дети хлопают.

В. -Что не правильно?

Дети:Мухи!

В. -А мухи это кто?

Дети: Насекомые.

В. -прилетают птицы : голуби. синицы. аисты, вороны. галки. макароны

Дети: хлопают.

В. -Что не правильно?

Дети: Макароны.

Чтение стихотворения:

прилетели птицы :

Голуби, синицы.

Галки и стрижы,

Чибис, чижы,

Лебеди, скворцы

Все вы молодцы!

-Ребята. представьте. что где то в лесу живет одинокая птичка. У нее нет друзей, и она от этого страдает. Светлячок принес письмо от нее для вас. Письмо это не простое, а звуковое.

"Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам синичка Зиньа. Недавно в нашем лесу побывал злой волшебник - он заколдовал моих подружек и они исчезли из леса. ая осталась одна.

Помогите мне! Расколдуйте их!

Ваша синичка Зинька. "

Ну что поможем Зиньке?

(достаю из посылки изображения не раскрашенных птиц)

Задание детям: раскрасить птиц и назвать эту птицу.

Предлагаю детям сосчитать сколько и каких птиц раскодовали.

-Молодцы! хорошо справилисьс заданием. Светлячок передаст ваши работы синичке.

-Светлячок принес для вас еще и свои советы:

"Птицы -верные друзья и наши помощники защитники лесов и полей от вредителей. но у них есть враги.

Нужно защищать птиц отврагов (кошек0. ПТиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зеленые насаждения и сберегают урожай. Птицы укрепляют наши леса, радуют своими песнями звонкими и красивыми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам» «ПОМОЖЕМ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ» Задачи: Речевое развитие: - Упражнять детей в умении составлять разные типы высказываний: загадки, художественные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект проведения акции в старшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект проведения акции в старшей группе «Поможем птицам зимой». Цель: помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим мамам цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим мама цветы». Программное содержание. Учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах. Задачи: 1) учить детей различать птиц по существенным.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Подарим зайке морковку» Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. Тема: Волшебный мир игрушек по стихотворению А. Барто «Подарим Зайке морковку».

Проект во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Тип проекта: экологический, исследовательско – творческий Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подарим птицам нашу доброту»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 22:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подарим птицам нашу доброту»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Майданникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД