Татьяна Майданникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подарим птицам нашу доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей радоваться птичьим голосам. Вызывать сочувствие к голодающим и замерзающим птицам и проявлять заботу о них. Дать элементарные знания о том. чем кормят птиц зимой; классифицировать птиц на зимующих (воробей, ворона,синица,снегирь)на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов:корм,зимующие.
закрепить счет в пределах 10.
Предшествующая работа:чтение загадок и стихов о птицах; рассматривание иллюстраций птиц, беседы о птицах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Подарим птицам нашу доброту“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал:изображения птиц, стихи: А. Яшина "Покормите птиц зимой", В. Берестов "О чем поют воробышки?";загадки о птицах; сказочный персонаж Светлячок; звуковое письмо синички;голоса птиц (аудиозапись);цветные карандаши и силуэты птиц; кормушка.
Ход занятия.
-Ребята. яхочу вас пригласить сегодня в лес. закройте глазки и представьте себе. что вы в лесу. (звучит запись голосов птиц)
-Дети. что вы чувствовали, слушая пение птиц?
-Птицы вестники весны и радости.
Предлагаю послушать стихотворениеВ. Берестова.
-О чем поют воробышки в последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы дожили!
-Мы живы!Живы мы!
-А всегда ли поют птицы?
-Птицам трудно приходится зимой. нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибаетот голода.
-Каких зимующих птиц вы знаете?
-Как называются птицы, которые улетают от нас? Назовите их.
_как вы думаете, почему перелетные птицы не приспособлены делать запасы на зиму и добывать его в зимниз условиях. Летом они выводят птенцов. а с наступление холдов улетают в жаркие страны. чтобы весной вернуться в родные края.
Раздается звуковой сигнал. появляется Светлячок
-Это к нам прилетел стары йзнакомый Светлячок и принес с собой посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
достаю изображения птиц,загадки
-Светлячок принес фотографии птиц и загадки. Я буду читать. а выдолжны отгадать. отгадав загадки, мы сможем птичек разместить на ветках.
1. Красногрудый. чернокрылый.
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
2. Особа всем известная.
Она крикунья местна.
Увидит тучку темную
Взлетит на ель зеленую.
И смотрит словно с трона.
кто это? (ворона)
3. Кто в беретке ярко красной.
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит. стучит. (дятел)
Дети отгадавшие загадку. получают снимок и "сажает" птичку на ветку.
-Молодцы справились с загадками.
-Наступила зима. Перелетные птицы улетели, а чем же будут питаться зимующие птицы?
-Ворона ест все:разные кусочки соберет и на поле слетает, а если будет теплое время года-охотиться за мышками и мелкими зверюшками.
Воробьи клюют пшено. овес и хлебные крошки сгодятся.
Синицы любят не только семена и крупу, но и очень любят несоленое сало или мясо. Кусочки обвязывают ниткой или проволокой и подвязывают к тонким веткам. На толстые ветки или кормушки это лакомство для синиц бесполезно:утащит ворона.
снегири любят ягодки рябины.
ФИЗМИНУТКА.
Трудно птицам зимовать.
Надо птицам помогать.
Распилить я попросил
Досточку еловую,
Вместе с папой, смастерил
Птичкину столовую.
Прилетают птицы в сад,
Посидят, поговорят,
Им боятся нечего:
Пусть мороз трещит сердито-
Их столовая открыта.
-Чтобы вы сделали, если увидели голодающую или замершую птицу?
_Голодающим птицам нужна помощь людей. Давайте выйдем на прогулку и повесим кормушку для птиц.
Чтение стихотворения А. Яшина "Покормите птиц зимой!"
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Предлагаю игру "Прилетели птицы"
-Я называю только птиц, но если ошибусь. и вы услышите что-то другое, то можно хлопать в ладоши.
-Начинаем:"Прилетели птицы :голуби, синицы, мухи и стрижи"
Дети хлопают.
В. -Что не правильно?
Дети:Мухи!
В. -А мухи это кто?
Дети: Насекомые.
В. -прилетают птицы : голуби. синицы. аисты, вороны. галки. макароны
Дети: хлопают.
В. -Что не правильно?
Дети: Макароны.
Чтение стихотворения:
прилетели птицы :
Голуби, синицы.
Галки и стрижы,
Чибис, чижы,
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!
-Ребята. представьте. что где то в лесу живет одинокая птичка. У нее нет друзей, и она от этого страдает. Светлячок принес письмо от нее для вас. Письмо это не простое, а звуковое.
"Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам синичка Зиньа. Недавно в нашем лесу побывал злой волшебник - он заколдовал моих подружек и они исчезли из леса. ая осталась одна.
Помогите мне! Расколдуйте их!
Ваша синичка Зинька. "
Ну что поможем Зиньке?
(достаю из посылки изображения не раскрашенных птиц)
Задание детям: раскрасить птиц и назвать эту птицу.
Предлагаю детям сосчитать сколько и каких птиц раскодовали.
-Молодцы! хорошо справилисьс заданием. Светлячок передаст ваши работы синичке.
-Светлячок принес для вас еще и свои советы:
"Птицы -верные друзья и наши помощники защитники лесов и полей от вредителей. но у них есть враги.
Нужно защищать птиц отврагов (кошек0. ПТиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зеленые насаждения и сберегают урожай. Птицы укрепляют наши леса, радуют своими песнями звонкими и красивыми.