Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Школа безопасности» (средняя группа)

Светлана Щербакова
Конспект интегрированного занятия «Школа безопасности» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

(средняя группа)

ЦЕЛЬ: закрепить с детьми знания дорожных знаков, правила дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- Учить детей ориентироваться в помещении;

- Закреплять умения отгадывать загадки;

- Учить видеть несоответствие и устранять его;

- Упражнять в правильной расстановке указательных знаков;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Школа безопасности“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Закреплять умения выразительно рассказывать стихотворения;

- Упражнять в умении правильно пользоваться карандашом, закрашивать в одном направлении;

- Закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый);

- Закрепить понятия вверху, внизу, посередине;

- Воспитывать осторожность на проезжей части;

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- Развивать мелкую моторику рук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство с дорожными знаками на занятиях и рассматривание их на прогулках; беседы о правилах дорожного движения; дидактические игры «Узнай знак», «Какого сигнала не хватает», «Расставь знаки правильно»; отгадывание загадок о дорожных знаках, транспорте; чтение стихотворений о правилах дорожного движения и дорожных знаках; чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник Светофор», раскрашивание дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, смарт презентация «Загадки»; карта с этапами выполнения заданий; картинки на этапы; магнитная доска, сигналы светофора, карандаши, трафареты светофора; медали.

Ход НОД:

В группу входят дети.

Воспитатель:

- Ребята, утром в дверях нашей группы я нашла письмо. Письмо пришло из «Школы безопасности». Очень хочу узнать, что там написано, а вы? Глеб Кудинов, воспитанник вашей группы, принимал участие в конкурсе елочной игрушки «Елка безопасности» вместе с мамой они сделал игрушку дорожного знака. Он теперь ученик «Школы безопасности».

- Вы хотите поступить в «Школу безопасности»? (ответы детей).

- В письме написано, что и вы можете поступить в эту школу, но сначала, вам нужно выполнить задания.

- В письме есть карта

- Посмотрите, это карта – задание, за правильное выполнение, мы будем находить сигналы светофора. Готовы? (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту – задание, дети должны выполнить эти задания. За каждое правильное выполнение задания дети будут находить сигналы светофора, которые спрятаны за картинками (карта – задание на мольберте).

1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на карту, какое первое задание нам надо выполнить? Правильно, надо отгадать загадки. (Подходим с детьми к интерактивной доске, на ней такой же знак вопроса, как и на карте. В углу стоит картинка с вопросительным знаком, за которым спрятан красный сигнал светофора. Дети садятся перед интерактивной доской и отгадывают загадки, которые прозвучат, и нажать на правильный знак).

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый. (светофор)

Белый треугольник,

красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком

правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак? (железнодорожный переезд без шлагбаума)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, посмотрите за картинкой.

- Вы нашли красный сигнал светофора? (ответы детей.)

- Что обозначает красный сигнал светофора? (ответы детей.)

- Мы с вами отправляемся дальше выполнять задания.

Давайте посмотрим, что за задание нас ждет? (игра).

Подходим к обозначенному картинкой месту, где проводится игра.

2 этап: Игра «Расставь знаки по местам».

В группе расставлены точки : «Кафе», «Автостоянка» (расставлены модели разных видов транспорта). На полу разложены «зебра», стоит светофор. Все знаки перепутаны и стоят не на своих местах.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята внимательно и скажите, все ли верно расставлены знаки? (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно! Ничего страшного! Распутать эту путаницу и поставить знаки по местам нам под силу!

Дети под руководством воспитателя расставляют дорожные знаки по местам, называют их. За правильно выполненное задание дети находят желтый сигнал светофора.

Воспитатель:

- Что обозначает желтый сигнал? (ответы детей).

- Отправляемся дальше.

3 этап «Стихи»

Воспитатель:

- Давайте с вами посмотрим на карту, какое следующее задание. Ребята, чтобы выполнить это задание нам нужно прочитать стихи. У меня есть волшебный жезл, я закрою глаза, и он поможет выбрать, кто будет рассказывать стихотворение.

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель:

- Посмотрите мы с вами нашли последний сигнал светофора, зеленый.

- Что говорит нам этот сигнал, если он загорается на светофоре? (ответы детей).

- Давайте мы с вами расположим эти сигналы светофора правильно. (дети выкладывают сигналы в правильном порядке на магнитной доске).

4 этап: «Раскрась правильно»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нам надо с вами к столам. (Дети подходят к столам и садятся).

- Посмотрите, вам надо раскрасить сигналы светофора.

- Какого цвета сигналы у светофора?

- Какого цвета сигнал находится наверху?

- Какого цвета сигнал находится в самом низу?

- Какого цвета сигнал находится в середине

- Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте с вами поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Дети приступают к выполнению задания. В ходе самостоятельной деятельности детей следить, за правильной осанкой, правильно держали карандаш, закрашивали в одном направлении.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

- Выполнили все задания. Посмотрим, что находится за картинкой. Здесь для вас отличительные знаки, что вы поступили в «Школу безопасности»

Воспитатель надевает детям медали.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Школа пешеходных наук» (средняя группа)Фотоотчет по проекту «Школа пешеходных наук» (средняя группа) Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому.

Игра-экспериментирование «Школа волшебников» (средняя группа) Цель: способствовать формированию у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять,.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа) Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну цифр» Цель: закрепление.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) Название «Путешествие в зимний лес» Возраст Средняя группа. Культурная практика Продуктивная деятельность. Задачи - Совершенствование.

Конспект интегрированного занятия средняя группа «Путешествие в страну волшебных красок» .

Конспект НОД по безопасности «Один дома» (средняя группа) Конспект НОД по безопасности «Один дома». Средняя группа. Задачи: Познавательное развитие – закрепить у детей знание понятия «безопасность»,.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности» Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности» Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Развлечение по ПДД «Азбука безопасности» (средняя группа) Цель: закрепить знания о правилах поведения пешеходов на улице и дороге. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Школа безопасности» (средняя группа)
Опубликовано: 27 октября 2019 в 12:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Школа безопасности» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербакова (УИ 243491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД