Светлана Щербакова
Конспект интегрированного занятия «Школа безопасности» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
ЦЕЛЬ: закрепить с детьми знания дорожных знаков, правила дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- Учить детей ориентироваться в помещении;
- Закреплять умения отгадывать загадки;
- Учить видеть несоответствие и устранять его;
- Упражнять в правильной расстановке указательных знаков;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Школа безопасности“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять умения выразительно рассказывать стихотворения;
- Упражнять в умении правильно пользоваться карандашом, закрашивать в одном направлении;
- Закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый);
- Закрепить понятия вверху, внизу, посередине;
- Воспитывать осторожность на проезжей части;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- Развивать мелкую моторику рук.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство с дорожными знаками на занятиях и рассматривание их на прогулках; беседы о правилах дорожного движения; дидактические игры «Узнай знак», «Какого сигнала не хватает», «Расставь знаки правильно»; отгадывание загадок о дорожных знаках, транспорте; чтение стихотворений о правилах дорожного движения и дорожных знаках; чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник Светофор», раскрашивание дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, смарт презентация «Загадки»; карта с этапами выполнения заданий; картинки на этапы; магнитная доска, сигналы светофора, карандаши, трафареты светофора; медали.
Ход НОД:
В группу входят дети.
Воспитатель:
- Ребята, утром в дверях нашей группы я нашла письмо. Письмо пришло из «Школы безопасности». Очень хочу узнать, что там написано, а вы? Глеб Кудинов, воспитанник вашей группы, принимал участие в конкурсе елочной игрушки «Елка безопасности» вместе с мамой они сделал игрушку дорожного знака. Он теперь ученик «Школы безопасности».
- Вы хотите поступить в «Школу безопасности»? (ответы детей).
- В письме написано, что и вы можете поступить в эту школу, но сначала, вам нужно выполнить задания.
- В письме есть карта
- Посмотрите, это карта – задание, за правильное выполнение, мы будем находить сигналы светофора. Готовы? (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту – задание, дети должны выполнить эти задания. За каждое правильное выполнение задания дети будут находить сигналы светофора, которые спрятаны за картинками (карта – задание на мольберте).
1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на карту, какое первое задание нам надо выполнить? Правильно, надо отгадать загадки. (Подходим с детьми к интерактивной доске, на ней такой же знак вопроса, как и на карте. В углу стоит картинка с вопросительным знаком, за которым спрятан красный сигнал светофора. Дети садятся перед интерактивной доской и отгадывают загадки, которые прозвучат, и нажать на правильный знак).
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый. (светофор)
Белый треугольник,
красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком
правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (железнодорожный переезд без шлагбаума)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, посмотрите за картинкой.
- Вы нашли красный сигнал светофора? (ответы детей.)
- Что обозначает красный сигнал светофора? (ответы детей.)
- Мы с вами отправляемся дальше выполнять задания.
Давайте посмотрим, что за задание нас ждет? (игра).
Подходим к обозначенному картинкой месту, где проводится игра.
2 этап: Игра «Расставь знаки по местам».
В группе расставлены точки : «Кафе», «Автостоянка» (расставлены модели разных видов транспорта). На полу разложены «зебра», стоит светофор. Все знаки перепутаны и стоят не на своих местах.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята внимательно и скажите, все ли верно расставлены знаки? (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно! Ничего страшного! Распутать эту путаницу и поставить знаки по местам нам под силу!
Дети под руководством воспитателя расставляют дорожные знаки по местам, называют их. За правильно выполненное задание дети находят желтый сигнал светофора.
Воспитатель:
- Что обозначает желтый сигнал? (ответы детей).
- Отправляемся дальше.
3 этап «Стихи»
Воспитатель:
- Давайте с вами посмотрим на карту, какое следующее задание. Ребята, чтобы выполнить это задание нам нужно прочитать стихи. У меня есть волшебный жезл, я закрою глаза, и он поможет выбрать, кто будет рассказывать стихотворение.
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель:
- Посмотрите мы с вами нашли последний сигнал светофора, зеленый.
- Что говорит нам этот сигнал, если он загорается на светофоре? (ответы детей).
- Давайте мы с вами расположим эти сигналы светофора правильно. (дети выкладывают сигналы в правильном порядке на магнитной доске).
4 этап: «Раскрась правильно»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, нам надо с вами к столам. (Дети подходят к столам и садятся).
- Посмотрите, вам надо раскрасить сигналы светофора.
- Какого цвета сигналы у светофора?
- Какого цвета сигнал находится наверху?
- Какого цвета сигнал находится в самом низу?
- Какого цвета сигнал находится в середине
- Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте с вами поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Дети приступают к выполнению задания. В ходе самостоятельной деятельности детей следить, за правильной осанкой, правильно держали карандаш, закрашивали в одном направлении.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
- Выполнили все задания. Посмотрим, что находится за картинкой. Здесь для вас отличительные знаки, что вы поступили в «Школу безопасности»
Воспитатель надевает детям медали.