Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе

Наталья Зоркальцева
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Обучающие задачи:

1. Познакомить со свойствами воздуха.

2. Активизировать словарный запас по теме.

Развивающие задачи:

1. Развивать естественнонаучную осведомлённость.

2. Побуждать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Волшебство воздуха“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Формировать бережное отношение к окружающей среде.

3. Воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Расширение словаря по теме (знакомство с пословицами и поговорками о воздухе). Рассматривание иллюстраций современных и старинных воздушных шаров.

Ход НОД:

Организационный момент

Мне ребята из соседней группы подарили рисунок. Как вы думаете, чем он нарисован? (ответы детей)

Чем можно рисовать? (ответы детей)

Даю одну подсказку: он нарисован тем, что находится в банке (если не догадались)

Вторая подсказка: «Чем мы дышим?»(ответы детей)

Вдохните глубоко-глубоко, а затем выдохните.

Ребята, а мы воздух видим? (ответы детей) Нет. Воздух имеет цвет?(ответы детей) Нет

Я тоже не вижу, но точно знаю, что он есть вокруг нас. Воздух никто не видит, значит, он какой (ответы детей) Невидимый.

А почему мы не видим воздух? (ответы детей) Потому, что воздух прозрачный.

А вы хотите убедиться, что воздух есть на самом деле?

Опыт: положите лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги приведите салфетку в движение.

Что случилось с салфеткой? Салфетка слетела на пол.

Почему она слетела? Что есть между салфеткой и книгой? (воздух).

Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (ответы детей) Воздух не имеет вкуса.

Вдохните воздух носом. Имеет ли воздух запах? (ответы детей) Воздух без запаха, но поскольку он движется, то доносит запахи до наших носов. Если я выдавлю цедру апельсина и помашу листом бумаги на вас, сложенным в форме веера, то вы почувствуете запах? Проделываем этот опыт (ответы детей почувствовали ли они запах апельсина)

На улице мы также чувствуем движение воздуха – это ветер, который приносит различные запахи.

Проделав эти опыты мы, можем сделать вывод: воздух не имеет цвета, вкуса, запаха и он невидим.

Как вы думаете, в пустой банке есть воздух? (переворачиваю банку вверх дном и медленно опускаю в тазик с водой, опускаю банку ровно)

- Попадает вода в банку? (ответы детей) Почему нет?

Вывод: в банке есть воздух, он не пускает воду в банку.

Предлагаю ребятам опустить маленькие бутылочки в ёмкость с водой, но держать бутылочки надо не прямо, а немного наклонив.

Что появляется в воде? (ответы детей) Пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (ответы детей) Пузырьки воздуха выходят из бутылочки, и его место занимает вода.

Ребята, как узнать, что мы действительно дышим?

Предлагаю ребятам поднести свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышать.

- Что вы чувствуете? (ответы детей) Ладошке стало тепло от вашего дыхания. Когда на улице бывает мороз, мы говорим: «Как холодно, даже пар изо рта идёт!» Это значит – мы дышим.

Ребята, а как долго мы можем не дышать?

Попробуйте закрыть рот и нос и не дышите (воспитатель следит за тем, чтобы дети слишком на долго не задерживали дыхание)

Какой здесь можно сделать вывод - (ответы детей) Без воздуха жить нельзя.

Ребята, я знаю способ, как можно поймать воздух (беру полиэтиленовый пакет и начинаю его скручивать с открытого края. Пакет становится выпуклым) Почему? (ответы детей). Пакет наполнен воздухом, но мы его не видим (прокалываю пакет иголкой) подставьте по очереди свою ладонь, что вы чувствуете (ответы детей) из пакета дует струя воздуха.

Воздух может рисовать? Хотите проверить?

Каждому ребёнку раздаются стаканы с мыльной цветной водой, с трубочкой от коктейля в стакане. Дети дуют в трубочки, когда появляется пенная «шапка», прикладывают к ней лист бумаги. На бумаге остаётся разноцветный отпечаток.

Что же нарисовал нам воздух? (ответы детей). Ребята возьмите кисточки и дорисуйте свой рисунок, чтобы он, на что- то походил.

Мы сегодня с вами были настоящими исследователями. Вам понравилось?

Подведение итога: что вы узнали нового? (ответы детей) Воздух есть везде, он невидимый, не имеет цвета, вкуса, запаха, без него мы не можем жить.

Какой опыт вам запомнился, вы можете их показать дома.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2023 в 14:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зоркальцева (УИ 674088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД