Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство. Лепка» для воспитанников 3 – 4 лет по теме «Подарок для мамы»
Цель: развитие интереса к объектам неживой природы, навыков наблюдения за ними.
Программные задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Формировать представления о неживой природе, на основе простейших опытов продолжать знакомить со свойствами камня (твердый, прочный, не ломается, не бьется, имеет определенный вес и поверхность).
Способствовать развитию у детей познавательного интереса, любознательность, навыков практического обследования предметов.
Активизировать употребление в речи детей прилагательных «тяжелый», «легкий», «твердый», «мягкий», «гладкий», «шероховатый».
Закрепить умение лепить простые предметы округлой формы, сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск, декорировать изображение.
Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность пальцев рук.
Воспитывать доброжелательное отношение к родителям, положительный эмоциональный настрой, связанный с предстоящим праздником 8 Марта.
Материал: сундучок,
тарелочки на каждого ребенка, «чудесные мешочки» с камешками разного размера на каждого ребенка,
кусочки пластилина, иллюстрации с изображением кулонов, дощечки для лепки.
Начало занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
1. Ритуал приветствия «Станем в круг!»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
и произносят слова:
Станем все ребята в круг. (дети становятся в круг)
Ты – мой друг
И я – твой друг! (подают друг другу руки)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу)
2. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»
Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.
Воспитатель: Мы подарили друг другу улыбки. А я приготовила для вас сюрприз. Он находится в этом волшебном сундучке.
Воспитатель достает из сундучка «волшебный мешочек.
Ход занятия:
1. Загадка про камни
Задача: создать проблемную ситуацию, закрепить элементарные представления о камне.
Воспитатель: Вот «чудесный мешочек». Вы узнаете, что в «чудесном мешочке», если отгадаете мою загадку:
Мы найдем его везде:
На дороге и в песке,
Бросим в речку или пруд,
По воде круги пойдут. (камен и показывает их детям.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Вот для вас «чудесные мешочки».
Воспитатель раздает «чудесные мешочки» ребятам.
2. Элементы экспериментальной деятельности
Задача: продолжать знакомить детей со свойствами камня на основе простейших опытов.
- Выложите камешки на тарелки.
- Рассмотрите камешки.
- Покажите камень, который вам понравился больше всех.
- Погладьте его. Какой он гладкий или шероховатый?
- Найдите среди своих камешков самый большой.
- Возьмите его в одну руку, а в другую возьмите пластилин. Крепко их сожмите. Что вы смогли сжать, а что не получилось сжать?
- Почему камень нельзя сжать?
Воспитатель: Правильно, камень твердый. Какой камень? (ответы детей) Какой пластилин? (ответы детей)
- Найдите среди своих камешков самый маленький, положите его на ладошку, а в другую руку возьмите большой камень.
- Какой из камней легкий, а какой тяжелый? (ответы детей)
3. Игра с камешками «Постучим»
Задача: обеспечить смену вида деятельности и двигательный режим.
Воспитатель предлагает поиграть с камешками.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Получилось у вас разбить камешки? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Камешки твердые и прочные. Какие камешки, повторите.
Дети повторяют слова «твердые», «прочные».
4. Словесная игра «Какие камешки?»
Задача:упражнять детей в умении совместно с воспитателем составлять высказывания по результатам наблюдений и экспериментирования.
Воспитатель: Давайте расскажем про свои камешки, а я вам помогу.
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
Камешки бывают разные….(большие и маленькие).
Большие камешки тяжелые, а маленькие (легкие).
Если погладить камешки, то они….(гладкие или шероховатые).
Сжать камешек нельзя, потому что он (твердый).
Воспитатель: Знаете, ребята, камешки очень твердые и прочные. Люди придумали из них строить дороги.
5. Пальчиковая игра «Пальчики гуляют по дорожке»
Задача: обеспечить смену вида деятельности, двигательный режим, развивать мелкую моторику.
Воспитатель: Постройте из своих камешков дорожки, пусть по ним погуляют ваши пальчики.
Дети строят дорожку из камней.
Воспитатель предлагает пальчикам (указательному и среднему) походить по дорожке.
6. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Задача: обеспечить двигательный режим, создать эмоционально комфортную атмосферу, развивать общую моторику.
Воспитатель: Пальчики погуляли, а теперь предлагаю погулять вашим ножкам.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки раз, два, раз, два. (дети идут шагом)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (дети прыгают на двух ногах с продвижение вперед)
В яму - бух. (присели)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Вот наш дом, там мы живем. (дети идут к столам и занимают каждый свое место)
7. Практическая деятельность. Лепка.
Задача: закрепить умение лепить простые предметы округлой формы, сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск, декорировать изображение.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что скоро праздник мам 8 Марта. Я предлагаю вам слепить из пластилина медальоны и украсить их нашими камешками.
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации кулонов, украшенных цветными камнями.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые медальоны изготовили мастера.
Воспитатель напоминает детям приемы лепки округлых форм. Дети лепят и декорируют свои медальоны камешками.
Окончание занятия:
Дети рассматривают медальоны
Подведение итогов. Вопросы к детям:
- С чем вы сегодня играли?
- Для кого вы слепили медальоны?
- Чем вы украсили медальоны?
- Кому вы подарите свои медальоны?