Татьяна Кривцова
Конспект интегрированного занятия с использованием техники квиллинг в подготовительной группе «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
с использованием техники квиллинг в подготовительной группе
Тема: «Аквариум»
Цели:
Создание коллективного аквариума в технике квиллинг.
Задачи:
- овладеть основами изготовления изделий в технике квиллинг;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием техники квиллинг в подготовительной группе „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомиться с новым приемом изготовления детали в технике квиллинг;
- развить художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятия окружающего мира;
- сформировать потребность добросовестного отношения к труду, аккуратности в работе.
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
Беседы о жизни морских и речных рыб, чтение и заучивание пословиц и поговорок о рыбах.
Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два.».
Уход за аквариумом : промывание растений, камешков.
Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
Материалы и оборудование:
Материал для работы: заготовка круглого аквариума формат А2, цветные полоски гофрированного картона шириной 5 мм., зубочистки, клей ПВА, ножницы, расческа, салфетки, клеенки.
Восп. : Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети. : Здравствуйте.
В. : Ребята, наши гости принесли вам воздушный шарик. Они сказали, что шарик волшебный, кто возьмет его в руки, тот станет очень ласковым и добрым ребенком. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали добрыми и ласковыми.
В. : Ребята, посмотрите на столе под вуалью что-то спрятано. А что именно вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы.
(Аквариум, рыбки)
Правильно, это аквариум с рыбками. Посмотрите, что еще находится в аквариуме? (вода, песок, камушки, рыбки, водоросли, кораллы)
Как вы думаете, как чувствует себя рыбки?
Почему вы так думаете? (вода чистая, прозрачная)
Я хочу рассказать вам одну притчу.
Притча - о мудрой рыбе и воде.
Однажды рыбы в реке услышали, как люди говорят, будто рыбы могут жить только в воде. Услышав это, рыбы очень удивились и стали спрашивать одна другую: что такое вода? Спрашивали, спрашивали - никто не знает. Тогда одна рыба сказала: «Говорят, в море живет старая, мудрая рыба, она, должно быть, знает, что такое вода. Поплывем к ней и спросим ее». И вот поплыли рыбы в море к тому месту, где жила мудрая рыба и спросили ее, что такое вода. И старая мудрая рыба сказала: «Вода - это то, чем мы живем. Вы оттого и не знаете воду, что живете - в ней и с нею».
Давайте понаблюдаем за рыбками. Как они плавают (вверх, вниз, в сторону)
Из чего состоит тело рыбы? (из головы, туловища, хвоста и плавников)
- Что помогает им плавать? (плавники)
- Где находятся плавники? (на спине, на брюшке, на грудке)
С помощью плавников рыбки меняют направление и сохраняют равновесие.
-Что еще есть у рыбки? (хвост)
-Кто знает, зачем рыбе хвост?
Птицам нужен, чтоб летать
В воздухе хвостом рулить,
Рыбам, чтобы быстро плыть.
У домашних лошадей
Хвост затем, чтоб бить слепней.
- Хвост служит мотором рыбам.
- Какое тело у рыбки? (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи)
- На какую геометрическую фигуру похоже тело (хвост) рыбы?
- Какого цвета аквариумные рыбки? (разного)
Игра «Скажи какие?»
В аквариуме плавают аквариумные рыбки (гуппи, сомики,, скалярии, неоны,
В речке – речные (щука, сазан, пескарь, плотва, ерш, сом, карась)
В море – морские (акула, камбала, мурена, семга, треска, морской окунь, бычки, скумбрия)
В океане – океанические (кит, касатка, скат, акула, мурена)
Игра «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют –
Корм подводный собирают
Раз, два, три –
Со-бе-ри!
Рыбки плавают, ныряют –
И друг друга догоняют.
Раз, два, три –
Догони, догони, догони.
Рыбки плавают по дну –
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три
Замри («плавать» как рыбки)
(«собирать» воображаемый
корм)
(присесть и брать его с пола)
(обеими руками)
(«плавать»)
(бегать друг за другом)
(по комнате)
(«плавать»)
(при слове «замри» дети
останавливаются)
(в тех позах, в которых их
застала команда)
Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился до тех пор, пока не поступит команда:
Раз, два, три – отомри!
Игра проводится 2-3 раза.
Хорошо, ребята поиграли, а теперь нас ждет увлекательное задание.
Вы видите на доске большой аквариум, но он пустой. Мы можем его заселить рыбками, но прежде мы сделаем камешки, водоросли, а затем рыбок. Выполнять нашу работу мы будем в технике квиллинг. Вспомним, что это за техника. Квиллинг (quilling) с английского переводится как бумагокручение. Полоски бумаги скручиваются в спираль, потом спиралям придаем нужную нам форму. Затем из готовых форм составляем композицию.
Дети продолжают работу за столом.
По мере выполнения работы дети приклеивают свои детали на аквариум из бумаги.
Ребята, какой замечательный аквариум у нас получился!
Есть прозрачный чудо дом,
Днем и ночью рыбы в нём.
Вместо воздуха — вода,
Рыбам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбёшек – дом родной.
Посмотрите, в аквариуме живут веселые дружные рыбки! Давайте повесим нашу работу на вставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.