ольга медведева
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Фиалка»
Цель: формировать элементарное представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать их, не наносить вред. Развивать художественные навыки с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- подвести детей к пониманию того,что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода;
- учить детей находить комнатные растение по перечисленным признакам;
- дать детям представления о жизни фиалки;
- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
- развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования.
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Материалы и оборудование: карточки с изображением стадий роста и развития фиалки; карточки – схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений; карточки с изображением комнатных растений группы и одуванчика; комнатное растение фиалка; гуашь, картофель, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхление, протирание листьев)
Дидактические игры:
«Угадай растения по описанию», «Найди растения по названию», «Чего не стало?», «Найди такое же растение», «Что растениям необходимо для роста?»
Ход работы:
Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Красная шапочка, в руках корзина.
Кр. Ш-ка. : Ребята я хочу загадать загадку.
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест» (растение)
Правильно, это растение!
Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?
(Растет, поворачивается к свету)
Как дышит растение? (Через листья, корни)
Как пьёт и ест? Так же, как и мы? (Корнями)
Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
А где же хранится пища для растения? (В земле, почве)
Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить своё питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
Растения двигаются. Дышат и питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Кр. Ш-ка. : А сейчас я хочу поиграть с вами. Игра называется «Что лишнее?»
Ребята посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них лишнее? (Одуванчик) Почему? (ответы детей)
Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещениях. Поэтому их называют… Как? (Комнатные растения)
Кр. Ш-ка. : Ребята, я хочу вас познакомить с комнатным растением. (Достаёт из корзины цветок.) Это Фиалка. Посмотрите внимательно и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья, какого цвета?
Обобщение ответов детей: «У фиалки есть листья (цветки если растение цветёт) и корень. Листья округлой формы, тёмно зелёного цвета, опушённые (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый). Длинными черенками листья крепятся к корню. Какого цвета цветы у фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов – белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.
Красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке, совсем как маленький ребёнок. Листик я спрятала в питательную землю, накрыла баночкой и поливала. (показ схем) В тёплой влажной земле листочек начал пробуждаться и расти, расти, расти… Но это ещё не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, креп, увеличивался в размерах и под ним стали появляться первые листочки. Постепенно листьев становилось всё больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся. Рождение цветка – это настоящие чудо! Вы согласны со мной?
Динамическая пауза:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Дат головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
(Дети выполняют действия согласно тексту)
Психогимнастика «Я – растение!»
- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в тёплую мягкую землю. Вы ещё маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо на подоконнике рядом с другими красивыми цветками…
- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелёными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.
- А сейчас давайте ещё раз рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним,что они обозначают. (ответы детей)
- Появились новые схемы: это горшок для земли, удобрения для подкормки, пульверизатор для опрыскивания.
Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.
Игра «Что растениям нужно для роста?»
Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
Практическая часть (рисование в нетрадиционной технике)
А сейчас давайте нарисуем фиалку, чтобы их было много, много. Но фиалку мы будем рисовать необычным способом, мы будем использовать картофельные штампы. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых цветов.
Наносим краску на штамп, оставляем отпечаток на листе, а ватными палочками рисуем середку у фиалки.
Самостоятельная деятельность детей:
А пока наши цветы подсыхают давайте с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Вот перед нами бутон (соединяем руки перед собой)
Из бутона раскрываются цветы
Необычной красоты (пальчики в сторону)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (шевелим пальчиками)
Влево- вправо
Влево –Вправо (наклоняем руки в разные стороны)
Закрываются цветы
Необычной красоты (прижать пальчики друг другу)
Засыпают все цветы
Ночью спать они должны.
Молодцы!
Пальчиками играли,
Цветы изображали.
Итог занятия, выставка и анализ детских работ:
Ребята давайте посмотрим, какие красивые фиалки у нас получились, какие они все разные.
Давайте вспомним, какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей). Закрепить строение растения.
Для чего нужны цветы? (Они очищают воздух).
Как называются растения растущие дома, в группе? (комнатные)
Где мы ещё встречаем растения? (на улице, в парках.)
В чём отличие комнатных растений от тех, что растут на улице? (Комнатные растения растут в горшках, а уличные - нет.)