Юлия Лобановская
Конспект интегрированного занятия с использованием музыкально-дидактических игр «Музыкальное путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа.
Интегративная цель: создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы ребёнка через поэтическое слово, живопись, музыку.
Задачи:
- помочь почувствовать красоту весеннего леса в художественных образах;
- поддерживать желание слушать музыку, эмоционально на неё откликаться;
- побуждать выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности;
- развивать чувство ритма, ладовое чувство.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием музыкально-дидактических игр „Музыкальное путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.
Методы: объяснительно-иллюстративный; эвристический; исследовательский; репродуктивный.
Предварительная работа: разучивание песни "Желтый шарик" (муз. М. Лукониной, сл. Л. Чадовой); разучивание пальчиковой гимнастики "Паучок"; слушание музыкального произведения "Утро" (муз. Э. Грига); ознакомление с музыкальным альбомом П. Чайковского "Времена года", произведением
А. Аренского "Лесной ручей"; познавательные беседы с воспитателем на тему "Изменения в природе весной": экскурсия в лес.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи звуков голосов птиц, весеннего леса, композиций Э. Грига "Утро", П. Чайковского "Июнь. Баркарола"; фортепиано; гуашь, кисти, ватман; репродукции пейзажей с изображением весеннего леса.
Непосредственно образовательная деятельность начинается в группе.
Музыкальный руководитель (М. р.): Сегодня в детский сад пришла телеграмма. Но, чтобы ее прочитать, мне понадобится ваша помощь.
Музыкально-дидактическая игра "Телеграмма".
Музыкальный руководитель читает слова, а дети прохлопывают ритмический рисунок.
Дятел сел на толстый сук -- туки-тук, туки-тук,
Всем друзьям своим на юг -- туик-тук, туки-тук,
Телеграммы срочно шлет -- туки-туки-туки-ток,
Что весна уже идет -- туки-туки-туки-ток,
Что растаял снег вокруг -- туки-тук, туки-тук,
Что подснежники цветут -- туки-тук, туки-тук,
Дятел зиму зимовал -- туки-тук, туки-тук,
В жарких странах не бывал -- туки-тук, туки-тук,
И понятно почему -- туки-тук, туки-тук,
Скучно дятлу одному -- туки-тук, туки-тук,
М. р. : Приглашаю вас, друзья, к дятлу в лес отправиться. Вы согласны?
Дети. Да!
Дети заходят в музыкальный зал. Их встречает Дятел (воспитатель в костюме дятла). В записи звучит "Утро" Э. Грига.
Музыкально-дидактический игра "Здравствуйте".
Дятел поет по нисходящему движению от пятой ступени к первой: "Здравствуйте, ребята!" Если он заканчивает музыкальную фразу на тонике, то дети поют: "Здравствуйте!" на тонике.
Если нет -- то притопывают.
Звучит аудиозапись композиции "Утро" Э. Грига.
Дятел (организует психогимнастику).
Присаживайтесь на полянку, милые ребятки,
Потрогайте руками зеленую травку.
Она появилась недавно на свет,
Прохладней и шелковистей в лесу ее нет.
А вот, смотрите, на лепестке есть бусинки.
Да это не бусинки -- это росинки,
Какие же они свежие, чистые,
Звонкие, милые.
- Но вот первые лучи солнца осветили нашу полянку; разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с листика на листик, с веточки на веточку. Как же хорошо стало в лесу! А вот и солнышко-весёлое, красивое!
Дети встают и исполняют песню "Жёлтый шарик". Звучит аудиозапись голосов лесных птиц, звуков леса.
М. р. : Всё проснулось от зимнего сна. Чьи же это голоса?
Дети: Пение птиц, шум ветра.
М. р. : Ребята, а это кто заговорил с нами?
Исполняет на фортепиано композицию "Лесной ручей" А. Аренского. Дети вспоминают название произведения, автора; характеризуют ручей (маленький, озорной, игривый, резвый, прозрачный). Ребятам предлагается выбрать из предложенных репродукций подходящую для этого произведения.
М. р. : А вот и паучок проснулся! Давайте с ним поиграем.
Пальчиковая гимнастика "Паучок"
Ты скажи-ка, паук, у тебя
Сколько ног и сколько рук? (Соединяют поочерёдно пальцы рук)
Ты скажи-ка, паучок, у тебя
Сколько рук и сколько ног?
"Если лапки ходят по дорожке,
Значит, это мои ножки, (Опускают руки вниз, соединяя запястья, шевелят пальчиками)
Если они вяжут паутинку,
Значит, руки ткут холстинку, (Пальчики в "щепоть"-"вяжут")
Если они крадутся за мошкой, (Не опуская рук, соединяют запястья, шевелят пальчиками)
Значит, это мои ножки,
Если в них попадутся мухи- (Ладошки прижимают друг к другу, пальчики слегка сгибают)
Лапки цапнут их, ведь это мои руки! (Прижимают пальчики друг к другу, не отрывая ладошки)
М. р. на фортепиано исполняет композицию "Гроза" Ю. Слонова.
М. р. : Что же случилось, ребята?
Дети вспоминают произведение, его название, автора; определяют характер композиции.
М. р. : Да, действительно, началась гроза, пошёл сильный дождь, и наш маленький, весёлый и игривый ручеёк превратился в большую реку, которая завела песню.
Звучит "Июнь. Баркарола" П. Чайковского.
После прослушивания дети рассматривают репродукции картин (на выбор педагога) и находят на них реку, соответствующую музыкальному образу (спокойную, широкую, раздольную).
Дятел предлагает детям по возвращении в группу на память о путешествии нарисовать весенний лес.
Ребята прощаются с Дятлом.
Музыкально-дидактическая игра "До свидания"
Дети по очереди пропевают: "До свидания" (нисходящее движение от пятой ступени к первой). Если ребёнок заканчивает фразу на тонике, то Дятел поёт "До свидания" на тонике. Если ребёнок закончил фразу не на тонике, то Дятел отстукивает ритм этой фразы. Так прощаются несколько раз (те, кого попросит Дятел). Дети возвращаются в группу и отражают в рисунках свои впечатления.