Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с использованием Робота Ботли по теме «Дикие животные и их детёныши»

Елена Иванова
Конспект интегрированного занятия с использованием Робота Ботли по теме «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Дикие животные и их детёныши

Цель педагогического мероприятия:

Закрепление представлений о диких животных.

Задачи:

Закрепить знания детей об отличительных признаках животных. Тренировать в отгадывании загадок.

Формировать представление о медведе, лисе, белке, зайце (о внешнем виде, их детёнышей, жилище).

Развивать интерес к познанию живой природы, любознательность,

внимание, наблюдательность.

Воспитывать интерес к живой природе.

Форма деятельности: подгрупповая

Используемые методы и приемы:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием Робота Ботли по теме „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

Практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

Наглядные: показ образца, демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание;

Словесные: объяснение, рассказ.

Приемы организации детей в деятельности: (индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе)

Оборудование и материалы:

Демонстрационные картинки с изображением детёнышей диких животных средней полосы России, карточки с одной стороны изображение жилища животного с другой стороны животного, карточки с горшками мёда для счёта, картинки с изображением мешочков разных размеров и орешки из картона, картинка со следами диких животных. Робот Ботли.

Предварительная работа: Знакомство с роботом Ботли, умение самостоятельно программировать робота Ботли по заданной траектории движения.

Продолжительность педагогического мероприятия: 30 минут

Ход педагогического мероприятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте с вами присядем на коврик и покажем друг другу ладошки, а теперь давайте их потрем. Что вы чувствуете? (Тепло). Каждый из нас любит ощущать тепло, особенно когда оно исходит от добрых рук и любящих сердец.

Воспитатель: Давайте попробуем подарить друг другу тепло своих добрых рук. Давайте поздороваемся. (Игра на общение)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть

[/b][/h3]

Воспитатель: ребята, кого из диких животных вы можете назвать? (заяц, лиса, белка, медведь, волк)

Почему их называют дикими? (эти животные живут в лесу, далеко от человека, они сами о себе заботятся, строят жилища, добывают еду)

Давайте вспомним, где живут дикие животные? (живут в лесу).

Ну а теперь время отправиться в лес вместе с малышом Ботли, и посмотреть где живут животные.

На столе по схеме разложены карточки с одной стороны жилище животных, с другой животное. Выкладываем стрелки.

Рядом лежат карточки с изображением детёнышей диких животных.

Воспитатель:Ребята посмотрите, малыши потерялись, и не могут найти свой дом. Давайте поможем детенышам найти своих мам, а в этом нам помогут волшебные карточки, которые и укажут правильный путь.

Дети выбирают карточку с условными обозначениями в виде стрелок.

Программируем Ботли (два раз зелёную стрелку, один раз жёлтую).

Воспитатель: Чей это дом? Отгадайте загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Как называется жилище, в которой спит всю зиму медведь? (берлога) Как называется детеныш у медведицы? (медвежонок)

Воспитатель:Наша медведица очень любит мёд, и для своих медвежат припасла в горшках вкусного, ароматного меда. Карточка с изображением мёда в горшках для счёта. Давайте подсчитаем, сколько горшков с мёдом у медведицы в берлоге.

Молодцы! Отправляемся дальше. Программируем Ботли.

Воспитатель: Чей это домик? Отгадайте загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

А заяц делает себе лежку под кустом. Детеныша зайца называют? (зайчонок)

Физминутка

Вышел зайчик погулять

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрём и мы!

Отправляемся дальше. Программируем Ботли.

Воспитатель:Слушаем следующую загадку:

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла (Лиса)

Ребята, посмотрите, какое жилище сделала себе лиса. Как оно называется? (нора). Как называют детёнышей лисы? (лисята).Давайте отгадаем, где на картинке лисьи следы и следы других животных. ( Картинка со следами диких животных)

Молодцы! Отправляемся дальше. Берём следующую карточку программируем Ботли.

Воспитатель:Отгадайте загадку, кто живёт в этом домике.

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Жилище у белки называется? (дупло)

А как зовут детей у белки? (бельчата)

Запасла белочка в своём дупле орешков впрок, а как сохранить запасы? Белочка приготовила мешочки для орехов, но мешочки разные по вместимости, и если в мешочек положить слишком много орешков, мешочек порвётся.

Помогите белочке разложить орехи по мешочкам: нужно отсчитать и положить в мешочек орешки соответственно цифре на мешочке (в мешочек с № 1 кладём 1 орешек, с № 5 – 5 орешков и т. д.).

Дети выполняют задание – отсчитывают орешки, кладут их в нужный мешочек, контролируют свои действия.

Воспитатель:Молодцы, ребята, все справились с заданием, теперь белке – маме и бельчатам хватит орешков надолго.

Берём следующую карточку программируем Ботли.

Воспитатель:А чей это домик, нужно отгадать загадку, и тогда узнаем, что это за зверь.

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …(Барсук)

Барсуки тоже роют себе нору.

Давайте рассмотрим картинки и узнаем, что любит есть барсук. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой.

Программируем Ботли.

Воспитатель:Слушаем следующую загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Как же называется жилище волка? (логово)

Кто же детёныш у мамы волчицы? (волчонок)

Артикуляционной гимнастики

Волк

Возле дома бродит Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

Вот какой сердитый Волк. Активно открывать и закрывать рот.

Волк голодный воет: «У-у-у,

Мне бы утку хоть одну!» Губы вытянуты вперёд.

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор! Оскалить зубы.

Волк сердит. Двор закрыт.

Двор закрыт. Волк сердит. Чередование оскала и вытягивания губ.

Волк утёнка не схватил,

Только слюнки проглотил. Проглотить слюнки.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:Ребята, вот и прошли мы с вами весь наш лес. Помогли детёнышам найти свой дом и вернуться к своим мамам. Ботли очень рад, что смог поучаствовать в нашем путешествии.

Давайте вспомним: Кто живет в берлоге (медведь, в дупле (белка, в норе (лиса, а как называется жилище зайца? (не строит жилища, живет под кустом, сделав лежку). Вспомните детёнышей, которым мы помогли найти свой дом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием Робота Ботли по теме «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 20:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием Робота Ботли по теме «Дикие животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 1484677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД