Елена Иванова
Конспект интегрированного занятия с использованием Робота Ботли по теме «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные и их детёныши
Цель педагогического мероприятия:
Закрепление представлений о диких животных.
Задачи:
Закрепить знания детей об отличительных признаках животных. Тренировать в отгадывании загадок.
Формировать представление о медведе, лисе, белке, зайце (о внешнем виде, их детёнышей, жилище).
Развивать интерес к познанию живой природы, любознательность,
внимание, наблюдательность.
Воспитывать интерес к живой природе.
Форма деятельности: подгрупповая
Используемые методы и приемы:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием Робота Ботли по теме „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
Наглядные: показ образца, демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание;
Словесные: объяснение, рассказ.
Приемы организации детей в деятельности: (индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе)
Оборудование и материалы:
Демонстрационные картинки с изображением детёнышей диких животных средней полосы России, карточки с одной стороны изображение жилища животного с другой стороны животного, карточки с горшками мёда для счёта, картинки с изображением мешочков разных размеров и орешки из картона, картинка со следами диких животных. Робот Ботли.
Предварительная работа: Знакомство с роботом Ботли, умение самостоятельно программировать робота Ботли по заданной траектории движения.
Продолжительность педагогического мероприятия: 30 минут
Ход педагогического мероприятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте с вами присядем на коврик и покажем друг другу ладошки, а теперь давайте их потрем. Что вы чувствуете? (Тепло). Каждый из нас любит ощущать тепло, особенно когда оно исходит от добрых рук и любящих сердец.
Воспитатель: Давайте попробуем подарить друг другу тепло своих добрых рук. Давайте поздороваемся. (Игра на общение)
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть
[/b][/h3]
Воспитатель: ребята, кого из диких животных вы можете назвать? (заяц, лиса, белка, медведь, волк)
Почему их называют дикими? (эти животные живут в лесу, далеко от человека, они сами о себе заботятся, строят жилища, добывают еду)
Давайте вспомним, где живут дикие животные? (живут в лесу).
Ну а теперь время отправиться в лес вместе с малышом Ботли, и посмотреть где живут животные.
На столе по схеме разложены карточки с одной стороны жилище животных, с другой животное. Выкладываем стрелки.
Рядом лежат карточки с изображением детёнышей диких животных.
Воспитатель:Ребята посмотрите, малыши потерялись, и не могут найти свой дом. Давайте поможем детенышам найти своих мам, а в этом нам помогут волшебные карточки, которые и укажут правильный путь.
Дети выбирают карточку с условными обозначениями в виде стрелок.
Программируем Ботли (два раз зелёную стрелку, один раз жёлтую).
Воспитатель: Чей это дом? Отгадайте загадку:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Как называется жилище, в которой спит всю зиму медведь? (берлога) Как называется детеныш у медведицы? (медвежонок)
Воспитатель:Наша медведица очень любит мёд, и для своих медвежат припасла в горшках вкусного, ароматного меда. Карточка с изображением мёда в горшках для счёта. Давайте подсчитаем, сколько горшков с мёдом у медведицы в берлоге.
Молодцы! Отправляемся дальше. Программируем Ботли.
Воспитатель: Чей это домик? Отгадайте загадку:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
А заяц делает себе лежку под кустом. Детеныша зайца называют? (зайчонок)
Физминутка
Вышел зайчик погулять
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрём и мы!
Отправляемся дальше. Программируем Ботли.
Воспитатель:Слушаем следующую загадку:
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла (Лиса)
Ребята, посмотрите, какое жилище сделала себе лиса. Как оно называется? (нора). Как называют детёнышей лисы? (лисята).Давайте отгадаем, где на картинке лисьи следы и следы других животных. ( Картинка со следами диких животных)
Молодцы! Отправляемся дальше. Берём следующую карточку программируем Ботли.
Воспитатель:Отгадайте загадку, кто живёт в этом домике.
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Жилище у белки называется? (дупло)
А как зовут детей у белки? (бельчата)
Запасла белочка в своём дупле орешков впрок, а как сохранить запасы? Белочка приготовила мешочки для орехов, но мешочки разные по вместимости, и если в мешочек положить слишком много орешков, мешочек порвётся.
Помогите белочке разложить орехи по мешочкам: нужно отсчитать и положить в мешочек орешки соответственно цифре на мешочке (в мешочек с № 1 кладём 1 орешек, с № 5 – 5 орешков и т. д.).
Дети выполняют задание – отсчитывают орешки, кладут их в нужный мешочек, контролируют свои действия.
Воспитатель:Молодцы, ребята, все справились с заданием, теперь белке – маме и бельчатам хватит орешков надолго.
Берём следующую карточку программируем Ботли.
Воспитатель:А чей это домик, нужно отгадать загадку, и тогда узнаем, что это за зверь.
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …(Барсук)
Барсуки тоже роют себе нору.
Давайте рассмотрим картинки и узнаем, что любит есть барсук. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой.
Программируем Ботли.
Воспитатель:Слушаем следующую загадку.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
Как же называется жилище волка? (логово)
Кто же детёныш у мамы волчицы? (волчонок)
Артикуляционной гимнастики
Волк
Возле дома бродит Волк,
Он зубами щёлк да щёлк!
Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –
Вот какой сердитый Волк. Активно открывать и закрывать рот.
Волк голодный воет: «У-у-у,
Мне бы утку хоть одну!» Губы вытянуты вперёд.
Спрячем уток за забор.
Уходи зубастый вор! Оскалить зубы.
Волк сердит. Двор закрыт.
Двор закрыт. Волк сердит. Чередование оскала и вытягивания губ.
Волк утёнка не схватил,
Только слюнки проглотил. Проглотить слюнки.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:Ребята, вот и прошли мы с вами весь наш лес. Помогли детёнышам найти свой дом и вернуться к своим мамам. Ботли очень рад, что смог поучаствовать в нашем путешествии.
Давайте вспомним: Кто живет в берлоге (медведь, в дупле (белка, в норе (лиса, а как называется жилище зайца? (не строит жилища, живет под кустом, сделав лежку). Вспомните детёнышей, которым мы помогли найти свой дом.