Пшеничная Любовь Анатольевна
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми
2 младшей группы «Путешествие в сказку»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи:
1)Формировать представления о мире любви и добрых чувств.
2) Развивать у детей стремление проявлять любовь к родным.
3) Воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.
4) Учить детей анализировать поступки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
5)Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Средства: шкатулка, модули, кукла би- ба-бо, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»
НОД
Звонит колокольчик, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.
Воспитатель: ребята, какие вы весёлые. У вас хорошее настроение?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: - У меня тоже настроение хорошее.
Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Ребята вы хотите отправиться в доброе путешествие?
Дети: отвечают
Воспитатель: - попасть в сказку нам поможет волшебная шкатулка, но, чтобы открыть её мы должны сказать доброе заклинание.
Приветствие «Ладошки» :
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель открывает шкатулку, достаёт цветок.
Воспитатель – дети что это цветок?
Дети - цветок
Воспитатель: - А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.
Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.
Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему
(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).
На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев
(встряхивающие движения кистями рук).
Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются
(улыбнуться, покивать головой).
Наступил день. Налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть).
Воспитатель: Ребята посмотрите что ещё лежит в шкатулки (воспитатель достаёт клубок)
- Ребята, какого цвета клубок (ответы детей).
-Какой формы клубок (ответы детей)
-Клубок круглый, он покажет дорогу в сказку.
На пути стоит стена из модулей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш путь закрыт, и мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: - хорошо, мы все дружно построим ворота.
Игра «Построй ворота»
Из модулей дети строят ворота и через них проходят.
На пути стоит домик.
Воспитатель: - вот и домик расписной, да красивый то какой.
- Постучим (кулачёк о кулачёк) и спросим: «Кто в домики живёт?»
Воспитатель надевает на руку лису (кукла би – ба – бо).
Лиса высовывается в окно и кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: - Заюшкина избушка.
Воспитатель – Давайте вспомним эту сказку.
Жестовая игра: «Заюшкина избушка».
Зайка наш в избушке жил. (Дети показывают руками домик)
Песни весело он пел. (Качают головой)
Но лисичка постучала (Стучат кулачком о кулачок)
Зайку нашего прогнала (Хлопок)
Теперь зайчишка грустный ходит (Показывают, как зайка плачет, закрывают лицо руками)
Себе места не находит (Разводят руками)
И собаки (Виляют «хвостиком»)
И медведь (Идут, как медведь)
К зайцу нашему подходят,
Но помочь ему не могут (Разводят руками)
Лишь горластый петушок (Изображают петушка, машут «крыльями», высоко поднимают ноги)
Зайцу нашему помог
И теперь живут в дому (Показывают руками домик)
Замечательно в ладу (Обнимаются).
Воспитатель: - Ребята, какая лиса в этой сказке?
Дети: - Хитрая, злая, плохая, рыжая.
Воспитатель: - Давайте с вами поделимся с лисой теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: - Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
-Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
- Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее. Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
- А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель:- Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям.
Воспитатель: - Ребята, давайте отдадим лесе наше нарисованное сердце, что бы она тоже стала доброй.
Дети: отдают сердце лисе.
Воспитатель: Ребята а теперь нам нужно вернутся в садик.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами путешествовали
Дети: В сказку "Заюшкина избушка"
Воспитатель:- Кого мы встретили в сказке?
Дети: Лису
Воспитатель: Что мы подарили лисе?
Дети: Нарисованное сердце.
Воспитатель: Зачем мы лисе подарили сердце?
Дети: Что бы лиса стала добрее.