Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала»

Екатерина Мишкина
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с мордовской сказкой.

Задачи:

Развивать устную связную речь, путем полных ответов на вопросы воспитателя.

Развивать память детей с помощью игры «Отгадай из какой сказки».

• Обогащать словарный запас детей словами-антонимами.

• Воспитание доброты, отзывчивости, сострадания и милосердия у детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию по мотивам мордовской сказки „Как собака друга искала“» размещена в разделах

• Приобщать детей к мордовскому устному творчеству.

Оборудование: книжка-малышка по мордовской сказке «Как собака друга искала», мяч, иллюстрации из сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Петух, кот и дрозд», шаблоны медали, посылка, телефон, костюм для воспитателя, гуашевые краски, кисточки, непроливайки.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Добрый день, ребята! Очень рада всех вас видеть. Для начала предлагаю вам встать в круг. С каким настроением каждый из вас пришел в детский сад? (ответы детей). А давайте подарим хорошее и радостное настроение друг другу.

Слышится звонок телефона.

Воспитатель: Алло, это детский сад. Да, конечно, приходите к нам в гости, ребята очень вас ждут.

- Ребята, это звонила настоящая волшебница из леса Вирява. Она хочет прийти к нам в гости. Вы хотите ее увидеть? (ответы детей).

-Я пойду ее встречу.

2. Основная часть

Воспитатель уходит, но затем появляется в образе гостьи Вирявы. Звучит музыка (пение лесных птиц).

Вирява: Шумбратадо, инжеть. Мон лемен Вирява. Так я с вами поздоровалась на своем родном мордовском языке. Меня зовут Вирява. Вы знаете кто я? (ответы детей). Я добрая волшебница леса, защищаю и охраняю его и его обитателей-животных. А еще помогаю человеку не заблудится в лесу, помогаю ему находить в лесном царстве ягодки и грибы.

- Вот и сегодня к вам пришла, чтобы рассказать вам сказку. А вы любите слушать сказки? А вот я и проверю.

3. Поиграем с вами в игру «Отгадай из какой сказки». (воспитатель называет строку из известной сказки, дети должны отгадать, если они затрудняются, воспитатель использует подсказки-картинки).

• Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду!

• Чего тебе надобно, старче?

• Дед бил, бил, не разбил….

• Кто спал в моей кроватке, кто ел из моей чашки?

• Настала зима у лисы то избушка и растаяла.

• Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки.

Вирява: Хорошо знаете русские народные сказки, молодцы.

А я вам сейчас расскажу мордовскую сказку «Как собака друга искала»

Рассказывание сказки с использованием книжки-малышки.

А теперь немного отдохнем. Я вам расскажу, как выполняют зарядку животные в лесу. А вы, не отставайте.

4. Физкультминутка

1,2,3,4,5 вышел зайка поиграть,

Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул 300 раз.

А как белка в колесе, прыгает на месте,

Чтобы было весело, поскакали вместе.

1,2,3,4,5 стал и зайка приседать.

Волк зубастый, ну горазд, наклонился 10 раз.

5. Беседа по сказке

Вирява: ребята, понравилась вам сказка? Кто помнит как она называется?

С кем собака сначала подружилась? (показ иллюстраций из книжки-малышки? Верно зайка. Почему собака не стала с ней дружить? (ответы детей). Какой заяц оказался? (трусливый).

Заяц кого испугался? (Волка). А волк кого боялся? (медведя). А медведь кого побоялся? (человека). Ребята, как вы думаете, почему человек стал другом для собаки? (ответы детей).

6. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

-Ребята предлагаю вам поиграть. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы называете слово наоборот.

День-(Ночь)

Большой -… (маленький)

Черный - …. (белый)

Зима - …. (лето)

Длинный -… (короткий)

Трусливый - …. (смелый, храбрый).

-А кто у нас, ребята, в сказке, трусливыми оказались? (ответы детей).

- А что сделать нужно сделать, чтобы звери стали храбрыми и некого больше не боялись? (ответы детей).

Вирява (воспитатель) : Ребята, я предлагаю вам для лесных жителей сделать медали Храбрости, может тогда они станут смелыми.

Вирява (воспитатель) предлагает присесть за столы и с помощью гуашевых красок и кисти на шаблоне (круг) нарисовать медаль Храбрости по своему желанию и представлению.

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Заключительная часть.

По окончанию занятия дети укладывают медали Храбрости в посылку и отдают Виряве.

Вирява (воспитатель) : До свидания, дети. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала» Конспект развивающего занятия для детей младшего возраста «Как собака друга искала». Цель: 1. Познакомить ребенка с формой и цветом предметов,.

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания. Задачи: Образовательные: развивать диалогическую.

Игра-драматизация в средней группе «Как собака друга искала» Ход занятия: I часть. Под музыку «Если с другом выше в путь» дети заходят, становятся в круг. Воспитатель: О чем эта песня? Дети: О дружбе.

«Разнообразие жуков». Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Дюймовочка» Занятие № 6 страницы 12 - 13 Из цикла занятий по сказке «Дюймовочка» Тема: разнообразие жуков (их внешний вид, образ жизни) Вид занятия:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» по мотивам сказки Чуковского «Айболит» Программные задачи: 1. Расширять кругозор детей, вводить их в богатый мир образов, отражающих жизнь. 2. Способствовать появлению у детей.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию речи «Лес точно терем расписной» Программное содержание. - Вызвать в памяти детей картины осенней природы. - Побуждать передавать картины осени с помощью доступных детям.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группеКонспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группе Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака» Ход занятия. I. Вводная часть.. 1. Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев. Основная часть.. Текст: Здравствуйте,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Украшение фартука узором по мотивам мордовской вышивки» Задачи: - познакомить детей с мордовской вышивкой и ее характерными особенностями; - учить создавать узор с элементами мордовской вышивки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала»
Опубликовано: 27 января 2016 в 18:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мишкина (УИ 225481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД