Надежда Ряховская
«Разнообразие жуков». Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 6 страницы 12 - 13
Из цикла занятий по сказке «Дюймовочка»
Тема: разнообразие жуков (их внешний вид, образ жизни)
Вид занятия : учебно-познавательное
Тип занятия : интегрированное
Цель: дать первоначальные представления о разнообразии жуков, их внешнем виде и образе жизни
Задачи:
1. Воспитательные: воспитание нравственных качеств через моделирование отношений между персонажами сказки, воспитание доброго отношения к окружающим.
Публикация «„Разнообразие жуков“, Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
2. Развивающие: развитие словесно-логического мышления; умение делать выводы; развитие любознательности, пытливости, наблюдательности; развитие координации движений и моторики рук.
3. Образовательные: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; формирование умений составлять рассказ о событиях в их последовательности, используя картинный план; формирование представлений о разнообразии жуков, их образе жизни.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей – майский жук, жук-олень, дубовый усач, цикорий, клевер.
Оборудование: карточки с изображением разных жуков, цветов, деревьев (майский жук, колорадский жук, дубовый усач, божья коровка; дуб, береза; ромашка, клевер, цикорий, колокольчик).
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениемнасекомых, растений ( цветы: роза, тюльпан, ромашка, колокольчик)
Методы: словесные (чтение, беседа, наглядные (рассматривание, мотивирующие (загадка, практические (рисование)
Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое
I.Вводная часть. Сообщение цели занятия
- Сегодня мы продолжим работать со сказкой, а название ее вспомните, если ответите на загадку:
Маленькая девочка
Ростом с ноготок
Рождена из зернышка
Дом ее – цветок. Кто это?
II. Основная часть
1. Подготовка к восприятию следующих фрагментов сказки.
-Прежде, чем мы узнаем о новых удивительных приключениях нашей героини, давайте вспомним, кто автор этой замечательной сказки?
-Чтобы вспомнить содержание сказки, подойдем к схемам-подсказкам
-Кто поведал сказочнику эту историю?
-Как правильно сказать : ласточка свила, построила, слепила гнездо? (Слепила из земли и глины)
-Как появилась Дюймовочка?
-Как заботилась о ней женщина?
-Как было бы правильнее сказать : колыбель или (колыбелька,
перина или (перинка, одеяло или (одеяльце? Почему?
-Как вы думаете, ей хорошо жилось у этой женщины? Докажите.
-Каким было первое приключение Дюймовочки?
-Как вы думаете, автору понравился поступок жаб? Докажите.
-Кто спас Дюймовочку из плена?
2. Работа с иллюстрацией стр. 12.
-Итак, героиня нашей удивительной истории отправилась в путешествие по реке. Ей предстоит побывать в гостях у других животных.
-Давайте рассмотрим иллюстрации на стр. 12. Узнали вы их? Кто это? (жуки). Знаете вы их название? (майские). Чем питаются майские жуки?
-Сколько всего разных жуков на картинке? (8). Что они делают? (рассматривают Дюймовочку). Предположите, чем жук кормит Дюймовочку?
-Какие цветы нарисованы на картинке? (Ромашка, колокольчики, цикорий, клевер) –выставляю таблички с названиями цветов – цикорий, клевер.
-Предположите, что случилось с Дюймовочкой, когда она плыла на листе кувшинки по реке?
3. Чтение текста и беседа по содержанию.
- Что происходило с ней в сказке, вы сейчас узнаете, приготовьтесь слушать так, чтобы потом ответить на вопросы.
-Почему майские жуки не оставили девочку у себя? Чем она им не понравилась? Какой из жуков был самый добрый? Смог ли он убедить других жуков, что крошечная девочка красива? Умеете ли вы отстаивать свое мнение? Как бы вы убедили других жуков, что Дюймовочка красива? Куда отнес жук Дюймовочку? Что она почувствовала, когда оказалась одна?
-Как вы думаете, что должно быть нарисовано на следующей картинке-схеме?
4. Физминутка: Я нашла в саду жука на большой ромашке,
Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук, улетел на крыльях.
5. Работа по тетради.
1) Задание 2
-Рассмотрите рисунки к заданию 2 на стр. 13
-Видели ли вы колорадского жука? Где? Почему его называют жуком вредителем? (Он уничтожает картофельные посадки, поэтому с ним борются). А вот божья коровка хоть и очень маленькая, но приносит большую пользу: они уничтожают тлю – вредителей садов и огородов.
-Предположите, почему эти жуки называются: жук-олень и дубовый усач?
-Это крупные жуки, их в природе осталось очень мало, их не надо собирать, а тем более уничтожать. Они занесены в Красную книгу.
2) Пальчиковая гимнастика:
-А сейчас давайте приготовим наши пальчики к работе:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать,
А потом они в тетрадке
Будут что-то рисовать.
3.) Задание 3.
-Мы будем учиться рисовать жука-оленя и дубового усача:
обведите пунктирные линии, которыми изображены жуки.
III. Заключительная часть.
Подведение итога.
-Итак, у кого побывала в гостях Дюймовочка? Майский жук оставил девочку на цветке ромашки, что росла под деревом. Догадались, куда попала малышка? О каких жуках вы сегодня услышали впервые? Какие жуки занесены в Красную книгу?
I.Вводная часть – 2 мин
Сообщение цели занятия
II. Основная часть – 25 мин.
1. Подготовка к восприятию следующих фрагментов сказки
2. Работа с иллюстрацией стр. 12
3. Чтение текста и беседа по содержанию
4. Пальчиковая гимнастика
5. Работа по тетради
III. Заключительная часть – 3 мин.
Подведение итога.