Наталья Мурыгина
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе
Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала».
Задачи:
1. Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.
2. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.
3. Способствовать развитию внимания, памяти.
4. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Как собака друга искала“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Способы: словесные (отгадывание загадки, беседа, вопросы детям, чтение сказки, наглядные (мнемотаблица «Собака», игрушки- герои сказки-собака, заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, змея, физкультминутка «Пес веселый…», подвижная игра «Лохматый пес», театральная деятельность (инсценировка сказки, рефлексия.
Средства: сюрпризный момент (коробочка, мнемотаблица – загадка о собаке, игрушки героев сказки.
Предварительная работа. Чтение рассказов о животных детских авторов:
Е. И. Чарушина, М. М, Пришвина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные», д/и «Положительные отрицательные герои», д/и «Ласковые слова», разучивание физкультминутки «Пес веселый лает громко…», проведение п\и «Лохматый пес».
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при ответе на вопросы воспитателя.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит в группу коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня принес нам почтальон. Хотите посмотреть,что внутри? Для этого вы должны отгадать загадку. А подсказка на доске.
Дети рассматривают [b]мнемотаблицу «Собака»[/b].
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком»
Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель достает из коробки игрушечную собаку, предлагает рассмотреть ее.
Воспитатель: Верно, отгадали. Давайте, попробуем повторить эту загадку еще раз по таблице. (Дети повторяют индивидуально и хором)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили!
Воспитатель: Собака - это домашнее животное? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, собака – домашнее животное и у нее есть хозяин – человек. Сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение и поиграть.
Физкультминутка.
Пес веселый лает громко, Дети произносят слова громко и весело,
с радостным выражением лица.
«Гав, гав, гав» всем говорит. Громко произносят слова.
Без хозяина скучает Делают грустное выражение лица, слова
произносят тихо, грустным голосом,
опустив голову и плечи.
И тихонечко скулит: Произносят интонационно окрашенным
«У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!» голосом, поворачивая голову то
в правую, то в левую сторону.
Вот хозяин пса вернулся - Поднимают голову и расправляют плечи.
Пес как будто улыбнулся. Улыбаются.
Он хвостом виляет, Показывают движением руки вправо-
Хозяина встречает! влево, как пес виляет хвостом.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно сказать, что собака - друг человека?Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Почтальон прислал для вас еще интересную книгу, я вам ее сейчас прочитаю и мы узнаем, как собака стала другом человека.
Чтение сказки «Как собака друга искала».
Обсуждение сказки. Вопросы воспитателя.
- О ком эта сказка?
- Почему собака решила искать друга?
- Кого сначала встретила собака в лесу?
- Стали они друзьями? Почему?
- Кого после зайца встретила собака? Где она встретила волка?
- Стали ли волк и собака друзьями? Почему?
- Кого дальше встретила собака?
- Как назвала собака медведя?
- Подружились ли собака и медведь? Почему?
-Что произошло дальше? Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Вот так подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить. Собака действительно стала верным другом человеку. Она и дом сторожит и одиночество сглаживает. И если человек относится к ней хорошо, то вернее друга на свете не найти. Сейчас я предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Лохматый пес».
Проводится п\и «Лохматый пес».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли к нам пришли звери из сказки. Давайте, попробуем вспомнить и разыграть прочитанную сказку.
Театральная деятельность. Ребята с помощью игрушек (собака, заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, уж) вспоминают и обыгрывают сказку «Как собака друга искала».
Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель: С каким произведением мы сегодня познакомились? Какой герой вам понравился? Почему? Что запомнилось?
Ответы детей.