МААМ-картинки

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группе (1 фото)

Наталья Мурыгина
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе

Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала».

Задачи:

1. Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.

2. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.

3. Способствовать развитию внимания, памяти.

4. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Как собака друга искала“ в средней группе» размещена в разделах

Способы: словесные (отгадывание загадки, беседа, вопросы детям, чтение сказки, наглядные (мнемотаблица «Собака», игрушки- герои сказки-собака, заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, змея, физкультминутка «Пес веселый…», подвижная игра «Лохматый пес», театральная деятельность (инсценировка сказки, рефлексия.

Средства: сюрпризный момент (коробочка, мнемотаблица – загадка о собаке, игрушки героев сказки.

Предварительная работа. Чтение рассказов о животных детских авторов:

Е. И. Чарушина, М. М, Пришвина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные», д/и «Положительные отрицательные герои», д/и «Ласковые слова», разучивание физкультминутки «Пес веселый лает громко…», проведение п\и «Лохматый пес».

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при ответе на вопросы воспитателя.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит в группу коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня принес нам почтальон. Хотите посмотреть,что внутри? Для этого вы должны отгадать загадку. А подсказка на доске.

Дети рассматривают [b]мнемотаблицу «Собака»[/b].

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группе

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком»

Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель достает из коробки игрушечную собаку, предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель: Верно, отгадали. Давайте, попробуем повторить эту загадку еще раз по таблице. (Дети повторяют индивидуально и хором)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили!

Воспитатель: Собака - это домашнее животное? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, собака – домашнее животное и у нее есть хозяин – человек. Сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение и поиграть.

Физкультминутка.

Пес веселый лает громко, Дети произносят слова громко и весело,

с радостным выражением лица.

«Гав, гав, гав» всем говорит. Громко произносят слова.

Без хозяина скучает Делают грустное выражение лица, слова

произносят тихо, грустным голосом,

опустив голову и плечи.

И тихонечко скулит: Произносят интонационно окрашенным

«У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!» голосом, поворачивая голову то

в правую, то в левую сторону.

Вот хозяин пса вернулся - Поднимают голову и расправляют плечи.

Пес как будто улыбнулся. Улыбаются.

Он хвостом виляет, Показывают движением руки вправо-

Хозяина встречает! влево, как пес виляет хвостом.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно сказать, что собака - друг человека?Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Почтальон прислал для вас еще интересную книгу, я вам ее сейчас прочитаю и мы узнаем, как собака стала другом человека.

Чтение сказки «Как собака друга искала».

Обсуждение сказки. Вопросы воспитателя.

- О ком эта сказка?

- Почему собака решила искать друга?

- Кого сначала встретила собака в лесу?

- Стали они друзьями? Почему?

- Кого после зайца встретила собака? Где она встретила волка?

- Стали ли волк и собака друзьями? Почему?

- Кого дальше встретила собака?

- Как назвала собака медведя?

- Подружились ли собака и медведь? Почему?

-Что произошло дальше? Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Вот так подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить. Собака действительно стала верным другом человеку. Она и дом сторожит и одиночество сглаживает. И если человек относится к ней хорошо, то вернее друга на свете не найти. Сейчас я предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Лохматый пес».

Проводится п\и «Лохматый пес».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли к нам пришли звери из сказки. Давайте, попробуем вспомнить и разыграть прочитанную сказку.

Театральная деятельность. Ребята с помощью игрушек (собака, заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, уж) вспоминают и обыгрывают сказку «Как собака друга искала».

Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: С каким произведением мы сегодня познакомились? Какой герой вам понравился? Почему? Что запомнилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала» Конспект развивающего занятия для детей младшего возраста «Как собака друга искала». Цель: 1. Познакомить ребенка с формой и цветом предметов,.

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Игра-драматизация в средней группе «Как собака друга искала» Ход занятия: I часть. Под музыку «Если с другом выше в путь» дети заходят, становятся в круг. Воспитатель: О чем эта песня? Дети: О дружбе.

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы в средней группе «По дороге сказок» дети и воспитатель подходят к началу тропинки, где стоит шлагбаум с "жар-птицами" загадками. в. : ребята, хотите побывать в сказочной стране?.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе ДОУ Николай Николаевич Носов «Незнайка в Солнечном городе», Глава 15.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формировать внимательное, заботливое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран» С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне) Программное содержание: учить выделять главную мысль рассказа;.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора» Тема: «В гости к бабушке Загадушке" Цель: Закрепление знаний о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце» Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.

Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе на 2015-2016 учебный год Тема занятия и основные художественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группе
Опубликовано: 10 января 2016 в 19:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мурыгина (УИ 313801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД