Марина Князева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» по мотивам сказки Чуковского «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Расширять кругозор детей, вводить их в богатый мир образов, отражающих жизнь.
2. Способствовать появлению у детей собственных суждений о просмотренном, развивать речь детей.
3. Воспитывать общительность, тактичность- качества, необходимые для общения с окружающими.
Материал:
Макет корабля, лабиринт (схема, морские животные, карта Африки, мультфильм «Айболит»,DVD.
Ход занятия:
Предлагаю детям оправиться в путешествие в далекую страну- Африка.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте решим с вами: на каком виде транспорта это лучше сделать?
Достаю карту и вместе с детьми рассматриваем ее. Дети называют какой транспорт может нам помочь добраться до Африки (поезд, машина, самолет, вертолет, корабль).
Решаем, что лучше всего через океан добраться до Африки можно на корабле.
-А как же нам добраться до океана (используем схему- лабиринт).
На берегу нас ждет корабль. Дети занимают места в каюте.
Игра «Кто живет в океане?»
Дети называют по очереди морских животных.
-Предлагаю детям выйти на палубу и посмотреть вдаль, не видна ли земля? Дети смотрят и говорят, что же они видят (чайки, корабли, волны и т. д.)
- Ой, ребята, подойдите к этому борту, там вдалеке плывет большой кит.
Смотрите, смотрите, а кто же это на нем сидит (ответы детей).
- Да, мне тоже кажется, что это доктор Айболит.
-А вы мне не подскажите, куда же он может плыть?
-В Африку.
-Дети, хотите узнать какие трудности преодолел доктор Айболит, прежде чем попасть в Африку?
Тогда заходите снова в каюту,занимайте свои места и будем смотреть приключения доктора Айболита.
Дети смотрят мультфильм «Айболит».
Беседа по вопросам:
1. Как узнал доктор Айболит, что в Африке заболели звери?
2. Кто первым пришел на помощь Айболиту?
3. Как об этом говорится в стихотворении?
4. А какое слово все время твердит Айболит?
5. Назовите тех зверей, которых лечил Айболит?
6. А как он их лечил?
7. Чем заканчивается стихотворение, прочти эти слова.
«-Слава, слава Айболиту,
-Слава добрым докторам!»
Ну что ребята, вот и наше путешествие подошло к концу. Мы вместе с вами порадовались за зверей, которым помог доктор Айболит. Возвращаемся домой.