Светлана Замотаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Украшение фартука узором по мотивам мордовской вышивки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с мордовской вышивкой и ее характерными особенностями;
- учить создавать узор с элементами мордовской вышивки; располагать элементы узора в зависимости от назначения предмета; подбирать цвет краски так, чтобы передать своеобразие мордовской вышивки;
- совершенствовать технику рисования ватными палочками; развивать чувство цвета и ритма;
- воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.
Интеграция различных видов деятельности.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Украшение фартука узором по мотивам мордовской вышивки“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Орнамент и узоры
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Рассматривание предметов декоративно - прикладного искусства (вышитые полотенца, салфетки и т. п.).
Дидактическая игра «Сложи узор из полосок».
Рисование рукавички и украшение ее элементом мордовского узора «крестик».
Материалы, инструменты, оборудование.
Бумажные силуэты предметов одежды (фартуки, гуашевая краска красного цвета разведенная до нужной консистенции, ватные палочки, салфетки влажные и матерчатые, вариативные образцы узоров на готовой бумажной форме (фартуке, кукла в национальном мордовском костюме.
Содержание изодеятельности.
Педагог знакомит детей с куклой Аннушкой в красивом национальном мордовском костюме. Обращает внимание детей на то, что Аннушка по национальности мордовка. Кукла «здоровается» с детьми на русском и мордовском языке : «Здравствуйте, ребята! Шумбрат, ребята!». Воспитатель побуждает детей так же поздороваться с гостьей на русском и мордовском языке и обращает их внимание на наряд куклы. Предлагает рассмотреть весь костюм по порядку, акцентируя внимание детей на вышивке, красоте и красках орнамента.
Педагог предлагает детям сделать подарки кукле - красивые нарядные фартуки. Приглашает куклу сесть в заранее приготовленное игрушечное кресло (усаживает); помещает на мольберт вариативный образец фартука.
Проводится детальное рассматривание с детьми элементов узора, уточняется цвет и расположение элементов, объясняется расположение орнамента в зависимости от назначения предмета.
Педагог активизирует детей на самостоятельную художественную деятельность, предлагает украсить узором подарки для куклы - мордовочки : показывает (и раскладывает) готовые бумажные фартуки, краску в ярких тарелочках, ватные палочки, салфетки. Предлагает посмотреть, как правильно выполнить орнамент, сопровождая свой показ словесным пояснением: «Начинаю выполнять узор с левого края фартука, на полосочке разделенной на квадраты. Украшаю каждый квадрат (рисует линии пересекающиеся перпендикулярно, образуя крестик - элемент вышивки). Поясняет, что линии следует рисовать сверху вниз из уголка в уголок, повторяет ритмично : из уголка в уголок. Украсив крестиком каждый квадрат и таким образом заполнив всю полоску с левого края фартука, педагог переносит свои действия на правый край, продолжая свой показ и сопровождая его пояснением, не забывая при этом напоминать детям, как правильно работать - набирать краску на ватную палочку аккуратно, придерживать фартук за край свободной рукой, не наклоняться над столом слишком низко.
Предлагает детям самим начать украшать фартуки. Воспитатель подходит поочередно к каждому ребенку. Контролирует движение руки, при необходимости направляет руку ребенка, проводя линии вместе с ним, затем просит продолжить самостоятельно. Напоминает детям, что кукла Аннушка внимательно наблюдает за тем, как дети рисуют и с нетерпением ждет подарков.
По окончании работы с детьми проводится пальчиковая игра «Дотянись до солнышка».
Далее педагог спрашивает детей, понравилось ли им сегодня заниматься, хвалит воспитанников за старание и предлагает узнать у куклы, понравятся ли ей фартуки с орнаментом.
Устраивается импровизированная примерка готовых обновок: педагог поочередно прикладывает фартуки к костюму куклы, называет имя ребенка, который украшал фартук узором и спрашивает куклу, нравится ли ей подарок. Кукла «отвечает», что фартук ей очень нравится и почему (узор яркий, красивый, крестики в узоре как в настоящей вышивке, нарисованы аккуратно, фартук получился нарядным и т. п., благодарит ребенка, называя его по имени.
«Перемерив» все «обновки» кукла еще раз благодарит всех детей и педагога, забирает фартуки с собой, прощается и уходит.