Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Украшение фартука узором по мотивам мордовской вышивки»

Светлана Замотаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Украшение фартука узором по мотивам мордовской вышивки»

Задачи:

- познакомить детей с мордовской вышивкой и ее характерными особенностями;

- учить создавать узор с элементами мордовской вышивки; располагать элементы узора в зависимости от назначения предмета; подбирать цвет краски так, чтобы передать своеобразие мордовской вышивки;

- совершенствовать технику рисования ватными палочками; развивать чувство цвета и ритма;

- воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.

Интеграция различных видов деятельности.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Украшение фартука узором по мотивам мордовской вышивки“» размещена в разделах

Рассматривание предметов декоративно - прикладного искусства (вышитые полотенца, салфетки и т. п.).

Дидактическая игра «Сложи узор из полосок».

Рисование рукавички и украшение ее элементом мордовского узора «крестик».

Материалы, инструменты, оборудование.

Бумажные силуэты предметов одежды (фартуки, гуашевая краска красного цвета разведенная до нужной консистенции, ватные палочки, салфетки влажные и матерчатые, вариативные образцы узоров на готовой бумажной форме (фартуке, кукла в национальном мордовском костюме.

Содержание изодеятельности.

Педагог знакомит детей с куклой Аннушкой в красивом национальном мордовском костюме. Обращает внимание детей на то, что Аннушка по национальности мордовка. Кукла «здоровается» с детьми на русском и мордовском языке : «Здравствуйте, ребята! Шумбрат, ребята!». Воспитатель побуждает детей так же поздороваться с гостьей на русском и мордовском языке и обращает их внимание на наряд куклы. Предлагает рассмотреть весь костюм по порядку, акцентируя внимание детей на вышивке, красоте и красках орнамента.

Педагог предлагает детям сделать подарки кукле - красивые нарядные фартуки. Приглашает куклу сесть в заранее приготовленное игрушечное кресло (усаживает); помещает на мольберт вариативный образец фартука.

Проводится детальное рассматривание с детьми элементов узора, уточняется цвет и расположение элементов, объясняется расположение орнамента в зависимости от назначения предмета.

Педагог активизирует детей на самостоятельную художественную деятельность, предлагает украсить узором подарки для куклы - мордовочки : показывает (и раскладывает) готовые бумажные фартуки, краску в ярких тарелочках, ватные палочки, салфетки. Предлагает посмотреть, как правильно выполнить орнамент, сопровождая свой показ словесным пояснением: «Начинаю выполнять узор с левого края фартука, на полосочке разделенной на квадраты. Украшаю каждый квадрат (рисует линии пересекающиеся перпендикулярно, образуя крестик - элемент вышивки). Поясняет, что линии следует рисовать сверху вниз из уголка в уголок, повторяет ритмично : из уголка в уголок. Украсив крестиком каждый квадрат и таким образом заполнив всю полоску с левого края фартука, педагог переносит свои действия на правый край, продолжая свой показ и сопровождая его пояснением, не забывая при этом напоминать детям, как правильно работать - набирать краску на ватную палочку аккуратно, придерживать фартук за край свободной рукой, не наклоняться над столом слишком низко.

Предлагает детям самим начать украшать фартуки. Воспитатель подходит поочередно к каждому ребенку. Контролирует движение руки, при необходимости направляет руку ребенка, проводя линии вместе с ним, затем просит продолжить самостоятельно. Напоминает детям, что кукла Аннушка внимательно наблюдает за тем, как дети рисуют и с нетерпением ждет подарков.

По окончании работы с детьми проводится пальчиковая игра «Дотянись до солнышка».

Далее педагог спрашивает детей, понравилось ли им сегодня заниматься, хвалит воспитанников за старание и предлагает узнать у куклы, понравятся ли ей фартуки с орнаментом.

Устраивается импровизированная примерка готовых обновок: педагог поочередно прикладывает фартуки к костюму куклы, называет имя ребенка, который украшал фартук узором и спрашивает куклу, нравится ли ей подарок. Кукла «отвечает», что фартук ей очень нравится и почему (узор яркий, красивый, крестики в узоре как в настоящей вышивке, нарисованы аккуратно, фартук получился нарядным и т. п., благодарит ребенка, называя его по имени.

«Перемерив» все «обновки» кукла еще раз благодарит всех детей и педагога, забирает фартуки с собой, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративной аппликации по мотивам дымковской игрушки «Украшение хвоста индюка» (старшая группа) Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Знакомить с образом дымковского индюка, выделять.

Конспект интегрированного занятия НОД в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Тема: "Там на неведомых дорожках. " Цель:дать представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста. Задачи:закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Украшение салфетки мордовским орнаментом» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Украшение салфетки мордовским орнаментом» (старшая группа) Тема: «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Программное содержание НОД: - учить создавать мордовский орнамент используя 8 треугольников.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским узором» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента • Учить передавать колорит мордовского орнамента:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ПДД «Друг наш светофор» в первой младшей группеКонспект занятия по ПДД «Друг наш светофор» в первой младшей группе .

Конспект занятия по ПДД «Мишутка-водитель» в первой младшей группеКонспект занятия по ПДД «Мишутка-водитель» в первой младшей группе Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение одежды и обуви хантыйским узором» автор Л. В. РосляковаТема: «Украшение одежды и обуви хантыйским узором»Декоративное рисование подготовительная группаПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Украшение фартука узором по мотивам мордовской вышивки»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 09:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Украшение фартука узором по мотивам мордовской вышивки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Замотаева (УИ 380375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных