Степанова Галина Борисовна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме : «Дикие животные»
«Путешествие в волшебный лес»
Цели и задачи:
-закрепить полученные ранее знания о диких животных;
- отработать навыки артикуляционных укладов;
- тренировать речевое дыхание;
-развивать зрительное внимание, логическое мышление;
-развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику;
-закрепить умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике;
-развивать творчество детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
-воспитывать самостоятельность и аккуратность;
-формировать систему воспитательных отношений в совместной деятельности между родителями и детьми;
-формировать положительную мотивацию обучения и межличностные отношения между детьми, родителями и педагогом.
Оборудование: картинки животных, письмо, материал для аппликации.
1 часть занятия (проводит учитель-логопед)
Ход занятия:
Л: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Прочитаем его?
(читает письмо) Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в свой волшебный лес!
Лесные жители.
Л: Кто такие лесные жители?
Д: (отвечают)
Л:Чем отличаются дикие животные от домашних?
Д: (отвечают)
Л: Настало время отправиться в путь!
Л. и Д. вместе (речь с движением) :
-Мы идем в волшебный лес
Полон сказок и чудес
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Наконец мы в лес попали!
Ветерочек вдруг подул (У-У-У)
Стало холодно в лесу (Греем ручки, выдох со звуком Х-Х-Х).
Л: Ребята, лесные жители спрятались кто куда! Найдем их?
Д: Да
Л: Чтобы их найти нам необходимо отгадать загадки.
1.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пушистый хвост-краса,
А зовут её-?
Д: Лиса
Л: (открывает картинку лисы) Лиса (какая)
Д: отвечают
Л:Где живет лиса?
Д: отвечают
Л: Давайте покажем языком, как лиса выходит из норы.
Артикуляционная гимнастика.
2.
Л: Следующая загадка.
Хозяин лесной проснётся весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Д: Медведь
Л: (открывает картинку медведя) Медведь (какой)
Д: отвечают
Л: Медведь-хищник, один из самых опасных зверей наших лесов. Летом и осенью он отъедается, толстеет, потом подыскивает место для берлоги, где будет спать всю зиму.
3.
Л:А нам надо продолжать свой путь отгадать загадку и найти следующего лесного жителя.
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала
Потом вдруг убежала
Д:Ёж
Л: (открывает картинку с ежом)
Ёж (какой)
Д: отвечают
Л: Как называется жилище ежа?
Д: отвечают
4.
Л: Следующая загадка
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы?
Д: Белка
Л: (открывает картинку белки)А как вы догодались?
Д: Отвечают
Л: Где живет белка?
Д: Отвечают
5.
Л: Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный?
Д: Волк
Л: (открывает картинку волка)Что вы знаете о волке?
Д: рассказывают)
Волк- хищник. Он сильный и выносливый. Живет в логове.
Л:Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
2 часть занятия — аппликация (проводит воспитатель)
В: Расскажите, где вы были?
Д: отвечают
В: Кого вы встретили в лесу?
Д: отвечают
В: Кого вы там не нашли?
Д:Зайца
В: Расскажите мне про зайца.
Д: Рассказ о зайце
В: Снег выпал рано и зайчик не успел поменять шубку. Давайте ему поможем переодеться.
Д: Да
Пальчиковая гимнастика:
В и Д:
Зайчик по лесу скакал,
Зайчик лапками стучал.
Под кусточком он дрожал,
Крепко ушки прижимал.
В серой шубке виден всем
Шубку белую надел
Стал невидимым совсем.
В: Присаживайтесь за столы, перед вами зайцы в серой шубке. Мы его сейчас переоденем в белую. Начинаем работу сверху вниз, наносим клей и приклеиваем жгутики. Работаем аккуратно. Лишний клей вытираем тряпочкой. (инструкция к заданию)
Итоги занятия.
В. Вам понравилось путешествие в волшебный лес?
Д:Да
В. Что больше всего понравилось?
Д: отвечают