Галина Владимировна Тимченко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу представить вам занятие, которое я провела со своими воспитанниками подготовительной к школе группы «Лунтики». На этом занятии присутствовали мои коллеги из нашего "Аленького цветочка", поэтомудля меня и ребят было волнительно и вдвойне ответственно принимать в нём участие. Спасибо моим подготовишкам, которые показали хороший уровень знаний и подготовки по всем 5 образовательным областям, как и положено по ФГОС ДО. А самое главное, что мы все получили море положительных эмоций.
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни как одного из компонентов представлений детей об окружающем мире.
Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.
Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно - гигиенических норм, ежедневной двигательной активности, участия в спортивных мероприятиях, установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Направления, используемые в данном занятии :
1. Физическое развитие.
2. Социально – коммуникативное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Познавательное развитие.
5. Художественно – эстетическое развитие.
В зал входят дети и становятся полукругом.
Вед: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие в «Страну здоровья». В ней живут люди, которые заботятся о своем здоровье и хотят быть всегда здоровыми и веселыми. Для того, чтобы попасть в эту страну, нам необходимо сделать небольшую разминку.
1. Вводная часть (под музыку «Чунга - чанга»).
Ходьба в обход по залу в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, в полуприседе; бег, бег с высоким подниманием колен, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперёд. Ходьба и бег чередуются.
Ребята, посмотрите, это волшебная карта, которая поможет нам в пути.
Первый город называется «Я - человек»
Вед: Детям нужно много знать о себе, о своем организме. Если мы с вами посмотрим в зеркало, что вы там увидите? Правильно, каждый из вас видит самое дорогое, что есть на свете – себя, человека. Мы с вами много говорили о человеке.
Из чего состоит тело человека? (туловище, голова, руки, ноги).
В целом - это организм человека. Он работает, как часы. Каждый его орган служит человеку.
2. Общеразвивающие упражнения:
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку «Солнечный круг».
1. «Наклоны головы»
И. п. – о. с., руки на поясе. 1- наклон головы вправо, опуская голову вперёд, плавный переход к левому плечу, 2 – то же начиная с наклона влево.
2. «Поднимаем плечи вместе»
И. п. – то же. Плечи одновременно поднимаем вверх, опускаем вниз.
3. «Поднимаем плечи вверх – вниз по очереди»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, ладони открыты. 1- правое плечо вверх, левое вниз, 2- левое плечо вверх, правое вниз.
4. «Руки в сторону, вперёд, а потом наоборот»
И. п. – то же. 1- правая рука в сторону, 2- левая рука в сторону, 3- правая рука вверх, 4 – левая рука вверх, 5- правая рука вперёд, 6- левая рука вперёд, 7- правая рука вниз, 8- левая рука вниз.
5. «Приседаем»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. 1- присели, колени в стороны, руки вперёд, ладони вертикально, 2- встать, И. п.
6. «Шагаем в сторону»
И. п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях. 1- шаг правой ногой в сторону с приседанием, 2- приставить левую ногу, 3,4- то же в левую сторону.
7. «Наклоны в стороны»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1- наклон вправо, левая рука вправо над головой, 2- И. п., 3- наклон влево, правая рука влево над головой, 4- И. п.
8. «Наклоны вперёд»
И. п. – то же. 1- наклон вперёд, руки далеко назад, 2- выпрямиться, руки вперёд.
9. «Достань колено»
И. п. – то же. 1- правое колено вверх, в сторону, локтём левой руки коснуться колена, 2- И. п., 3- левое колено поднять вверх, в сторону, локтём правой руки коснуться колена, 4- И. п.
10. «Шаги назад»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- правая нога далеко назад, руки вперёд, 2- И. п., 3- левая нога далеко назад, руки вперёд, 4- И. п.
11. «Медленные прыжки»
И. п. – о. с. 1- прыжком ноги в стороны, руки в стороны, 2- прыжком ноги вместе, руки опустить.
13. «Шаги на месте»
И. п. – о. с. Поочерёдное приподнимание пяток, носки остаются на месте. Свободное движение рук.
Вед. Давайте вспомним, какие помощники есть у человека.
Для этого мы выполним несколько заданий.
Первое:
Посмотрите на эти предметы. Чем они отличаются? (показ - три контрастных по цвету, величине мяча - большой зеленый, маленький – красный, средний – желтый, и одного синего квадрата). Какой орган помог нам определить это?- глаза.
(на стенде появляется изображение - глаза).
Вед: Для чего нам служат глаза? (Мы видим красивую природу, мы смотрим фильмы, мы рисуем и видим, что получилось)
Вед. Чтобы глаза твои дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни правила
Все в жизни пригодится.
Дети: 1. Глаз поранить очень просто,
Не играй с предметом острым
На яркий свет смотреть нельзя,
Тоже портятся глаза.
2. Не рисуй наклонившись низко,
Не держи ты книгу близко.
Телевизор посмотри,
Только близко не сиди.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Вед. Мы хотим предостеречь всех:
Нужно всем глаза беречь!
Вед: Предлагаю игру «Что звучит?» - Послушайте:
Раздаются звуки музыки, затем пение птиц, журчание ручья.
Что вы услышали?-
-музыку,
-как поют птицы
-журчит ручей.
Какой орган помогает нам слышать? - уши (ставят карточку на доску).
Вед: Уши звуки различают, людям слышать помогают.
А теперь следующее задание:
Здесь волшебные коробочки.
Чтобы определить, что в них, надо их понюхать.
(в закрытых коробочках – отверстия - в коробочках - мята, апельсин, кофе, ваниль). Ведущий проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос:
Что в коробке?
Дети узнают и называют.
Вед. Какой орган помог нам определить запах? - нос (карточка)
Дети: 3. Нос любой нам помогает
Воздух он подогревает,
И коварные микробы
Внутрь нас не проникли чтобы.
Их в момент обезоружит.
Нос всегда нам верно служит.
ВЕД. Ставит карточку на стенд - нос.
ВЕД. Посмотрите - эти главные органы помогают человеку в жизни!
Мы прощаемся с первым городом
Наше путешествие продолжается! Чтобы в него попасть, нужно выполнить упражнения (Логоритмика).
Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи».
От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.
Ой-ой-ой!
Опоздал он и очень устал,
Ай-ай-ай!
В муравейник скорей побежал, бег на месте.
Топ-топ-топ!
Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.
Ой-ой-ой!
Ну а солнце за лес уж зашло, присели.
Ох-ох-ох!
Стало страшно и очень темно, обхватили себя руками.
Ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки, раскачиваем их вверх – вниз.
Да-да-да!
Муравьишку домой принесли,
Да-да-да!
Вед. Мы оказались в городе Чистюль.
В этом городе все жители аккуратные и чистые. Для ухода за собой им нужны предметы гигиены. Знаете вы их?
Послушайте загадки:
Костяная спинка - на спине щетинка,
По забору прыгала,
Всю грязь выгнала. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей (расческа).
А сейчас мы проверим, правильно ли вы разгадали загадки. У меня есть волшебный сундучок и если всё правильно, в нём будут все эти предметы.
А какие пословицы о чистоте вы знаете?
(дети называют)
Дети: 4. Мы чистюли несомненно,
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
ВЕД. НАМ очень понравилось в этом городе!
Мы вспомнили, как ухаживать за собой! Нам пора дальше в путь.
Вед. Продолжаем наше путешествие. Чтобы попасть в следующий город, нам нужно выбрать своё облако. А почему вы выбрали именно это облако? (на нём тот же номер, что и у нас на майках).
Мы полетим на (на облаке)
Вот на облако мы сели,
И тихонечко взлетели,
Поднялись на небеса,
Там такие чудеса.
Вниз взглянули, удивились
И тихонько приземлились.
Дорога нас привела в город «Аппетитный»
ВЕД. Самая полезная пища - та, которую человек ест с аппетитом.
Пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества. Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа. Вредная пища - та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты. И сейчас я хочу предложить вам немного поиграть: у нас есть 2 волшебных дерева и карточки, с полезной и нет пищей. Нам нужно развесить карточки по своим деревьям.
Дети: 5. Строгая мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, и несколько раз.
Этот закон соблюдай ты всегда,
Станет полезною ваша еда.
Вед: Дети, я предлагаю вам перенестись в следующий город. Чтобы оказаться в спортивном городке, нам нужно преодолеть полосу препятствий. (Ходьба по ровной поверхности, спрыгивание; прыжки на мячах; проползти под дугой на животе, «пройти по болоту»).
Ведущая: Молодцы, вы проявили быстроту, ловкость.
Мы оказались в спортивном городке.
Чтобы быть здоровым, нужно заниматься.
Какие виды спорта вы можете назвать?
Дети называют: футбол, лыжный спорт, фигурное катание, бокс, хоккей. Ведущая: Молодцы! Скоро зима, а какие зимние виды спорта вы знаете?
Ведущая: Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении!
Вы - почти уже спортсмены,
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки,
Не играйте с ленью в прятки!
Наше интересное путешествие по Стране здоровья завершается.
Дети вы запомнили основные правила здоровья?
Выходят дети:
1. Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
2. Постарайтесь не лениться-
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
3. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам!
4. Свежим воздухом дышите,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья.
5. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Итоговые слова ведущей:
Ну, вот и закончилось наше путешествие, давайте подведём итоги.
Так в каких же городах мы с вами побывали, что вам больше всего запомнилось и понравилось?