Оксана Кузина
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей.
Задачи:
- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
-Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
-Добиваться активного движения кисти руки при броске.
-Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве;
-справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «музыка». Предварительная работа: беседы с детьми:"Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота";
Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья"."Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно","Чистые ручки","Больница", "Аптека", "Семья", "Магазин".
Оборудование: елки, мячи большие, маленькие, кегли, магнитофон.
Ход нод.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень. – Ребята, что мы сейчас с вами сделали. Ответ детей (поздоровались). – Правильно. –А еще, мы пожелали друг другу здоровья. – Что такое здоровье? Ответ детей (сила, красота) -Ребята вы знаете, что существует волшебная страна Здоровья.
В ней живут самые красивые, здоровые, сильные, и смелые люди.
-А вы хотите попасть в эту страну? Ответ детей (да)
-Тогда мы отправляемся путешествовать по стране Здоровья, где вас ожидает много интересного и полезного. -Раз, два, три, четыре, пять
С вами мы пойдем гулять. (Ходьба обычная).
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (Ходьба на носочках).
На сугробы не наступим, мы их обойдем. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Встали елки на пути,
Нам их нужно обойти. (Ходьба змейкой).
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы бежать. (Бег друг за другом).
А потом мы будем все гулять,
Свежим воздухом дышать.
Дыхательная гимнастика.
Подуем на плечо
Подуем на другое
Подуем на живот
Как трубка станет рот
А потом на облака
И остановимся пока! -Ребята посмотрите здесь указатель улиц. И первая улица. Улица «Физкультурная» -Как вы думаете, чем занимаются на этой улице? Ответ детей. – Отгадайте загадку, чем же занимаются на этой улице. Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день (зарядку) -Правильно. Чтобы не болеть, надо заниматься зарядкой!
-Я вам предлагаю тоже немножко размяться. Музыкальная разминка «Солнышко лучистое…» А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу) (Переворачиваю стрелку на улицу Спортивная) Улица «Спортивная» -А чем занимаются на этой улице? Ответ детей (спортом) - В стране Здоровья много спортсменов, которые следят за своим здоровьем, поэтому они такие сильные и смелые, крепкие и здоровые. – Каждый человек мечтает стать спортсменом. - Что для этого необходимо делать? Ответы детей (делать зарядку, выполнять упражнения) - Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Ответ детей (олимпийские игры) - Каждый спортсмен мечтает выступить и победить на них. – А вы любите соревноваться? Ответ детей (Да) – Тогда нам нужно разделиться на две команды (дети делятся на команды) 1 эстафета «Кто самый меткий?» (Дети каждого звена выходят на линию и бросают мяч в кеглю, стараясь попасть в цель). 2 эстафета «Мяч водящему». (Дети, водящему бросают мяч впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий бросает его обратно, а сам встает в конец колонны. Выигрывает колонна, быстрее закончившая переброску мяча). 3 эстафета «Быстро передай». (По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу из рук в руки. Последний в шеренге игрок, получив мяч, становится первым и передает мяч дальше). 4 эстафета «Пингвины». (Дети зажимают мяч между коленями, добегают до кегли, берут мяч руками, возвращаются бегом к своей команде, передают мяч следующему ребенку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием) (Переворачиваю стрелку на улицу Здоровья). Улица «Здоровья» -На этой улице живет королева этой страны. Давайте ее позовем. Дети зовут королеву. (Королева появись) (Появляется королева страны Здоровья - Здравица). - Здравствуйте ребята! Я, Королева Здравица. Понравилось вам в моей стране? Я наблюдала за вашим путешествием. Увидела, какие вы ловкие да умелые. А теперь я предлагаю вам поиграть. Подвижная игра «Пустое место» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега. Игра малой подвижности «Передай мяч» (Чтобы быть здоровым нужно) Цель игры: передавать и принимать мяч, не роняя его, говоря, что нужно делать, чтобы быть здоровым. -Молодцы, ребята. - Вы сегодня показали какие вы сильные и смелые. -Поэтому получите от меня маленькие медальки за свои старания и умения. Воспитатель: -Ребята нам пора прощаться с королевой Здравицей, ее страной и возвращаться в детский сад, возьмёмся за руки, пожелаем, друг другу здоровья, радости, хорошего настроения и в путь… -Раз, два, три, четыре, пять
С вами мы пойдем гулять. (Ходьба обычная).
На носочки по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (Ходьба на носочках).
На сугробы не наступим, мы их обойдем. И в детский сад мы попадем! Итог – Где сегодня мы побывали? – Чем занимались в стране Здоровья? – В какие игры играли? – Что вам понравилось?