Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну профессий» для подготовительной группы

Марина Горелова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну профессий» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в страну профессий»

(подготовительная группа)

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну профессий“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Формировать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве, расширять представления о профессиях людей, о значении их труда для общества. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, речевую активность, диалогическую речь. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, чувство понимания значимости профессий в жизни людей.

Развивающие:

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;

Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования.

Развивать речь, мышление, воображение, активность;

Развивать двигательную активность, воображение во время игр;

Развивать элементы артикуляционной, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз,

Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Образовательные:

Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки.

Упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах. Закреплять звуковой анализ слова.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека» и др.

6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Методы и приё мы:

Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей вопросы, загадывание загадок).

Наглядный: (Использование ИКТ, опыт с пищевой содой).

Игровой: (сюрпризный момент, «Путешествие на воздушном шаре» дидактическая игра с наглядным материалом).

Здоровьесберегающий: (дыхательная гимнастика, игровое упражнение, гимнастика для глаз, физминутка).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: воздушные шары 2 шт, колокольчик, видеообращение, карта страны»Профессий»,5 конвертов с заданиями, волшебный сундучок для игры; загадки, коробка с атрибутами, магнитофон, мольберт, клей на каждого ребёнка, ватман, оборудование для опыта (клеенка, бутылочка с уксусом 9 проц. 2 шт (0,5, сода пищевая, стол для проведения опытов,буквы магнитные, картинки с изображением людей разных профессий 2экземпляра, орудий их труда; сладости для сюрпризного момента.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.

1. Создание мотивации к занятию.

1. Приветствие.

Игровая ситуация «Колокольчик»

Я знаю одну очень интересную игру-приветствие «Колокольчик».

- Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Глебушка! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Игра настраивает детей на доброжелательный лад, помогает закрепить знания об именах

Проблемная ситуация :

Звучит сигнал о входящем сообщении

Воспитатель : Ребята, что происходит? Кто-то прислал нам видеосообщение. Давайте посмотрим.

Сообщение с экрана

Здравствуйте ребята. Мы жители страны профессий. У нас случилась беда: злая колдунья Лень напала на нашу страну, перепутала все наши профессии и заколдовала жителей. Жители Страны профессий забыли, кто что умеет делать. Нам очень нужна ваша помощь! Чтобы расколдовать нашу страну нужно выполнить все задания колдуньи. Только будьте аккуратны, чтобы колдунья вас не увидела в своём волшебном зеркале. Иначе она может вам помешать. Чтобы она вас не заметила мы отправили вам волшебный шар, чтоб добраться до нашей страны и карту с заданиями. Мы очень надеемся на вашу помощь!

Воспитатель: Ой ребята, что же делать? Поможем жителям Страны Профессий? (ответы детей) Дети, а вы знаете, что такое профессия? (Ответы детей)

- Верно. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Основная часть :

Воспитатель: Ну что же, нам нужно отправляться в путь! Давайте поспешим на помощь.

Воспитатель : Ребята, на чём мы отправимся в страну профессий? (ответы детей)

Воспитатель : Ой посмотрите это же инструкция, как нам надуть волшебный шар. Мы должны провести небольшой опыт, пройдёмте к столу.

Проводим опыт с уксусом и содой. Надуваем шар.

Воспитатель : Вставайте в круг, отправляемся в путь!Закройте глаза, я сосчитаю до 5 и мы окажемся в стране Профессий.

Ну что, вот мы и на месте. И так давайте посмотрим на карте, где же находится первое задание.

Смотрят карту и находят конверт с заданием.

1 задание Викторина «Профессии любимых героев»

Воспитатель: Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. И вы все, конечно, их знаете, и сейчас сумеете назвать этих персонажей.

1. Какие профессии были у жителей Цветочного города? (Знайка – ученый, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики, Тюбик – художник)

2. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда? (Мэри Поппинс. П. Треверс)

3. Тот, кто «стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне»? (Почтальон. С. Маршак «Почта»)

4. Известный столяр, смастеривший из полена себе сына?) Папа Карло. А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

5. Самый сказочный ветеринар (Айболит. К. Чуковский)

6. Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой. А третья? (Поварихой. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

7. Самый известный почтальон. (Печкин. Э. Успенский)

Воспитатель: Сказки вы хорошо знаете. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. А давайте мы с вами представим, что мы врачи –окулисты. Чтобы глазки отдыхали, лучше видели необходимо проводить гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель : Давайте посмотрим на карте, где же находится второе задание.

2 задание Игра «Выбери правильную картинку»

(Воспитатель берет волшебный мешочек с картинками)

Воспитатель: Ребята, в волшебном мешочке находятся картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Учит детей …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Управляет самолётом…

5. Разносит в ресторане еду…

6. Шьет одежду…

7. Тушит пожар…

8. Летает в космос …

9. Работает на тракторе….

10. Доит корову….

11. Ловит преступников…

12. Строит дома…

13. Лечит животных….

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим на карте, где задание номер три.

3 задание Игровая разминка «Угадай профессию».

Воспитатель: «Сейчас мы разделимся на 2 команды. Я раздам карточки команде номер 1 с указанной профессией. Показывать содержимое карточки нельзя. Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А команда номер 2 должны угадать, какую профессию им демонстрируют».

Воспитатель : Пора посмотреть на карте, где задание номер четыре

4задание «Слова и звуки»

Фонетический (Звуко-буквенный разбор слова «Работа»)

Воспитатель: Ребята Лень приготовила для вас очень сложное задание. Нужно разобрать слово «Работа» и узнать сколько в этом слове слогов, звуков и букв. Но вы уже скоро пойдете в школу, так что я думаю, что вы справитесь с этим заданием. Верно? (Ответы детей)

Дети делают звуко-буквенный разбор слова.

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «работа».

Слово «работа» содержит 6 букв, 3 слога, 6 звуков. р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый а — [а] — гласный, б — [б] — согласный, звонкий, твёрдый о — [о] — гласный, ударный т — [т] — согласный, глухой, твёрдый а — [а] — гласный.

Воспитатель: Ребята нам нужно немного отдохнуть, прежде чем приступить к следующему заданию.

Физминутка «Профессии»

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель : Ну что ребята у нас осталось последнее задание. Задание номер пять. Давайте посмотрим на карте.

5задание «Групповой коллаж»

Групповой коллаж «Калейдоскоп профессий»

Все профессии и предметы перепутались. Вы знаете, чтобы человек выполнял работу, ему необходимы добрые помощники — орудия труда. И сейчас мы определим, человеку какой профессии необходимы те или иные предметы. Вам нужно найти профессию и инструмент, который соответствует данной профессии. И наклеить его на плакат.

Звучит фоновая музыка. Дети делают коллаж

В зале играет музыка.

Воспитатель : Ребята, вы слышите играет музыка? Это значит, что вы освободили страну Профессий от Лени. Вы большие молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Вставайте в круг, отправляемся в путь!

А пока мы в пути, я предлагаю вам, ребята, передавая мяч друг другу, подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

Дети передают мяч и говорят.

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.

А теперь закройте глаза, я сосчитаю до 5 и мы окажемся в детском саду.

Звучит сигнал о входящем сообщении Сообщение с экрана

Ребята, спасибо вам большое. Вы освободили нашу страну Профессий от злой волшебницы Лени. В благодарность мы отправили вам угощение. До свидания.

ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель : Дети, вы большие молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? Ответы детей

- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

Раздаём угощения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну профессий» для подготовительной группы
Опубликовано: 11 июля 2024 в 12:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну профессий» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД