Лысенко Алёна
Конспект занятия по лепке «Грядка лука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грядка лука!»
Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке (репка и перышки).
Задачи:
Образовательные: научить детей круговыми движениями лепить из пластилина луковицу, а прямыми движениями перья луковицы; закрепить желтый, зеленый цвет.
Развивающие: закрепить у детей знания о свойствах материала (пластилин мягкий, от него можно оторвать кусочек); закрепить у детей формообразующие движение – раскатывание; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать интерес к работе с пластилином.
Технологии: игровая, трудовая.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок про лук.
Материалы к занятию: Желтый, коричневый, зеленый пластилин, разделенный на кусочки средней величины, доска, иллюстрации, лук.
Введение в ситуацию
Дети сидят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это волшебная коробка. А чтобы узнать, что в коробке мы должны отгадать загадки!
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
(Воспитатель открывает медленно коробку).
Воспитатель: - Вот наша коробочка и открылась. Что же в ней? Это…
Дети: Лук.
Актуализация знаний
Воспитатель: - Молодцы, правильно это- луковица.
Давайте вспомним для чего нужен лук?
Дети: - он полезен. В нем много витаминов!
Воспитатель: - правильно ребята, лук полезен, для этого мы с вами его и сажали.
Давайте рассмотрим с вами луковицу. Скажите мне ребятки, какой формы луковица?
Дети: - Круглая.
Воспитатель: - А теперь скажите. Какого она цвета?
Дети: - Желтого, коричневого
Воспитатель: - А перья у луковицы какого цвета?
Дети: - Зеленого.
Физ. минутка.
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. присесть
Включение способа действия в систему знаний
Воспитатель: - Ребята, мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте слепим луковицу и посадим ее на нашу грядку.
Какого цвета надо взять пластилин?
Дети: - Желтого, коричневого
Воспитатель: - Правильно. А теперь покажите, как вы умеете лепить. (Слепили шарик).
Воспитатель: - Взяли зеленый пластилин, раскатали пластилин и скатали перышки (показ приема лепки - между ладонями раскатывание) (прикрепление колбасок на шарик).
Итог
Воспитатель: - Давайте рассмотрим свои работы. У нас получилась грядка лука!
Дети: Рассматривают свои работы.
«Грядку выставляем на показ родителям!»