Скурихина Татьяна Евгеньевна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект интегрированного занятия.
Возрастная группа: Старшая
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Цель: Показать уровень освоения детьми общеобразовательной программы
по возрасту, за прошедший год.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей по областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
2. Развивать познавательную, умственную, физическую, познавательную активность.
3. Воспитывать навыки культуры поведения.
Вид деятельности: интегрированное занятие
Интеграция образовательных областей:
• Область «Физическое развитие»
• Область «Познавательное развитие»
• Область «Социально-коммуникативное развитие»
• Область «Речевое развитие»
• Область «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы и оборудование: карточки с цветами, карточки с героями сказок, карточки с цифрами.
Ход:
Стук в дверь, под музыку входит фея цветов….
Фея: Здравствуйте дорогие ребята! Вы все такие нарядные, весёлые… и знаю, что и очень умные… Хотите отправится со мной в путешествие? (хотим) В путешествии мы будем выполнять мои задания, пройти испытания. Вы готовы? (готовы)
Воспитатель: Я уверена, что нам с вами все по плечу, мы все умеем и уже многое знаем. Так? А что возьмём с собой в наше путешествие? мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение…Тогда все и дети становитесь в круг…
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья!
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе- дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать. (Все говорят здравствуйте)
Фея: «Игра с цветком»
На вопросы нужно отвечать быстро, готовы?
Передаёт цветок и задаёт вопрос.
ВОПРОСЫ:
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой по счету день недели?
4. Завтра наступит, какой день недели?
5. А вчера, какой день был?
6. Как называется четвертый день недели?
7. А пятый?
8. Первый день недели?
9. Сколько месяцев в году?
10. Какое время года сейчас?
11. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)
12. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).
13. Деревья, кустарники, трава это – (растения).
14. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы).
15. Какую пользу приносят цветы?
16. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)
ФЕЯ: А какое сейчас время года? Какие времена года вы ещё знаете? А как месяц называется? Я хочу рассказать вам историю (рассказываются и выставляю в процессе картинки)
СКАЗКА:
- Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи. У вас в группе тоже живут растения – комнатные цветы….
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?
Дети: Все цветы самые красивые.
- Да, ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему : летом – летние, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.
- Я буду загадывать загадки о цветах, а вы их будете не только отгадывать, но еще и находить соответствующую картинку.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».
1. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
2. Рос шарик белый,
Пушистый.
А подул ветерок –
Остался стебелек.
(одуванчик)
3. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
4. Белые горошки
На зеленой ножке.
(ландыш)
5. Повернулось к солнцу
Золотое донце.
(подсолнух)
6. Голова на ножке,
А в голове – горошки.
(мак)
7. Красные звездочки
По земле рассыпались.
(гвоздики)
8. Что в хлебе родится,
А есть не годится?
(василек)
9. Вот звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
10. Лик пахучий,
А хвост колючий. (роза)
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
(по одному выходят ищут картинки)
Фея: Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее, чем волшебные сказки
Представьте что вы очутились в сказочной стране….
Посмотрите, а вот и жители этой страны!
Из какой сказки эти герои? Это кто?
Это герои сказок
Ребята, а вы знаете кто придумывает сказки? (ответы детей)
Придумывали сказки люди и рассказывали их друг другу.
Какими словами обычно начинаются сказки? (жили - были, жил – был)
А что такое сказка?
Необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи.
Какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать?
(сапоги – скороходы, ковер - самолет, летучий корабль, клубочек, ступа, метла, серый волк, сивка – бурка)
Какими словами сказки заканчиваются? (добро побеждает зло, в сказках всегда счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказок. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.)
А вы знаете что такое звук? Отлично тогда играем. Дети если в слове услышите звук «А» хлопайте в ладоши, а если услышите звук «К» топайте ногами.
Игра «Наоборот»
Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
Сладкий (кислый, горький, добрый (злой, веселый (грустный, лёгкий (тяжелый, пасмурный (солнечный, чистый (грязный) .
А теперь переносимся в страну математики
Ребята а эти сказочные герои не простые на обаратной стороне картинки написаны цифры но они все перепутались Вы поможете расставить их по порядку вы теперь все живые цифры вы можете играть танцевать но как только музыка стихнит вы должны выстроиться по порядку в числовой ряд от 0 до 10 Кто должен быть первый становиться ко мне а дальше остальные цифры
Воспитатель
- Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами поиграть, загадки- задачки сможете решить о цветах?
1. Три ромашки – желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (пять)
2. У этого цветка
Четыре лепестка
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (восемь)
3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша,
Кто тут может сосчитать
Сколько будет два и пять? (семь)
Воспитатель
Ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Умнички!
Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. Вы все молодцы, ну а мне пора, я обязательно ещ ё приду к вам в гости!