Ольга Шиловская
Проект «В гостях у сказки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Воспитание сказкой - один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребёнка: на их опыте он учился тому, как нужно или как нельзя поступать.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, развивается связная логическая речь.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. Привлечь детей и родителей к совместной театрализованной деятельности;
3. Развивать речь, воображение, мышление, обогащение словарного запаса по теме;
4. Развивать традиции семейного чтения.
Участники проекта: Педагоги, дети первой младшей группы, родители
Тип проекта:
• по методу – познавательно – игровой, творческий.
• по количеству участников – групповой;
по продолжительности – краткосрочный 1 неделя
Прогнозируемый результат:
Дети:
-способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
-развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение проекта:
Материально – техническое: Материал по различным видам продуктивной деятельности (лепке, рисованию); аудиосказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь»; музыкальная колонка.
Учебно-методическое: методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека игр на тему «Сказки», папки – передвижки «Семейная традиция «Чтение сказки детям на ночь», «Как приобщать детей к традициям семейного чтения», памятка для родителей «Сказки для детей 2-3 лет», рекомендуемые ФОП ДО.
Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Чтение и прослушивание сказок
3. Рассматривание книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок «Мы рисуем сказку», «Мы читаем сказку», «Любимые сказки»
4. Беседы.
5. Консультации для родителей.
6. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей.
7. Инсценирование сказок
8. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
9. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.
Этапы работы над проектом:
I этап - Организационный
• Знакомство родителей с идеей проекта.
• Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.
• Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.
• Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании ребенка раннего возраста».
II этап - практический
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение русских народных сказок:
Заюшкина избушка» (обработка О. Капицы) «Маша и медведь» (обработка М. А. Булатова, «Колобок» (обработка К. Д. Ушинского, «Теремок» (обработка М. А. Булатова)
Беседы:
«Любимая сказка», «Кто читает сказки» и др.
Отгадывание загадок про животных, про сказочных героев
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Рассматривание иллюстраций на тему «Сказки»:
• Рассматривание альбомов «Сказочное путешествие», «Мы читаем сказки»
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры и упражнения:
Д/и: «Кто в теремочке живет», «Построй дорожку для Колобка», «Угадай сказку», «Кто, что любит делать?» и др.
Сюжетно - ролевые игры:
«Напоим лисичку чаем», «Накормим мишку»
Театрализованные игры: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»
Пальчиковые игры «Колобок», «Ладушки - ладошки», «Лягушки» «Замок», «Теремок»
Конструктивная деятельность: Конструирование «Домик - теремок».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Продуктивная деятельность:
Рисование «Сказка», «Колобок»
Лепка «Пирожки для Машеньки».
Образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика «На лесной лужайке»
Подвижные игры «Мишка», «Зайцы и волк», «Лиса и зайцы»
Взаимодействие с родителями:
Консультации «Семейная традиция «Чтение сказки детям на ночь», «Как приобщать детей к традициям семейного чтения», памятка для родителей «Сказки для детей 2-3 лет», рекомендуемые ФОП ДО.
Буклет «Воспитание сказкой»
Индивидуальные проекты «Сказочное путешествие», «Сказки в моей семье»
Оформление альбомов «Мы читаем сказки», «Мы рисуем сказки»
Изготовление героев сказок, атрибутов к сказкам, приобретение кукольных театров.
Пополнение РППС
• Приобретение магнитного театра «Маша и медведь», театра би- ба - бо «Колобок»
• Изготовление театров своими руками «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»
III этап - Заключительный
Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.
• Выставка рисунков «Мы рисуем сказки», выставка фотографий «Мы читаем сказки», выставка пособий на окне «Любимые сказки»
• Индивидуальные проекты «Сказочное путешествие», «Сказки в моей семье»
• Оформление альбомов «Мы читаем сказки», «Мы рисуем сказки»
• Совместное итоговое воспитательное мероприятие «Путешествие в сказку»
• Презентация - отчет об итогах проекта на педсовете
Результат:
Дети:
• Получили необходимую информацию по данной теме
• Проявляют интерес к сказкам, с желанием участвуют в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности.
Родители:
• Повысилась компетентность в вопросах семейного воспитания. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
• Произошел обмен опытом семейного воспитания и традициями.