Получи документы

Проект «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Ольга Шиловская
Проект «В гостях у сказки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

Воспитание сказкой - один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребёнка: на их опыте он учился тому, как нужно или как нельзя поступать.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, развивается связная логическая речь.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. Привлечь детей и родителей к совместной театрализованной деятельности;

3. Развивать речь, воображение, мышление, обогащение словарного запаса по теме;

4. Развивать традиции семейного чтения.

Участники проекта: Педагоги, дети первой младшей группы, родители

Тип проекта:

• по методу – познавательно – игровой, творческий.

• по количеству участников – групповой;

по продолжительности – краткосрочный 1 неделя

Прогнозируемый результат:

Дети:

-способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

-развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение проекта:

Материально – техническое: Материал по различным видам продуктивной деятельности (лепке, рисованию); аудиосказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь»; музыкальная колонка.

Учебно-методическое: методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека игр на тему «Сказки», папки – передвижки «Семейная традиция «Чтение сказки детям на ночь», «Как приобщать детей к традициям семейного чтения», памятка для родителей «Сказки для детей 2-3 лет», рекомендуемые ФОП ДО.

Приёмы и методы реализации проекта:

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Чтение и прослушивание сказок

3. Рассматривание книжных иллюстраций.

3. Оформление выставок «Мы рисуем сказку», «Мы читаем сказку», «Любимые сказки»

4. Беседы.

5. Консультации для родителей.

6. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей.

7. Инсценирование сказок

8. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

9. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.

Этапы работы над проектом:

I этап - Организационный

• Знакомство родителей с идеей проекта.

• Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.

• Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

• Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании ребенка раннего возраста».

II этап - практический

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение русских народных сказок:

Заюшкина избушка» (обработка О. Капицы) «Маша и медведь» (обработка М. А. Булатова, «Колобок» (обработка К. Д. Ушинского, «Теремок» (обработка М. А. Булатова)

Беседы:

«Любимая сказка», «Кто читает сказки» и др.

Отгадывание загадок про животных, про сказочных героев

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Рассматривание иллюстраций на тему «Сказки»:

• Рассматривание альбомов «Сказочное путешествие», «Мы читаем сказки»

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Кто в теремочке живет», «Построй дорожку для Колобка», «Угадай сказку», «Кто, что любит делать?» и др.

Сюжетно - ролевые игры:

«Напоим лисичку чаем», «Накормим мишку»

Театрализованные игры: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»

Пальчиковые игры «Колобок», «Ладушки - ладошки», «Лягушки» «Замок», «Теремок»

Конструктивная деятельность: Конструирование «Домик - теремок».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Продуктивная деятельность:

Рисование «Сказка», «Колобок»

Лепка «Пирожки для Машеньки».

Образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «На лесной лужайке»

Подвижные игры «Мишка», «Зайцы и волк», «Лиса и зайцы»

Взаимодействие с родителями:

Консультации «Семейная традиция «Чтение сказки детям на ночь», «Как приобщать детей к традициям семейного чтения», памятка для родителей «Сказки для детей 2-3 лет», рекомендуемые ФОП ДО.

Буклет «Воспитание сказкой»

Индивидуальные проекты «Сказочное путешествие», «Сказки в моей семье»

Оформление альбомов «Мы читаем сказки», «Мы рисуем сказки»

Изготовление героев сказок, атрибутов к сказкам, приобретение кукольных театров.

Пополнение РППС

• Приобретение магнитного театра «Маша и медведь», театра би- ба - бо «Колобок»

• Изготовление театров своими руками «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»

III этап - Заключительный

Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.

• Выставка рисунков «Мы рисуем сказки», выставка фотографий «Мы читаем сказки», выставка пособий на окне «Любимые сказки»

• Индивидуальные проекты «Сказочное путешествие», «Сказки в моей семье»

• Оформление альбомов «Мы читаем сказки», «Мы рисуем сказки»

• Совместное итоговое воспитательное мероприятие «Путешествие в сказку»

• Презентация - отчет об итогах проекта на педсовете

Результат:

Дети:

• Получили необходимую информацию по данной теме

• Проявляют интерес к сказкам, с желанием участвуют в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности.

Родители:

• Повысилась компетентность в вопросах семейного воспитания. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

• Произошел обмен опытом семейного воспитания и традициями.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шиловская (УИ 1063814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД