Марина Баяндина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лето
Цель: закрепить знания о характерных признаках лета, научить применять ранее полученные знания в предметно – практической деятельности.
Задачи:
• уточнить и закрепить знания детей о лете, о его характерных признаках, о лесе, о лесных и садовых ягодах, грибах и деревьях; развивать временные представления, закрепляя понятие «прошлое»;
• развивать зрительную память; воображение, речь, мелкую моторику рук;
• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в лето“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: иллюстрации лесных и садовых ягод, деревьев, две корзины с эмблемами, мячик, панно «Лесная поляна», корзина с печеньем в виде грибов.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные карандаши, цветное тесто для лепки, стеки, кисточки, вода, салфетки.
Предварительная работа: проведение занятий по развитию речи по лексическим темам «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Времена года»; дидактических игр «Разложи ягоды на садовые и лесные», «Угадай, что это
за дерево», «Сварим варенье»; лепка цветов из соленого теста.
Словарная работа: словообразование (из существительного в прилагательное, согласование количественных числительных с существительными в роде, числе и падеже.
Методические приемы:
• игровая мотивация;
• путешествие по лесу;
• дидактическая игра «Сварим варенье»;
• дидактическая игра «Найдем гриб».
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости из леса пришла белочка. Она приглашает нас отправиться в путешествие. Но путешествие будет необычное. Мы отправимся в прошлое. Ребята, а прошлое - это то, что с нами уже было или ещё только будет? (Ответы детей)
Правильно, прошлое – это то, что уже с нами было. Какое сейчас на улице время года? (Осень) А как вы догадались? А какое время года было перед осенью? Правильно, было лето. Оно у нас уже в прошлом. Вот туда мы сегодня и отправимся.
Готовы к путешествию? Панамки не забыли? Давайте их наденем. А для чего они нужны? (Чтобы головы не напекло.) Путешествие у нас необычное, и поедем мы тоже на чем-то необычном. А вот давайте на лавочке поедем. А чтобы она поехала, заколдуем её и во что-нибудь превратим. Садитесь на лавочку.
Дети сели все на лавку
Будет поездом она.
Загудели: «У – у – у!»
Оказались мы в лесу.
Первое задание. Мы на лесной полянке. Посмотрите, как много здесь ягод выросло. Белочка хочет узнать, знаете ли вы их. (Малина, клубника, земляника, черника, голубика, клюква, крыжовник, смородина) Могут все эти ягоды расти на одной поляне? Почему нет? Правильно, здесь есть садовые и лесные ягоды. Давайте мы их уберем в корзины: в одну – лесные ягоды, в другую – садовые. Что можно приготовить из ягод? (Варенье, сок, повидло, компот)
Второе задание. Дидактическая игра с мячом «Сварим варенье».
варенье из малины – малиновое
варенье из брусники – брусничное
варенье из черники – черничное
варенье из земляники – земляничное
варенье из клюквы – клюквенное
варенье из клубники – клубничное
варенье из смородины – смородиновое
Третье задание. А в лесу растут не только ягоды. А что ещё растёт в лесу, спрашивает белочка. (Ответы детей) Давайте мы найдем гриб среди листьев и раскрасим его.
А теперь сосчитаем, сколько грибов мы собрали. ( Дети считают вместе с педагогом: один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов, шесть грибов, семь грибов)
Отправляемся дальше.
Четвертое задание. Посмотрите, какой красивый лес. Мы говорим сегодня так часто это слово – «лес». А что это такое, хочет узнать белочка. А деревья в нашем лесу одинаковые или разные? Назовите эти деревья. А здесь ещё есть пень, от какого он дерева? (От березы) Как догадались что пень березовый? (Кора белая, с темными пятнами) Под берёзой какие растут грибы? (Подберёзовики) А когда в лесу появляются грибы? (После дождя) Как называется этот дождь? (Грибной)
Психогимнастика «Солнышко»
После дождя мы промокли. Давайте выйдем к озеру, на песочек и погреемся на солнышке. Снимайте панамки, ложитесь на спинку и отдыхайте. Греет солнышко всех деток. Улыбается каждому, и Роме, и Вике… Погладило всех по носику. Открывайте глазки. Давайте сядем в кружок около озера и заглянем в воду. Что вы увидели? Давайте улыбнемся. Вот мы и отдохнули. Отправляемся на другую полянку.
Пятое задание. Эта полянка совсем пустая. Давайте мы с вами украсим ее цветами. Слепим из цветного теста разные цветы и приклеим на полянку. (Лепка из соленого теста.)
Какая красивая полянка получилась и белочке она понравилась.
Итог. Спасибо, ребята! Мы с белочкой очень довольны вами. Вы многое помните о лете. Ребята, давайте вспомним, что мы делали во время путешествия. Ещё раз спасибо, ребята. Вам пригодятся все полученные знания. А на прощанье у белочки для вас сюрприз. Она приготовила для вас корзину. А что в ней? (Грибы) Они настоящие? Белочка угощает вас этими «грибами» и хочет, чтобы это путешествие запомнилось вам надолго.