Маргарита Эдяева
Конспект интегрированного занятия «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимнее путешествие»(2 младшая группа)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическая культура.
Программное содержание:
• Обобщить знания детей по теме «Зима». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих зимой.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь). Учить отгадывать загадки о животных.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
•Познакомить с животными калмыцкой степи – сайгаком, сусликом. Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слова «степь», «сайгаки». Активировать внимание и слух детей.
• Учить рисовать пальчиком методом тычка по всему листу. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Оборудование:
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Зима», макетами деревьев, картинками с животными (заяц, лиса, волк, медведь).
2. Записи «звуки леса».
3. Предметные картинки о диких животных и их детенышах.
4. Материалы для рисования на каждого ребё нка: листы для рисования синего цвета; гуашь белая; бумажные салфетки.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима, вл. Скажите, почему вы считаете, что сейчас зима? (ответы детей).
Сюрпризный момент.
Входит грустный заяц. Воспитатель спрашивает.
Воспитатель: - Что случилось зайка?
Заяц:- Я заблудился и потерял всех друзей. (плачет)
Воспитатель: - Не плачь зайка, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Воспитатель: - А давай зайка, оставайся с нами, и мы поможем тебе найти дорогу к дому и к друзьям.
Зайка: - Я согласен. (Зайка садится).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного. Скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА. Отправляемся в лес.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Пойдем мягко, как лисята.
И, как мишка косолапый,
И, как заинька трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог.
Вот ребята мы с вами и пришли в лес (звучит музыка зимнего леса). (1 слайд)
Посмотрите, как изменилась природа с приходом зимы. Листьев на деревьях и кустарниках нет. Они опали и лежат на земле. (слайд – лес, снежный лес)
А чем покрыта земля? Погода зимой разная — солнечная, морозная, пасмурная. Иногда задует сильный ветер, поднимет с земли снежные крупинки вихрем. Это поднялась снежная метель. А чтобы нам с вами не замерзнуть я предлагаю вам согреться.
Упражнение «Зайка беленький сидит».
2. Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Какие животные живут в лесу, вы знаете. Сейчас зайка загадает загадки про них.
Зайка загадывает загадки.
Показ слайдов (4-9)
1. Маленький,
Беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык!
Ответ: (Заяц -- туула)
2. Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу. (Белка -- кермн)
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Ответ: (Волк -- чон)
4.. Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
Ответ: (Лиса -- арат).
5. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Ежик -- зара).
6. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь -- аю)
Заяц: Ой, а медведя то я боюсь, лучше я спрячусь от него. (Заяц уходит)
Воспитатель: Посмотрите, вот здесь, под елками чей-то домик. Послушайте стихотворение:
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Как вы думаете. Почему нельзя шуметь? Да, потому что медведь спит. Он будет спать в своем домике всю зиму. А как называется его дом? (берлога).
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в Калмыкии, где лесов очень мало. Но зато вокруг нашего села раскинулась степь. (10-11 слайд)
А в степи тоже живут дикие животные: (слайд 12-15) волки, лисы, зайцы, ежики. Им в степи очень холодно зимой. Деревьев мало, негде спрятаться от ветра.
А еще в степи живут суслики и сайгаки. Суслик зимой спит в норке, а весной самый первый выходит из норы. (слайд 16-17)
В степи живут еще сайгаки. Сайгаки – самые быстрые животные в степи. Они могут быстро бегать и питаться жесткой травой. Живут они стадами, постоянно кочуют по степи. (слайд 18)
Детеныши обычно рождаются физически крепкими и вскоре после рождения способны бегать. На новорожденных изредка нападают: степной орел, беркут, иногда лисица.
Сайгак – некрупное животное. У него нос большой и глаза большие, Уши и хвост короткие. Задние копыта меньше передних. У сайгака красивые рога. (слайд 19-20)
Еще сайгаков называют Сайга или Степная антилопа.
Сайгаки очень быстро бегают. Никто в степи не может с ними в этом сравниться. Быстрые и неутомимые ноги спасают сайгаков от врагов и даже от плохой погоды. Они заранее могут предчувствовать буран, пургу, сильный ливень и быстро перебежать в другие места за сто и более километров. Они могут даже предупреждать друг друга об опасности: при неожиданной встрече с человеком сайгаки фыркают и иногда стучат копытом.
Воспитатель: Вот мы и познакомились со степными животными. Скажите, какие животные живут в степи? (ответы детей)
Дидактическая игра «Чьи детки?»
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторить три-пять раз.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (имитация ходьбы).
Ну, вот мы и добрались. А теперь садитесь на стульчики.
Сильный ветер задул, снег растаял, и в степи совсем не осталось снега.
Давайте мы поможем степным зверюшкам – нарисуем для них снежок.
Посмотрите, как я буду рисовать снежинки – я макаю пальчиком в краску, и рисую снежинку, потом еще одну снежинку, и по всему листу появится много-много снега.
Рисование «Тихо падает снежок»
(Дети рисуют пальцами).
Воспитатель: Покажите мне, что у вас получилось. Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших рисунков. Под этим снегом ежики и суслики будут мирно спать. Им не страшны метели и ветер. (Анализ рисунков детей).
И за это вам заяц оставил угощение. (Раздаем конфеты детям).