Ольга Щербина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие в сказочный лес»
Цель:
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка презентация «Лес и его обитатели», звукозапись «Звуки природы, пение птиц»
Содержание организованной деятельности:
Вводное слово воспитателя:
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но для начала отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Ответы детей: Лес.
Воспитатель: Правильно, это лес, и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу.
Звучит грамзапись «Голоса леса»
-Откройте глаза. Посмотрите - мы в лесу! Птицы поют, деревья листьями шелестят.
Слайд 1. На экране изображение леса
- Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский
- Давайте вспомним, на какие виды разделяется лес и помогут нам в этом круги Эйлера
Слайд 2. Классификация хвойный лес, лиственный, смешанный (используя круги Эйлера)
1. реб. Кусты и деревья, листочки на ветках,
Лиственный лес это помните, детки.
Дуб в нём, берёзы, липы, рябины,
Лещина, шиповник, ясень, осины
2. реб. Если иголки вместо листвы.
Хвойным тогда этот лес назови.
3. реб. Если же есть и листва, и хвоинки,
Смешанный лес тот зовётся, друзья-
Тут все деревья от «А» и до «Я»
-Ребята, для чего нам нужен лес?
Лес-это одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина,
-Какое значение для человека и животных имеет лес?
Ответы детей
Звучит музыка входит лесная фея
Лесная Фея: Здравствуйте, дорогие друзья! Я – Лесная Фея. Слежу за порядком в лесу: чтобы лес оставался прекрасным, пели птицы, журчали ручьи. Хочу узнать знаете ли вы правила поведения в лесу? Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие говорите «да», если плохие говорите «нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
А в лесу я на сорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
- А теперь давайте назовем обитателей леса. И надо определить есть в этом слове звук (с) (Дети называют обитателей леса, определяют место положения звука с)
Слайд 3-7 (Лось, волк, белка, дятел, заяц, медведь, сова, кабан, еж, барсук, рысь, кукушка, лиса, сорока).
Лесная фея: Молодцы, ребята! А сейчас я взмахну волшебным цветком, и вы превратитесь в лесных обитателей.
Дети под веселую музыку «гуляют по лесу», изображая животных.
- Надо еще решить математические задачи об обитателях леса. (Задачи в стихах)
На поляне у дубка, Крот увидел два грибка
А подальше у осин Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?
Три яблока из сада ёжик притащи.
Красивое, румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте.
И хорошенько сосчитайте.
В хоре семь кузнечиков песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?
Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Один под березой, два под осиной,
Сколько грибов в плетеной корзине?
Лесная Фея: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас посетить лесную академию, проходите друг за другом, занимайте места.
Теперь начнём творить чудеса! Предлагаю сделать птиц. Для вас я приготовила природный материал, из которого вы будете изготавливать поделки. Перед работой нужно подготовить руки, чтобы они трудились уверенно, без устали. Для этого выполним пальчиковую гимнастику. Возьмите в руки шишки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дружно в руки шишки взяли,
Меж ладоней покатали.
Шишку сильно не сжимать,
Ведь её нельзя ломать.
Будем шишки мы катать
И ладони разминать!
Теперь положите шишки и подумайте каких вы будете делать птиц, из чего. Можете приступать к работе.
Возьмите свои работы и пойдём все вместе на полянку.
Дети встают полукругом на «полянке».
Фея: Каких замечательных птиц вы сделали! Вам понравилось у меня в гостях?
Ну, я пойду, проверю все ли хорошо в моем лесу! До свидания, жду вас в гости!
Воспитатель: - До свидания Фея. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.