Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»

Ольга Щербина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие в сказочный лес»

Цель:

Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Образовательные задачи:

1. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка презентация «Лес и его обитатели», звукозапись «Звуки природы, пение птиц»

Содержание организованной деятельности:

Вводное слово воспитателя:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но для начала отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Ответы детей: Лес.

Воспитатель: Правильно, это лес, и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу.

Звучит грамзапись «Голоса леса»

-Откройте глаза. Посмотрите - мы в лесу! Птицы поют, деревья листьями шелестят.

Слайд 1. На экране изображение леса

- Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

- Давайте вспомним, на какие виды разделяется лес и помогут нам в этом круги Эйлера

Слайд 2. Классификация хвойный лес, лиственный, смешанный (используя круги Эйлера)

1. реб. Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес это помните, детки.

Дуб в нём, берёзы, липы, рябины,

Лещина, шиповник, ясень, осины

2. реб. Если иголки вместо листвы.

Хвойным тогда этот лес назови.

3. реб. Если же есть и листва, и хвоинки,

Смешанный лес тот зовётся, друзья-

Тут все деревья от «А» и до «Я»

-Ребята, для чего нам нужен лес?

Лес-это одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина,

-Какое значение для человека и животных имеет лес?

Ответы детей

Звучит музыка входит лесная фея

Лесная Фея: Здравствуйте, дорогие друзья! Я – Лесная Фея. Слежу за порядком в лесу: чтобы лес оставался прекрасным, пели птицы, журчали ручьи. Хочу узнать знаете ли вы правила поведения в лесу? Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие говорите «да», если плохие говорите «нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

А в лесу я на сорю и убрать забуду? (нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

- А теперь давайте назовем обитателей леса. И надо определить есть в этом слове звук (с) (Дети называют обитателей леса, определяют место положения звука с)

Слайд 3-7 (Лось, волк, белка, дятел, заяц, медведь, сова, кабан, еж, барсук, рысь, кукушка, лиса, сорока).

Лесная фея: Молодцы, ребята! А сейчас я взмахну волшебным цветком, и вы превратитесь в лесных обитателей.

Дети под веселую музыку «гуляют по лесу», изображая животных.

- Надо еще решить математические задачи об обитателях леса. (Задачи в стихах)

На поляне у дубка, Крот увидел два грибка

А подальше у осин Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?

Три яблока из сада ёжик притащи.

Красивое, румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!

Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте.

И хорошенько сосчитайте.

В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Один под березой, два под осиной,

Сколько грибов в плетеной корзине?

Лесная Фея: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас посетить лесную академию, проходите друг за другом, занимайте места.

Теперь начнём творить чудеса! Предлагаю сделать птиц. Для вас я приготовила природный материал, из которого вы будете изготавливать поделки. Перед работой нужно подготовить руки, чтобы они трудились уверенно, без устали. Для этого выполним пальчиковую гимнастику. Возьмите в руки шишки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дружно в руки шишки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь её нельзя ломать.

Будем шишки мы катать

И ладони разминать!

Теперь положите шишки и подумайте каких вы будете делать птиц, из чего. Можете приступать к работе.

Возьмите свои работы и пойдём все вместе на полянку.

Дети встают полукругом на «полянке».

Фея: Каких замечательных птиц вы сделали! Вам понравилось у меня в гостях?

Ну, я пойду, проверю все ли хорошо в моем лесу! До свидания, жду вас в гости!

Воспитатель: - До свидания Фея. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 13 января 2015 в 20:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД