Васильева Ирина Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для старшей группы.
Тема: «Путешествие на птичий двор».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Направление: Художественное творчество (Рисование).
Интеграции образовательных областей:
«Развитие речи»;
«Окружающий мир»;
«Художественно-эстетическое развитие (рисование)»;
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные технологии:
Информационно – коммуникационная;
Технология исследовательской деятельности.
Темочки:
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Методы:
словесный (беседа);
эксперимент;
практический;
поощрение.
Приемы:
одобрение;
объяснение;
напоминание;
показ.
Цель: Закреплять и расширять знания о домашних птицах, о свойствах песка.
Задачи: Образовательная: Познакомить с устройством и работой фильтра для очистки воды; закреплять знания о смешивании цветов для получения нового цвета; углублять интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения, доказать свою правоту.
Развивающая: Развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.
Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о домашних птицах.
Материал: Петух и курица (игрушки); корзинка, яйцо, два стакана (один пустой, второй с водой и песком, фильтр, лупы, тарелочки с песком (на каждого ребенка, миски с пшеном, фасолью (на каждого ребенка, изображение петуха, кисти, краски, палитра с выделенными цветом, заготовки перьев для хвоста (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй, ребята! (Ответы детей).
Воспитатель: Меня зовут, Ирина Николаевна и занятие проведу у вас я, мы с вами сегодня немножко поиграем.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите что - это такое? (достает корзинку). Как вы думаете, кто её потерял (Ответы детей).Как вы думаете, что в этой корзинке, давайте посмотрим? Ребята, что это? (Яйцо). Как вы думаете чьё оно (Куриное). Кто из него вылупится? (Цыпленок). (Просмотр презентации «Кто живет на птичьем дворе?»). А кто еще вылупляется из яйца? (Утенок, гусенок, индюшонок). Курица – это кто? (Птица). Какая птица? (Домашняя или дикая). Где она живёт? (На птичьем дворе, в курятнике).
Воспитатель: Давайте отправимся на птичий двор и вернем яйцо курице. На каком транспорте совершим наше путешествие? Я предлагаю на самолете.
Подвижная игра «Самолет».
Воспитатель: Завели моторы! (Звучит песенка Т. Морозова «Самолетик»). А вот и птичий двор. (Обращается к петуху и курице). Здравствуйте! Скажите, это не вы потеряли?
Курица: Мы, мы! Спасибо вам больше! У нас ночью был такой переполох. В курятник влезла лиса, утащила яйца, питьевую воду опрокинула, корм перемешала. Хорошо ещё, что живыми остались. Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем? Ой, а вода – то и правда мутная (в руках стакан с водой и песком). Почему? Верно, в нем песок. Чтобы помочь обитателям птичьего двора, нужно вспомнить все, что вы знаете о свойствах песка.
Дети встают вокруг стола (большого). На столе стоят тарелочки в них песок, ложки и лупы на каждого ребенка.
Воспитатель: У нас на столах стоят тарелочки с песком. Потрогайте, какой песок? (Сухой). Что можно с ним сделать? (Пересыпать). Если песок сыпется значит он? (сыплется).
Вывод: Сухой песок – сыпучий.
Воспитатель: Что нам поможет рассмотреть песок? (Лупа). Лупа увеличить, позволяет рассмотреть предмет более детально. Из чего он состоит песок? (Песок состоит из множества песчинок). Посмотрите, какие они мелкие! Все ли они одинаковой формы, цвета, размера? Верно, все песчинки разные и по размеру и по форме, и по цвету.
Вывод: Песок – это мелкие песчинки разного цвета, размера и формы.
Воспитатель обращает внимание детей на стакан с мутной водой.
Воспитатель: Что произошло? (Песок опустился на дно стакана). Почему? (Он тяжелый). Курица и петух попросил нас очистить воду. А что нам поможет очистить воду? (Ответы). Для этого мы воспользуемся фильтром. Давайте этот, опыт проведу я сама, а вы внимательно посмотрите. Берем чистый стакан, ставим в него воронку, а неё кладем, ватные диски наложенные несколько штук друг на друга. И в них наливаем грязную воду и смотрим, что у нас происходит.
Проводится опыт по очистке воды.
Вывод: Песок остался на диске, вода просочилась вниз, она стала чище.
Воспитатель: Давайте напоим петуха и курочку. Петух горло промочил и может петь «Ку-ка-ре-ку!».
Проводится физкультминутка «Петушок».
Петушок.
Ах, красавец - петушок! (Дети делают пружинку).
На макушке - гребешок, (Руками показывают на голове гребешок).
А под клювом-то бородка. (Руками показывают бородку).
Очень гордая походка: (Идут по кругу спинка прямая, голову держим прямо).
Лапы кверху поднимает, (Ноги поднимают, высоко сгибая в коленях).
Важно головой кивает. (Кивают головой).
Раньше всех петух встает, (Поют песенку петушка).
Громко на заре поет.
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
(Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту).
Воспитатель: Напоить напоили, а теперь надо еду разобрать. Нужно перебрать пшено и фасоль, оставляем пшено, фасоль убираем.
(Дети выполняют свою работу и кормят птиц).
Воспитатель: Теперь наш петух не только поет «Ку-ка-ре-ку!». Он может, высоко задрав голову, влететь на забор осматривать свои владения. А вот как он это делает, мы сейчас покажем (проводится динамическая пауза «Петушок»; автор Т. Морозова).
Воспитатель: Наш петух ходил к художнику. Посмотрите, какой портрет он ему нарисовал. (Дети отмечают, что портрет красивый, вот только хвост не раскрашен). Но в этом мы можем помочь петуху. Вы у меня настоящие художники! Петух хочет, чтобы хвост его был разноцветным: розовым, оранжевым, зеленым. Но краска у него есть только белая и красная, желтая и синяя. Как нам быть? Как получить розовую? (Смешать белую и красную). Зелёную? (Смешать желтую и синюю). Оранжевую? (Смешать красную и желтую краски).
Перед работой с красками воспитатель делает показ, как правильно мы смешиваем краску, как правильно мы пользуемся кистью, и после этого ребята приступают к работе.
Каждый берет палитру с выделенным цветом – именно такого цвета ребенок должен получить краску и ею раскрасить перо. Дети приступают к выполнению задания. По мере выполнения воспитатель крепит перья на картину.
Воспитатель: Я думаю, наша работа понравится петуху. Давайте позовем петушка и покажем ему наш портрет.
Курица и петух благодарят ребят. Дети возвращаться в детский сад на сказочном самолете. Используется песня Т. Морозовой «Самолетик».
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие. Чем мы с вами сегодня занимались.
Молодцы, ребята вы сегодня сделали много добрых дел для петушка и курочки, они вам за это подарили вот такой подарок.
(В корзинке яйцо киндер-сюрприз, ими угощают детей и жюри).