Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки» (1 фото)

Марина Усова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия тема "Путешествие Капитошки"

Цели:-формировать представление детей о круговороте воды в природе ;

-развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи;

-упражнять детей в составлении слов из слогов и умение читать полученные слова;

-закреплять порядковый счет в приделах 20;

-воспитывать бережное отношение к воде,вызвать желание экономно расходовать воду.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие Капитошки“» размещена в разделах

Материалы:схематический чертёж круговорота воды в природе;слоговые карточки;капельки из картона;красные и зелёные кружки;бумага и акварельные краски;аудиозапись"шум прибоя"

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята,сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Вот посмотрите. (Раскрывается конверт и демонстрируется схематический рисунок"Круговорот воды в природе".

Воспитатель:-Дети,посмотрите,вы знаете что это такое?

Дети:-Это схема которая показывает,как вода опускается на землю в виде дождя или снега и снова возвращается туда поднимаясь паром. Такое явление называется -круговорот воды в природе.

Воспитатель:-Правильно,ребята!А почему это явление так называется?

Дети:-Потому что движение воды образует замкнутый круг. Вода опускается в виде дождя или снега,росы или инея на землю. А поднимается вверх в виде под действием солнечных лучей. Летом,

после дождя,можно увидеть,как от земли поднимается пар. Это дождевая вода испаряется,нагретая солнцем.

Воспитатель:-Да. дети,вы совершенно правы. Ой вы слышите,кто-то стучится к нам. Я сейчас пойду и посмотрю,кто же это (В гости к детям пришел Капитошка.

Капитошка :-Здравствуйте,ребята!Вы узнали меня,кто я?

Дети:-Здравствуй,Капитошка!Откуда ты к нам пришёл?

Капитошка :-Я спустился на землю капелькой дождя и попал прямо на крышу вашего детского сада,а затем по водосточной трубе сбежал вниз и вот я здесь!

Воспитатель:-А мы тут как раз о тебе с ребятами разговаривали.

Капитошка :-Вот здорово,значит я во время пришёл.

Воспитатель:-Ты,Капитошка,всегда желанный гость!

Капитошка;-А вы,ребята,знаете,какой я полезный и нужный?

Дети:-Да,знаем. Ты,Капитошка нужен растениям,тобой они питаются. А ещё ты нужен животным,они тобой умываются,утоляют жажду в жаркий день. А рыбы вобще не могут обойтись без воды-потому что вода-их дом. А ещё ты нужен нам,людям. Без воды мы как без рук. Тобой мы умываемся,моемся,стираем одежду,готовим еду,моем посуду,да и просто пьём. Ах,как приятно выпить стакан прохладной воды в жаркий день!

Воспитатель : -Всему живому нужна вода:растениям,животным и,конечно же,человеку. Тело человека на 80% состоит из воды. Вот такую важную роль играет вода на земле!

Проводится физкультминутка:

Дождик,лей веселей (поднимаем руки вверх)

Тёплых капель не жалей (выставляем ладошки)

Для лесов,для полей (руки вверх-покачали,вниз и в стороны)

И для маленьких детей (присели на корточки)

И для мам,и для пап (встали,потянулись на носочки)

Дождик кап-кап-кап (маршируем)

Капитошка :-Спасибо вам,ребята,за добрые слова. А знаете ли вы,где я живу в вашей группе?

Дети:-Знаем!Мы тебе сейчас всё покажем!

Дети берут карточки с каплями воды и путешествуют с ними по группе,оставляя капельки там,где используется вода. 4 капельки оставлены на двери умывальной и туалетной комнаты.

Дети:-Здесь,Капитошка,мы моем ручки и лицо,для всего этого нужно много воды!

Дети вместе с Капитошкой подходят к уголку природы.

Капитошка :-Какие красивые цветочки,зелёные и такие весёлые. Значит,вы правильно за ними ухаживаете. Молодцы,ребята!

Дети оставляют в уголке природы капельку воды.

Дети:-Да,Капитошка,мы их поливаем,рыхлим землю,вытираем с листиков пыль. И для всего этого нам нужна вода

Воспитатель:-Вот сколько воды используется в нашей группе. Ребята,а давайте расскажем Капитошке,где же ещё в нашем детском саду используется вода?

Дети:-На кухне. Повара готовят еду для всех детей детского сада,там расходуется очень много воды. Вода нужна чтобы помыть продукты,приготовить суп,компот,помыть посуду и убрать помещение.

Воспитатель:-Правильно,вот сколько воды используется на кухне. Кто нам выложит слово"КУХНЯ"из слогов на доске (ребёнок выкладывает слово)

Воспитатель:-Молодец!Прочитай выложенное тобой слово (читает).Сколько капелек воды мы дадим кухне?

Дети:-Пять. (Выставляют под словом 5 капелек воды)

Воспитатель:-А ещё где используется вода?

Дети:-Вода используется в прачечной,она нужна для стирки и полоскания белья. А также для уборки помещения.

Воспитатель:-Давайте выложим слово"ПРАЧЕЧНАЯ"(выкладывают)

Воспитатель:-Вот какое длинное слово!Но без труда прачки в детском саду были бы грязными постельное бельё,полотенца. Поэтому,мы должны быть благодарны людям,которые трудятся в нашем детском саду,делая нашу жизнь здесь радостной и счастливой. Где же ещё используется вода?

Дети:-Ещё вода нужна в медицинском кабинете для мытья рук,уборки помещения,а так же для мытья и стерилизации медицинских инструментов.

Воспитатель:-Выложите на доске слово"МЕДКАБИНЕТ"(выкладывают,под словом приклеиваются так же 5 капелек воды.

Воспитатель:-Вот видите,ребята,как много воды расходуется в детском саду! Посчитаем все капельки:в умывальнике-4 капельки,в уголке природы-1 капелька,на кухне-5,на прачке-5,в медкабинете тоже 5 капелек. Сколько всего(20 капелек)Правильно!Вот сколько много капелек воды!

Капитошка :-А представьте,ребята,сколько воды нужно для всех жителей нашей планеты?Ой,ой,ой,что-то я волнуюсь,а вдруг не всем хватит?

Воспитатель:-Не волнуйся,Капитошка,люди научились рационально использовать водные ресурсы,созданы очистительные сооружения,перерабатывающие воду,делая её пригодной для использования в домах.

Воспитатель:-Ребята,приглашаю вас поиграть в игру"ХОРОШО-ПЛОХО".Я буду называть вам действие,а вы отвечать,хорошо это или плохо. Вот вам каждому по 2 кружочка,зелёный кружочек-это хорошо,красный-плохо. Понятно?

Дети:-Да!

Воспитатель:-Загрязнять водоёмы бытовыми отходами?

-Постройка очистных сооружений?

-Вырубка деревьев вдоль водоёмов?

-Охрана водоёмов?

-Ловля огромного количества рыбы?

-Разведение и охрана редких видов речных обитателей?

-Мытьё машин в водоёмах?

-Купание и отдых на реках и озёрах?

-Использование водных ресурсов для сельскохозяйственных нужд?

Воспитатель:-Молодцы,ребята,вы совершенно правильно определили хорошие и плохие стороны в использовании воды. А как вы думаете,что помогает нам снять усталость после тяжелого трудового дня,успокаивает и расслабляет нас (вода). Правильно,тоже вода!Она успокаивает нас своим журчанием,снимает усталость,освежает и придаёт новые силы. Сейчас мы с вами послушаем музыку воды. Закройте глаза и представьте,что вы купаетесь в тёплой водичке. Лежите на спинке,а вода покрывает всё ваше тело. Вам приятно,спокойно,вы отдыхаете. (Звучит музыка"Шум прибоя",дети выполняют релаксацию).

Капитошка :-Ребята,как мне у вас понравилось!Но мне пора домой,в мою дождевую тучку.

Воспитатель:-Подожди,Капитошка,мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют твой портрет.

Капитошка :-Вот здорово!Нарисуйте,пожалуйста (Дети рисуют Капитошку и дарят ему рисунки)

Капитошка :-Спасибо,ребята!Мне так не хочется от вас уходить,но я обязательно приду к вам ещё не раз. Когда за окном вы увидите дождик,знайте,это я спешу в гости к вам!До свидания!

Дети:-До свидания,Капитошка!

Воспитатель:-Ну вот и наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали много нового и интересного,я надеюсь,что вы все будите дружить с водой,беречь её и охранять!

Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки»Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки» ЦЕЛЬ: Дать представление о круговороте воды в природе. Задачи: 1. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению. 2. Объяснить.

Дидактическое пособие «Капитошки»Дидактическое пособие «Капитошки» Известный факт, что речевое развитие находится в прямой зависимости от развития тонких движений пальцев рук. Именно поэтому развивая мелкую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах, через исследовательскую деятельность. Программные задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки» Тема: «В гостях у Капитошки» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи:.

Конспект ОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с.

Мастер-класс «Ёлочные игрушки-капитошки»Мастер-класс «Ёлочные игрушки-капитошки» Совсем скоро самый долгожданный и любимый праздник всех детей - "Новый Год". В каждой доме, в каждой семье будет наряжаться ёлка. Хорошо,.

Мини-сказка о круговороте воды в природе «В волшебном царстве Капитошки» В некотором царстве в волшебном государстве облаков жил был принц Капитошка. Он и его подружки-капельки жили в большом облаке. Им стало.

ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие капельки-Капитошки» конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы. Путешествие капельки Капитошки.

Развлечение «В гостях у Капитошки.» средняя группа Развлечение «В гостях у Капитошки.» Организационный момент: Воспитатель, обращает внимание детей на расставленные предметы из произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 00:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Усова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД