Марина Усова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия тема "Путешествие Капитошки"
Цели:-формировать представление детей о круговороте воды в природе ;
-развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи;
-упражнять детей в составлении слов из слогов и умение читать полученные слова;
-закреплять порядковый счет в приделах 20;
-воспитывать бережное отношение к воде,вызвать желание экономно расходовать воду.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие Капитошки“» размещена в разделах
Материалы:схематический чертёж круговорота воды в природе;слоговые карточки;капельки из картона;красные и зелёные кружки;бумага и акварельные краски;аудиозапись"шум прибоя"
Ход занятия:
Воспитатель:-Ребята,сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Вот посмотрите. (Раскрывается конверт и демонстрируется схематический рисунок"Круговорот воды в природе".
Воспитатель:-Дети,посмотрите,вы знаете что это такое?
Дети:-Это схема которая показывает,как вода опускается на землю в виде дождя или снега и снова возвращается туда поднимаясь паром. Такое явление называется -круговорот воды в природе.
Воспитатель:-Правильно,ребята!А почему это явление так называется?
Дети:-Потому что движение воды образует замкнутый круг. Вода опускается в виде дождя или снега,росы или инея на землю. А поднимается вверх в виде под действием солнечных лучей. Летом,
после дождя,можно увидеть,как от земли поднимается пар. Это дождевая вода испаряется,нагретая солнцем.
Воспитатель:-Да. дети,вы совершенно правы. Ой вы слышите,кто-то стучится к нам. Я сейчас пойду и посмотрю,кто же это (В гости к детям пришел Капитошка.
Капитошка :-Здравствуйте,ребята!Вы узнали меня,кто я?
Дети:-Здравствуй,Капитошка!Откуда ты к нам пришёл?
Капитошка :-Я спустился на землю капелькой дождя и попал прямо на крышу вашего детского сада,а затем по водосточной трубе сбежал вниз и вот я здесь!
Воспитатель:-А мы тут как раз о тебе с ребятами разговаривали.
Капитошка :-Вот здорово,значит я во время пришёл.
Воспитатель:-Ты,Капитошка,всегда желанный гость!
Капитошка;-А вы,ребята,знаете,какой я полезный и нужный?
Дети:-Да,знаем. Ты,Капитошка нужен растениям,тобой они питаются. А ещё ты нужен животным,они тобой умываются,утоляют жажду в жаркий день. А рыбы вобще не могут обойтись без воды-потому что вода-их дом. А ещё ты нужен нам,людям. Без воды мы как без рук. Тобой мы умываемся,моемся,стираем одежду,готовим еду,моем посуду,да и просто пьём. Ах,как приятно выпить стакан прохладной воды в жаркий день!
Воспитатель : -Всему живому нужна вода:растениям,животным и,конечно же,человеку. Тело человека на 80% состоит из воды. Вот такую важную роль играет вода на земле!
Проводится физкультминутка:
Дождик,лей веселей (поднимаем руки вверх)
Тёплых капель не жалей (выставляем ладошки)
Для лесов,для полей (руки вверх-покачали,вниз и в стороны)
И для маленьких детей (присели на корточки)
И для мам,и для пап (встали,потянулись на носочки)
Дождик кап-кап-кап (маршируем)
Капитошка :-Спасибо вам,ребята,за добрые слова. А знаете ли вы,где я живу в вашей группе?
Дети:-Знаем!Мы тебе сейчас всё покажем!
Дети берут карточки с каплями воды и путешествуют с ними по группе,оставляя капельки там,где используется вода. 4 капельки оставлены на двери умывальной и туалетной комнаты.
Дети:-Здесь,Капитошка,мы моем ручки и лицо,для всего этого нужно много воды!
Дети вместе с Капитошкой подходят к уголку природы.
Капитошка :-Какие красивые цветочки,зелёные и такие весёлые. Значит,вы правильно за ними ухаживаете. Молодцы,ребята!
Дети оставляют в уголке природы капельку воды.
Дети:-Да,Капитошка,мы их поливаем,рыхлим землю,вытираем с листиков пыль. И для всего этого нам нужна вода
Воспитатель:-Вот сколько воды используется в нашей группе. Ребята,а давайте расскажем Капитошке,где же ещё в нашем детском саду используется вода?
Дети:-На кухне. Повара готовят еду для всех детей детского сада,там расходуется очень много воды. Вода нужна чтобы помыть продукты,приготовить суп,компот,помыть посуду и убрать помещение.
Воспитатель:-Правильно,вот сколько воды используется на кухне. Кто нам выложит слово"КУХНЯ"из слогов на доске (ребёнок выкладывает слово)
Воспитатель:-Молодец!Прочитай выложенное тобой слово (читает).Сколько капелек воды мы дадим кухне?
Дети:-Пять. (Выставляют под словом 5 капелек воды)
Воспитатель:-А ещё где используется вода?
Дети:-Вода используется в прачечной,она нужна для стирки и полоскания белья. А также для уборки помещения.
Воспитатель:-Давайте выложим слово"ПРАЧЕЧНАЯ"(выкладывают)
Воспитатель:-Вот какое длинное слово!Но без труда прачки в детском саду были бы грязными постельное бельё,полотенца. Поэтому,мы должны быть благодарны людям,которые трудятся в нашем детском саду,делая нашу жизнь здесь радостной и счастливой. Где же ещё используется вода?
Дети:-Ещё вода нужна в медицинском кабинете для мытья рук,уборки помещения,а так же для мытья и стерилизации медицинских инструментов.
Воспитатель:-Выложите на доске слово"МЕДКАБИНЕТ"(выкладывают,под словом приклеиваются так же 5 капелек воды.
Воспитатель:-Вот видите,ребята,как много воды расходуется в детском саду! Посчитаем все капельки:в умывальнике-4 капельки,в уголке природы-1 капелька,на кухне-5,на прачке-5,в медкабинете тоже 5 капелек. Сколько всего(20 капелек)Правильно!Вот сколько много капелек воды!
Капитошка :-А представьте,ребята,сколько воды нужно для всех жителей нашей планеты?Ой,ой,ой,что-то я волнуюсь,а вдруг не всем хватит?
Воспитатель:-Не волнуйся,Капитошка,люди научились рационально использовать водные ресурсы,созданы очистительные сооружения,перерабатывающие воду,делая её пригодной для использования в домах.
Воспитатель:-Ребята,приглашаю вас поиграть в игру"ХОРОШО-ПЛОХО".Я буду называть вам действие,а вы отвечать,хорошо это или плохо. Вот вам каждому по 2 кружочка,зелёный кружочек-это хорошо,красный-плохо. Понятно?
Дети:-Да!
Воспитатель:-Загрязнять водоёмы бытовыми отходами?
-Постройка очистных сооружений?
-Вырубка деревьев вдоль водоёмов?
-Охрана водоёмов?
-Ловля огромного количества рыбы?
-Разведение и охрана редких видов речных обитателей?
-Мытьё машин в водоёмах?
-Купание и отдых на реках и озёрах?
-Использование водных ресурсов для сельскохозяйственных нужд?
Воспитатель:-Молодцы,ребята,вы совершенно правильно определили хорошие и плохие стороны в использовании воды. А как вы думаете,что помогает нам снять усталость после тяжелого трудового дня,успокаивает и расслабляет нас (вода). Правильно,тоже вода!Она успокаивает нас своим журчанием,снимает усталость,освежает и придаёт новые силы. Сейчас мы с вами послушаем музыку воды. Закройте глаза и представьте,что вы купаетесь в тёплой водичке. Лежите на спинке,а вода покрывает всё ваше тело. Вам приятно,спокойно,вы отдыхаете. (Звучит музыка"Шум прибоя",дети выполняют релаксацию).
Капитошка :-Ребята,как мне у вас понравилось!Но мне пора домой,в мою дождевую тучку.
Воспитатель:-Подожди,Капитошка,мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют твой портрет.
Капитошка :-Вот здорово!Нарисуйте,пожалуйста (Дети рисуют Капитошку и дарят ему рисунки)
Капитошка :-Спасибо,ребята!Мне так не хочется от вас уходить,но я обязательно приду к вам ещё не раз. Когда за окном вы увидите дождик,знайте,это я спешу в гости к вам!До свидания!
Дети:-До свидания,Капитошка!
Воспитатель:-Ну вот и наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали много нового и интересного,я надеюсь,что вы все будите дружить с водой,беречь её и охранять!